Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

С учетом того что проточные части ПД-14 и SaM146 опубликованы, и то, что каскад НД у ПД-8 взят без существенных отличий от SaM146, вывод можно сделать только один - прототипом для ПД-8 может быть только SaM146.
gkv, в своё время ходило много слухов, что горячую часть ПД-8 рыбинцы делают на основании своей разработки. Был у них в заделах какой-то ГГ в начале 90-х.
Что скажете?
 
Реклама
- намекаете что рыбинцы не только переправили своего управляющего директора на "Кузнецов", но и тему ПД-8В со своим ГГ? :cautious::eek:
 
А если вдруг ПД-8 не доведут? Есть ли у России полностью отечественная альтернатива? Например, скопировать Д-436, создать на его основе движок с новой холодной частью меньшей двухконтурности? А вообще как дела с этим двигателем, с ремонтом? Вроде многие компоненты для него производятся в России. Есть ли шанс что мы сможем освоить его самолётную или вертолётную версию в производстве полностью сами, без серого импорта с Мотор-Сич? Кто этим займётся, УЗГА или одно из КБ ОДК?
 
Например, скопировать Д-436, создать на его основе движок с новой холодной частью меньшей двухконтурности?
Две взаимоисключающие идеи: "скопировать" - копия точная с двухконтурностью 5,6, "создать на его основе... с меньшей двухконтурностью" - мощности турбин подобраны исходя из потребных мощностей на вращение КНД (включая вентилятор) и КВД, если Вы уменьшите диаметр вентилятора (вероятно, Вы так хотите уменьшить двухконтурность до 4,5?), то куда девать избыточную мощность ТНД? Это весь двигатель перетряхивать придётся и какой смысл от такого копирования, если возни будет не меньше, чем новый двигатель создать?
 
Две взаимоисключающие идеи: "скопировать" - копия точная с двухконтурностью 5,6, "создать на его основе... с меньшей двухконтурностью" - мощности турбин подобраны исходя из потребных мощностей на вращение КНД (включая вентилятор) и КВД, если Вы уменьшите диаметр вентилятора (вероятно, Вы так хотите уменьшить двухконтурность до 4,5?), то куда девать избыточную мощность ТНД? Это весь двигатель перетряхивать придётся и какой смысл от такого копирования, если возни будет не меньше, чем новый двигатель создать?
Извиняюсь, точно, не подумав написал. Выходит, на основе ПД-8 тоже нельзя просто так сделать и получить двигатель более высокой степени двухконтурности для Ил-212?
то будем летать на ПС90А
Чем богаты, тем и рады... но хочется, чтобы у РФ была полностью своя линейка ГТД, винтовые и реактивные, хотя бы как у Мотор-Сич, на основе советских технологий. ПД-14 всё же больше шансов, что доведут, да и подстраховка в виде ПС-90. А вот ПД-8?
то ничего не произойдёт. ссж в целом совершенно некритичен для отечественной ГА.
Это пока есть уже выпущенные и пока всеми правдами и неправдами поддерживается их годность наряду с импортными ВС. В случае подобной ситуации, как вариант, появится некий региональный самолёт с двумя АИ-222-25 (в перспективе СМ-100). Хоть что-то урвать успели у Мотор-Сич, выкупить интеллектуальную собственность, КД, полностью локализовать, неужели нельзя было тогда также поступить с Д-18Т, Д-136, Д-436, ВК-1500, МС-14, АИ-450, АИ-20, АИ-24?
 
Это пока есть уже выпущенные и пока всеми правдами и неправдами поддерживается их годность наряду с импортными ВС.
совсем недавно суперджетов не было в принципе. вполне нормально всё было.

вообще на фоне успехов авиакомпаний по поддержанию лётной годности АиБ и "успехов" ОАК по производству новых самолётов - можно ожидать снижение внимания к отечественному авиапрому.
 
Извиняюсь, точно, не подумав написал. Выходит, на основе ПД-8 тоже нельзя просто так сделать и получить двигатель более высокой степени двухконтурности для Ил-212?
Если мощности ТНД будет достаточно для обеспечения потребителя - Вентилятор+ступени КНД (иногда эти ступени называли "подпорные"), то возможно, поскольку не только в диаметре вентилятора дело, ведь двхконтурность это соотношение массовых секундных расходов воздуха (может быть умудряться на том же диаметре вентилятора создать напорность "ог-го" - такую же как в вентиляторе на пол метра большего диаметра (условно)).
 
