Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

А что там такое произошло "раз и всё"? А то я не в курсе. И не только я, наверное.
Перераспределение денег в отрасли. Основным источником выручки стали серийные заводы, которые не спешили кормить ОКБ за просто так.
Старые советские ОКБ сосали лапу. На выручку заводы подняли у себя свои ОКБ, куда переманили специалистов проектного профиля. Это еще больше ослабило советские ОКБ. В 12 году, кажется, товарищи из Люльки пытались переманить у меня людей из отдела, обещая баснословные 30 т рублей со всеми надбавками.
В целом это универсальная история тех лет по всем отраслям - документация на изделие была на заводах. Причем, даже если конструкция была под технологичность или по рекламациям переработана, то изменения также были на заводах, а в ОКБ могло этих изменений и не быть. Когда Ил-76 из Ташкента переводили в Ульяновск, то основной комплект документации делали с нуля.
Весь НИР шел из госбюджета. т.е. стремился к нулю. Ученые перепечатывали титульные листы отчетов, хоть какое-то разнообразие вносили работы по западным грантам и контрактам. В числе первых начали деградировать отраслевые технологические и материаловедческие научные коллективы. А где-то с 14 года, когда везде структура управления перешла в новое русло через призму строго экономической эффективности, по факту оказалось, что по ряду позиций дешевле и быстрее брать западное ибо своего просто не было или требовалось вкладываться в доработку. Соответственно, как только из пирамиды кооперации пропадает местное, то отсыхает целое дерево кооперации у субподрядчика и дальше вплоть до кафедры какой-нибудь.
В начале 10гг активно звучал тезис, что "а из чего делать то?" про материалы. называлась цифра в 8 лет - от момента синтеза сплава, до его промышленного применения на изделии. Сроки можете себе представить - 8 лет только сплав, потом 8 лет движок. По некоторым вещам, что американцы заявляли, у нас встречалось мнение "мы не понимаем как они это делают".
 
Реклама
Да, и вот в рамках этой линейки они уперлись в итоги в пределы текущей конструкции 31го.
Вот любишь ты упорствовать по поводу того, чего не знаешь. :)
В М-3 от текущей конструкции оставалась только осевая линия. Поменяно было всё - от входных вентиляторов до поворотного сопла.

Дальше обсуждалось увеличение расхода двигателя, т.е. увеличение диаметра.
Кем обсуждалось?

А мотор куда это девать новый?
Всё, опять пошло невразумительное бормотание...
 
Перераспределение денег в отрасли. Основным источником выручки стали серийные заводы, которые не спешили кормить ОКБ за просто так.
Опять пальцем в небо...
"Салют" имел своё опытное производство, которое Елисеев развернул до мелкосерийного. Гнали движки на экспорт, в Китай - АЛ-31ФН для J-10. Плюс ремонтом занимались - поскольку УМПО было не до таких мелочей.
Так что всё у "Салюта" с деньгами нормально было - в подкормке он не нуждался.
 
Перераспределение денег в отрасли. Основным источником выручки стали серийные заводы, которые не спешили кормить ОКБ за просто так.
Старые советские ОКБ сосали лапу. На выручку заводы подняли у себя свои ОКБ, куда переманили специалистов проектного профиля. Это еще больше ослабило советские ОКБ. В 12 году, кажется, товарищи из Люльки пытались переманить у меня людей из отдела, обещая баснословные 30 т рублей со всеми надбавками.
В целом это универсальная история тех лет по всем отраслям - документация на изделие была на заводах. Причем, даже если конструкция была под технологичность или по рекламациям переработана, то изменения также были на заводах, а в ОКБ могло этих изменений и не быть. Когда Ил-76 из Ташкента переводили в Ульяновск, то основной комплект документации делали с нуля.
Весь НИР шел из госбюджета. т.е. стремился к нулю. Ученые перепечатывали титульные листы отчетов, хоть какое-то разнообразие вносили работы по западным грантам и контрактам. В числе первых начали деградировать отраслевые технологические и материаловедческие научные коллективы. А где-то с 14 года, когда везде структура управления перешла в новое русло через призму строго экономической эффективности, по факту оказалось, что по ряду позиций дешевле и быстрее брать западное ибо своего просто не было или требовалось вкладываться в доработку. Соответственно, как только из пирамиды кооперации пропадает местное, то отсыхает целое дерево кооперации у субподрядчика и дальше вплоть до кафедры какой-нибудь.
В начале 10гг активно звучал тезис, что "а из чего делать то?" про материалы. называлась цифра в 8 лет - от момента синтеза сплава, до его промышленного применения на изделии. Сроки можете себе представить - 8 лет только сплав, потом 8 лет движок. По некоторым вещам, что американцы заявляли, у нас встречалось мнение "мы не понимаем как они это делают".
Уважаемый, идите в ветку общих рассуждений, что Вы имеете сказать по теме: "Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35"?
 
