В основе любого на сегодня реактивного двигателя лежит реакция химического горения. На сегодня нет ни одной теории химической реакции, нет общепризнанных формул. Для каждой реакции строится своя математическая аппроксимированная формула. И все это делается как правило на интегральной основе (блин, как меня достали интегралы в университете за пять лет!!! по специальности инженер-химик-технолог). Причём интегралы лежали как раз в основе химической кинетики (для каждой реакции - своя). Поэтому тут тупо интегральная математическая модель, по которой считают теоретические выходы с приблизительными коэффициентами, которые потом подгоняют на физической установке, потом опять пересчитывают и так повторяют до заданной сходимости.Я был в недоумениях от этой фразы два года назад и остаюсь посейчас...
Что это за "модель" такая?!
Да по срокам как раз бы скопировать все лопатки "один в один" - весь тракт с его газодинамикой...Не думаю. Сроки.
Какой образ действий?Да по срокам как раз бы скопировать все лопатки "один в один" - весь тракт с его газодинамикой...
Но вот могут вылезти всяческие технологические ограничения - такой технологии нет и все такое...
Ну а тут имеется уже рассчитанный компрессор (со всеми чертежами) по нужную размерность на имеющейся технологической базе...
Объяснить имеющемуся а наличии начальству, что так будет легче и даже сэкономим 16 месяцев (не отрабатывая новые тех.процессы) - как раку лапу оторвать.
Конспирологично - не так ли?
Только этим я могу "бесшовно" объяснить появление 7 ступени и "трясущиеся" лопатки -- другого профилирования и не проверенные на вибрации...
...объясняет как раз лучше всего... но никакому разумному двигателестроителю такой "образ действий" в голову прийти не может... так что гневно отметаем провокационные гипотезы!
Вы так думаете? А вот у уфимского Мотора в конце 60-х получилось из 3-х ступенчатого КВД Р11Ф-300 в тех же габаритах сделать 5-и ступенчатый КВД Р13-300.При копировании ступеней имеющихся у САМ лишнюю ступень вкорячить банально некуда.
При полной его переработкеВы так думаете? А вот у уфимского Мотора в конце 60-х получилось из 3-х ступенчатого КВД Р11Ф-300 в тех же габаритах сделать 5-и ступенчатый КВД Р13-300.
Переработке чего? КВД? Ну так и на ПД-8 также поступили. Ужали каждый венец и каждый зазор между венцами на 1-2 мм, вот у получили 15 мм осевой длины рабочей лопатки и 20 мм НА последней ступени.При полной его переработке
Полностью новую разработку - от скоростей потока (соответственно профиля лопаток) до давления (а соответственно и распределения нагрузок) по ступенямУжали каждый венец и каждый зазор между венцами на 1-2 мм, вот у получили
Так это же никто не отрицает. Другое дело почему на такое решение пошли наши разработчики. Выше некоторые форумчане высказывали мнение, что мы не можем скопировать (изготовить) сложный профиль французских лопаток или достич требуемой шероховатости (?!!). А по моему вопрос в другом. В соглашении о SaM146 скорее всего есть пункт о запрете копирования ГГ и использования его в других двигателях (или что-то юридически подобное). Единственное решение для разработки ГГ в тех же габаритах, с возможностью заявить французам - это не копия, это добавить одну ступень в компрессор.Полностью новую разработку - от скоростей потока (соответственно профиля лопаток) до давления (а соответственно и распределения нагрузок) по ступеням
Да ну!?Так это же никто не отрицает.
Какое это имеет значение в текущей политической обстановке?В соглашении о SaM146 скорее всего есть пункт о запрете копирования ГГ и использования его в других двигателях (или что-то юридически подобное).
А нам нужна копия их "косячной" ГЧ, да еще и с нашими вновь внесенными проблемами?Единственное решение для разработки ГГ в тех же габаритах, с возможносьи заявить французам - это не копия, это добавить одну ступень в компрессор.
Я же писал про себя, где вы видете, что я это отрицаю.
Странное у вас понятие "ни кто"Я же писал про себя, где вы видете, что я это отрицаю.
И получили на одну ступень больше.А вот ТВД те же пермяки, скорее всего (у меня так практически 100 процентная уверенность) скопировали один в один.
Вы внимательно читаете? Я пишу про копирование ТВД. У SaM146 и ПД-8 одноступенчатые турбины ВД. В КВД где как раз нет копирования, там, да, на одну ступень больше, по причине которую высказал выше.И получили на одну ступень больше.
Своеобразный метод копирования, надо отметить.
У Вас очень много уверенностей и ни одного обоснования оных. А еще меньше реальной информации.Вы внимательно читаете? Я пишу про копирование ТВД. У SaM146 и ПД-8 одноступенчатые турбины ВД. В КВД где как раз нет копирования, там, да, на одну ступень больше, по причине которую высказал выше.
В отличии от вас, моя уверенность основана на 30-и летнем опыте проектирования и доводки ТРД , правда не в конторах Перми и Рыбинска. Но для обоснования моих выводов мне достаточно анализа проточных частей SaM146 и ПД-14, количества ступеней компрессоров и турбин ПД-8, которые есть в открытом доступе, и анализа причины и цели создания ПД-8. Если глядя на указанные проточные части и зная сколько ступеней в ПД-8, почему и зачем нужен ПД-8, вы не согласны с моими выводами, то тогда да, диалог бессмыслен.У Вас очень много уверенностей и ни одного обоснования оных. А еще меньше реальной информации.
Продолжать далее диалог не вижу смысла, ибо кроме мусора в теме он не даст ничего.
В Рыбинске и Перми не работал, двигателя в глаза не видел (ни САМ ни ПД), но точно уверенВ отличии от вас, моя уверенность основана на 30-и летнем опыте проектирования и доводки ТРД , правда не в конторах Перми и Рыбинска. Но для обоснования моих выводов мне достаточно анализа проточных частей SaM146 и ПД-14, количества ступеней компрессоров и турбин ПД-8, которые есть в открытом доступе, и анализа причины и цели создания ПД-8. Если глядя на указанные проточные части и зная сколько ступеней в ПД-8, почему и зачем нужен ПД-8, вы не согласны с моими выводами, то тогда да, диалог бессмыслен.
А чего Вы собственно пристали?В Рыбинске и Перми не работал, двигателя в глаза не видел (ни САМ ни ПД), но точно уверен
Так вы то вообще никакой ни двигатель, ни самолёт в глаза не видели, кроме как пассажир, а строчите тут свое экспертное мнение по всем техническим вопросамВ Рыбинске и Перми не работал, двигателя в глаза не видел (ни САМ ни ПД), но точно уверен
А чего Вы собственно пристали?
Так вы то
Вы видели когда-нибудь продольный ПД-8? SAM146? CFM56? F-110?Еще бы - слово "содрали" автоматом является истиной в последней инстанции