Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

А также Инновационная безредукторная вспомогательная силовая установка для выработки дополнительной электроэнергии ВСУ-120

ВСУ-120 видео-мэппинг (в стиле голливудского ролика)
посмотрел, местами красиво но непонятно. Коробки приводов нет,это хорошо, но маслонасос электрический? А стартер как раскручивать будет?
И фраза странная " запас по температуре 50 кельвинов, для компенсации износа", это для каких условий посчитано?
 
Реклама
Росавиация вызвалась самостоятельно сертифицировать двигатель для МС-21
Росавиация выступила категорически против выдачи Авиационному регистру Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) поручения валидировать сертификат типа на турбовентиляторный редукторный двигатель Pratt & Whitney PW1400G для российского узкофюзеляжного самолета МС-21. Комментируя обращение производителя к АР МАК, в российском ведомстве подчеркнули, что сертификаты комитета, выданные по контрактам, заключенным после 28 ноября 2015 г., в России не признаются. Между тем поступили сведения, что P&W отправила заявку на валидацию не только в АР МАК, но и в Росавиацию.

http://www.ato.ru/content/rosaviaciya-vyzvalas-samostoyatelno-sertificirovat-dvigatel-dlya-ms-21
 
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в состав НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") успешно завершен очередной этап в цикле наземных испытаний российского двигателя ПД-14 для нового ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Цель испытаний - экспериментальное определение непробиваемости корпуса вентилятора при обрыве рабочей лопатки.

Для проведения полномасштабных испытаний вентилятора двигателя ПД-14 стенд ЦИАМ Т14-01Б прошел существенную реконструкцию. В течение года были проведены очень серьезные работы по модернизации бронекамеры стенда для обеспечения возможности проведения испытания модуля вентилятора двигателя большой степени двухконтурности, полностью заменена вакуумная система, установлена новая система измерений, обеспечена возможность осуществления высокоскоростной видеосъемки процесса разрушения.

"Генеральной репетицией" в ходе подготовительных работ стали предварительные испытания с имитацией обрыва лопатки на рабочих оборотах. В тестовом режиме была подтверждена работоспособность обновленных стендовых систем и конструкций, разработанных в ЦИАМ специально для обеспечения испытаний вентилятора двигателя ПД-14.

В процессе испытаний установлено отсутствие нелокализованного разрушения корпуса вентилятора, зафиксированы траектория движения фрагментов оборвавшейся лопатки, характер поведения ротора после обрыва, а также состояние соседних лопаток при столкновении с оборвавшейся.

В результате испытаний была подтверждена непробиваемость корпуса вентилятора двигателя в ожидаемых условиях эксплуатации.

Следующим этапом наземных испытаний вентилятора двигателя ПД-14 на стенде Т14-01Б станет испытание по определению стойкости к забросу одиночной птицы. Уже сегодня идет работа по созданию новых технологических систем стенда и оборудования для возможности проведения этих испытаний.

Располагая уникальной экспериментальной базой, ЦИАМ обеспечивает научно-техническое сопровождение и проведение специальных испытаний при создании двигателя ПД-14. Так, на стендах УВ-13 и Ц5-2 были проведены комплексные испытания полноразмерной камеры сгорания двигателя пятого поколения; на стенде Ц-2 состоялись испытания по обледенению модели воздухозаборника мотогондолы двигателя; на стенде Ц-3А был проведен комплекс испытаний масштабной модели вентилятора с подпорными ступенями С180-2; проводится большой комплекс прочностных испытаний.
http://www.aviaport.ru/digest/2016/08/09/393154.html
 
Мы можем на равных соперничать с Boeing и Airbus, которые раньше являлись крупнейшими производителями гражданских авиалайнеров. Нет никаких сомнений, что МС-21 в скором времени будет одним из самых популярных самолетов в своем сегменте.

российский мотор ПД-14. По своим характеристикам он превосходит PW1400G. Таким образом, можно предположить, что большая часть иностранных покупателей МС-21 сделает выбор в пользу ПД-14
(y) всё, мы их победили. :kurultai:
 
Второй этап летных испытаний ПД-14 начнется в ЛИИ до 30 октября

Опытный образец двигателя ПД-14 установлен под крылом самолета Ил-76ЛЛ (RA-76529)
В конце октября нынешнего года начнется второй этап летных испытаний перспективного отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-14. Двигатель доставлен из Перми в ЛИИ им. М.М.Громова и уже установлен на самолете-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. На втором этапе запланировано 50 полетов. Сертификация ПД-14 в России должна состояться в 2018 г., валидация сертификата в Европе – в 2019 г
http://zhukvesti.ru/articles/detail/39280/
 
Реклама
Последнее редактирование:
Интересно, что он имел в виду под "четвёртым лётным"? Четвёртый ЛЁТНЫЙ или ЧЕТВЁРТЫЙ лётный? Ибо стат. образец он ничтоже сумняшеся записал во второй САМОЛЁТ.

"Рогозин добавил, что четвертый опытный образец, который также будет задействован в летных испытаниях, получит российский двигатель ПД-14. В этом году изготовлено пять силовых установок, которые уже проходят летные испытания."
 
AKos, до этого речь шла о 3-х лётных с P&W. И только 4-й планировался с ПД.
Я предпочту дождаться более серьёзного источника, чем Рогозин. ;)
 
Второй этап испытаний ПД 14

qPyp04jHLcw.jpg
 
Кто знает, где борт красили, прямо в Жуковском? Хотя наверно гонять куда-то на 3х движках...
 
Реклама
Пермяки (ПМЗ, вернее теперь уж "ОДК - Пермские моторы") прислали неожиданно довольно-таки информативный релиз по актуальному состоянию программы ПД-14. В частности:
В течение 2016 года в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя, кроме того осуществлено две переборки. В настоящее время идет комплектовка двигателя ПД-14 с порядковым номером 12. В соответствии с графиком его сборка запланирована на начало 2017 года.
Каждый из собранных пермяками двигателей предназначен для проверки конкретных технических параметров. Так, в настоящее время на длительных испытаниях с имитацией нормального полетного цикла находится шестой изготовленный ПД-14. Двигатель с порядковым номером 07 после успешно проведенного прошлой осенью первого этапа летных испытаний был снят с летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, разобран на «Пермских моторах» и исследован в АО «Авиадвигатель». После чего был собран повторно, прошел стендовые испытания и 16 ноября вновь поднялся в воздух на крыле Ил-76ЛЛ. Еще один двигатель – восьмой – прошел инженерные испытания на открытом испытательном стенде НПО «Сатурн», показав устойчивую работу в условиях бокового обдува. Там же проведены акустические испытания и проверка работоспособности реверса двигательной установки. На высотном стенде ЦИАМа в настоящее время испытывается ПД-14 под номером 10.
...
В 2017 году на «Пермских моторах» планируется собрать четыре новых двигателя, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний самолета МС-21. Помимо сборок, в рамках проведения сертификационных испытаний на заводе будет осуществлено более 10 переборок ПД-14.
Т.о., судя по всему, в этом году сделали 100-09, 10, 11 (Иноземцев в апреле на МФД-2016 обещал четыре - до 100-12 включительно). Значит на будущий запланированы 100-12, 13, 14, 15, два из который пойдут на МС-21 (интересно все же на какой из летных)
 
Назад