ВИАМ, октябрь 1995 год. http://viam.ru/public/files/1995/1995-201945.pdf двадцать лет уже как мусолят...а не старая это статья?
Все это хорошо, молодцы, вот и здесь они об этом же:
http://www.umpo.ru/Page655.aspx
Интерметаллиды - направление интересное. На ПС-90А2 уже применены, правда в статорных деталях, а как будет в лопатках, пусть и ТНД - очень большой вопрос. Надо свойства смотреть материала, а там, как думается, вопросов будет очень много. В любом случае материал надо сертифицировать. Ну и насчет "в два раза" сомнительно. А так успехов, конечно
А люмений отдельно будет крипаться при этих нагрузках, и это в компрессоре или в горячем потоке?Тоба, в ВИАМе, насколько я знаю, много с этим игрались - как и за рубежом (в основном - Р-Р). Но и наши и бриты имеют большие сомнения по части крипоустойчивости этих сплавов. Решения есть - но они резко ухудшают технологичность сплава. Потому на "подвижные" лопатки рекомендовать эту новинку не спешат.
Так что вариантов три: мужики "из НИТУ МИСиС и УГАТУ"
а) действительно что-то незаурядное придумали;
б) не знают слова "технологичность";
в) не знают слова "крип".
Инстинктивно мне как-то ближе третий вариант...
SDMB-200, это же СПЛАВ, а не биметаллический композит.А люмений отдельно будет крипаться при этих нагрузках
Это не сплав, а химическое соединение.SDMB-200, это же СПЛАВ, а не биметаллический композит.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
A_Z, я пока склоняюсь к осторожному оптимизму.Так что вариантов три: мужики "из НИТУ МИСиС и УГАТУ"
а) действительно что-то незаурядное придумали;
б) не знают слова "технологичность";
в) не знают слова "крип".
Инстинктивно мне как-то ближе третий вариант...
О первом осведомлён, во второе не поверю, пока "на зуб не попробую" (то бишь не получу данных по результатам испытаний).Речь идет, в первую очередь, о сопловых лопатках, но и о рабочих, что удивительно, тоже.
Для работы с ним была реконструирована летающая лаборатория Ил-76ЛЛ №0807 с усиленным крылом. На этой летающей лаборатории можно испытывать двигатели массой до 9 тонн со взлетной тягой до 25 000 кгс.
Двигатель SаM-146 для лайнера SSJ100 имеет взлетную тягу 6 500 кгс. Поэтому его испытания могли проводиться на самолете Ил-76 без усиления крыла. Взлетная же тяга двигателя ПД-14 составляет 14 000 кгс. Она превышает взлетную тягу штатного двигателя Д-30КП2 самолета Ил-76. Поэтому для установки ПД-14 вместо второго штатного двигателя Д-30КП2 на Ил-76 и необходимо было усиливать крыло.
а какже волга-днепровские Ил-76ТД-90ВД, азербайджанские Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, опытный Ил-76МД-90, индийские А-50ЭИ и др.? ПС-90А-76 на взлетном выдает 14500 кгс, на "повышенном взлетном" - 16000 кгс? Если и усиливали на ЛЛ, то, ИМХО еще во времена испытания на нем Д-27 четверть века назад... Тем более и пилон от Д-27 частично был использован для подвески опытного ПД-14.Есть интересные подробности.
...
Взлетная же тяга двигателя ПД-14составляет 14 000 кгс. Она превышает взлетную тягу штатного двигателя Д-30КП2 самолета Ил-76. Поэтому для установки ПД-14 вместо второго штатного двигателя Д-30КП2 на Ил-76 и необходимо было усиливать крыло.
A.F., возможно, в испытательных полётах требуется больший запас прочности?а какже волга-днепровские Ил-76ТД-90ВД...
там в статье как раз написано:Если и усиливали на ЛЛ, то, ИМХО еще во времена испытания на нем Д-27 четверть века назад...
Первая летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с усиленным крылом была создана в ЛИИ еще в 1981 году. На ней испытывался двигатель Д-18Т с взлетной тягой 23 500 кгс для самолета Ан-124 «Руслан». Впоследствии в ЛИИ создали четыре такие летающие лаборатории с усиленным крылом. На них испытывался мотор ПС-90, устанавливавшийся затем на самолеты Ил-96, Ту-204/214, новые модификации Ил-76.
а для чего перебирать его?а какже волга-днепровские Ил-76ТД-90ВД, азербайджанские Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, опытный Ил-76МД-90, индийские А-50ЭИ и др.? ПС-90А-76 на взлетном выдает 14500 кгс, на "повышенном взлетном" - 16000 кгс? Если и усиливали на ЛЛ, то, ИМХО еще во времена испытания на нем Д-27 четверть века назад... Тем более и пилон от Д-27 частично был использован для подвески опытного ПД-14.
Ну и про "продолжаются". В иноземцевской презентации на МФД-2016 несколько дней назад было сказано, что двигатель снят с ЛЛ 3 марта и отправлен в Пермь "для переборки". Второй этап ЛИ, по словам СанСаныча, планируют к осени
- может не всё можно увидеть бороскопом?а для чего перебирать его?
Оценить состояние узлов и деталей после периода реальной (на крыле) эксплуатации.а для чего перебирать его?
Оценить состояние узлов и деталей после периода реальной (на крыле) эксплуатации.
Скажем, ударную перегрузку при приземлении на стенде создать затруднительно.
Оценить состояние узлов и деталей после периода реальной (на крыле) эксплуатации.
Скажем, ударную перегрузку при приземлении на стенде создать затруднительно.