Реклама
неужели нельзя было тогда также поступить с Д-18Т, Д-136, Д-436, ВК-1500, МС-14, АИ-450, АИ-20, АИ-24?
Это не М-Сич интелектуальный собственник, а КБ "Ивченко-Прогресс", завод серийный не занимался разработками чего то нового, он серию гнал, в основном ТВ3-117 в его различном исполнении. Для выпуска Д-136/36 был построен свой завод ПО "Машиностроитель", который изначально в ЗМЗ не входил вообще.
В КБ "Ивченко-прогресс" не дураки же сидят, они и по сей день пытаются хоть как то кормиться со своих разработок, которые в России эксплуатируют, зачем же им "резать курицу несущую золотые яйца" и отдавать авторские права России?
Тем более, что в РФ давно уже подписан указ Президента об интелектуальной собственности при эксплуатации украинских ВС и двигателей, я уже точно год не могу вспомнить - после 2014 года, теперь ГосНИИГА имеет все права на сопровождение жизненного цикла без разрешений украинской стороны, что они и делают.
 
Это исторически и технически совершенно неверно...
Исторически строительство нового завода под Д-36 совпало с переименованием ЗМЗ в ЗПО Машиностроитель в 1981 году, а сам новый завод находится на отдельной территории ("новый завод" его называют в Запоржье, мне так говорили местные). Местные же мне и рассказывали, что "новый завод Д-36" изначально не входил в ЗМЗ, его туда "впихнули" и сделали ЗПО Машиностроитель.
В последствие переименованное в М-Сич, куда вошли несколько заводов: Снежное, Винница и ещё что то.
Полное наименование: "Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс" имени академика А.Г. Ивченко", которое имеет свою экспериментальную базу и производство.
 
Последнее редактирование:
Кстати, интересная такая табличка из методички Самарского ГАКТУ
1720034997764.png
 
nozzle, нет.
ОКБ Александра Ивченко было выделено из серийного завода 478 в 1959 году, когда уже серийный завод выпускал АИ-20...
Да и вообще по факту (а может и юридически) Александр Георгиевич, как Генеральный конструктор, доминировал в обеих организациях до самой смерти в 68 году.
ЗМЗ имени Баранова был "заточен" на выпуск двигателей ЗМКБ -- 20-ки, 24-ки, АИ-8, АИ-9, АИ-25 и еще чего не помню из раннего...
Да, под 36-й -- уже при Лотареве и Омельченко (емнип, бывших заместителях Ивченко) -- строились и модернизировались цеха, но все на той же территории.
Там площадей изначально было выделено столько, что до сих пор хватает.
При преобразовании в ПО просто формально включили в состав Волочийский завод и завод в Снежном, плюс какую-то мелочь...

Передача ТВ3-117 на еще ЗМЗ была вызвана какими-то интригами/трениями между МАП и конторой Климова... кроме него Моторостроитель выпускал двигатели для крылатых ракет (массово). Все остальное - исключительно разработки ЗМКБ.

В начале 80-х на правом берегу (на Бабурке, по-местному) построили отдельную площадку.
Может к ней Ваш знакомые адресовались как к "новому заводу"... Но упор той площадки был на испытаниях...
Испытательные станции Моторостроителя шумели день и ночь и вызывали нарекания - вокруг уже все было плотно заселено.
На правом берегу создали промзону в отдалении от строящихся новых микрорайонов и для Моторостроителя поставили там десяток громадных закрытых стендов - для Д-18Т и хороших перспектив его развития.
О каких-то производственных цехах там в советское время я не слыхал...
 
Может к ней Ваш знакомые адресовались как к "новому заводу"... Но упор той площадки был на испытаниях...
Возможно, подробностей я сейчас уже не помню.
А насчёт "трений в МАП по вопросу выпуска ТВ3-117", так ЗиК не мог выпускать серийно ТВ3-117 поскольку завод был экспериментальный на тот момент, да и расширять этот завод в районе метро Лесная было некуда вообще, в "третья площадка" тогда была вообще окраиной и там было пару стендов и всё. ТВ3-117 оказался, по нашим меркам, "вполне удачный" и его собирались тиражировать десятками тысяч машин, его всё равно надо было куда то пристраивать на "синий завод" крупный. Почему выбрали ЗМЗ я не знаю.
 
На уфимском предприятии ОДК-УМПО Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха открыт новый производственный участок с самым большим в стране горячим изостатическим прессом отечественного производства. Запуск уникального оборудования позволит нарастить выпуск и ускорить процесс изготовления деталей для серийных двигателей ПД-8 и ПД-14 и перспективных силовых установок. Общий объем инвестиций в проект составил более 3 млрд рублей.
(Новости и пресс-релизы ОДК)
 
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех начала опытную эксплуатацию комплексной информационной системы послепродажного обслуживания новых авиадвигателей для гражданской авиации, в частности, силовой установки ПД-14 для лайнера МС-21. Цифровая платформа позволит создать единое пространство для взаимодействия с компаниями-эксплуатантами, а также обеспечит автоматизацию процессов по сервисному обслуживанию силовых установок
(Новости и пресс-релизы ОДК)
 
Реклама
Назад