Опять пальцем в небо...
"Салют" имел своё опытное производство, которое Елисеев развернул до мелкосерийного. Гнали движки на экспорт, в Китай - АЛ-31ФН для J-10. Плюс ремонтом занимались - поскольку УМПО было не до таких мелочей.
Так что всё у "Салюта" с деньгами нормально было - в подкормке он не нуждался.
Ну я про это же и написал
 
Поменяно было всё - от входных вентиляторов до поворотного сопла.
Да, но все это имеет границы по расходу и установочным узлам. Если у тебя нет более жаростойкого сплава, то дальше придется увеличивать расход. На этом история успеха салютовской линейки закончилась.
 
"Пенсы" дают интересный для любителя авиации контент. Так что пусть пишут, да побольше.
Контентом сыт не будешь далеко не улетишь...
лучше б они (пенсы) стариной тряхнули , двигатель разработали , раз уж смену не подготовили ....
 
Если у тебя нет более жаростойкого сплава, то...
...то нужно изгаляться с системами охлаждения лопаток.

то дальше придется увеличивать расход.
Повышая "пи ка" компрессора.

На этом история успеха салютовской линейки закончилась.
Да - и началась история успеха рыбинской линейки.
В результате получили (на той же "материаловедческой" базе) те же показатели, которые давал "Салют". Только позже и за большие деньги.

Ласточкин просто "перетянул одеяло на себя", воспользовавшись тем, что Елисеев своей независимостью сильно раздражал руководство.
Правда, в итоге сам Юрий Васильевич заигрался в независимость, и в результате кончил куда хуже, чем Юрий Сергеевич.
 
Реклама
Уважаемый, идите в ветку общих рассуждений, что Вы имеете сказать по теме: "Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35"?
Зато пространные рассуждения о выпускаемом в Польше АШ-62 в этой ветке более чем актуальны. :)
Почему бы вам не начать воплощение своих пожеланий с себя?
 
...то нужно изгаляться с системами охлаждения лопаток.
...то, во что в значительной мере сейчас "впираются" пермяки...
Но для военных изделий тут все хуже...
Есть предел, удельная тяга очень зависит от температуры цикла.
Повышая "пи ка" компрессора.
По термодинамике Пк связано с Тг...
Высокое Пк при недостаточной Тг дает снижение параметров.
 
Ну, да - на вопрос "Почему "Салют" резко перестал быть КБ?"
...в годы моего детства все было принято сравнивать с "Россией тринадцатого года"...
Приходится возобновить эту традицию: через два года после 13-го "списочный состав" Салютовского КБ упал в два раза.
Сейчас, наверное, до некоторой степени восстановился, но вряд ли очень сильно занят "новой техникой".
 
...то, во что в значительной мере сейчас "впираются" пермяки...
Ну, а что делать? Люльковцам на АЛ-31 то же самое пришлось делать, когда ВИАМ их небрежно кинул с термостойкостью сплава для лопаток.
Интересно было бы сравнить "тэ три" ПД-14 с конкурентами.
 
Ну, а что делать? Люльковцам на АЛ-31 то же самое пришлось делать, когда ВИАМ их небрежно кинул с термостойкостью сплава для лопаток.
Интересно было бы сравнить "тэ три" ПД-14 с конкурентами.
Из чисто термодинамических соображений полагаю, что ниже...
Пк оставлено 38 -- что есть такое же, как на ПС-90А -- что было избыточно.
Для ПС температура газа для этой Пк была явно недостаточна для оптимальности... там долгая история с метаниями по изначальным версиям двигателя, давлением тогда влиятельного ЦИАМа и прочее... уже и не помню деталей.
Полагаю, что ПД-14 довели до "оптимальности" -- и с учетом более высокой двухконтурности, которая любит повышение температуры.
Но у конкурентов-то Пк 50+ при более высокой двухконтурности -- что однозначно намекает на более высокую температуру для реализации потенциала высокого термодинамического цикла.
 
Если у тебя нет более жаростойкого сплава, то дальше придется увеличивать расход.
Если увеличивается расход топлива при неизменном массовом секундном расходе воздуха, то это приводит к росту Тгазов в КС - турбина, или речь идёт о расходе воздуха массовом секундном (Пк)?
 
или речь идёт о расходе воздуха массовом секундном (Пк)?
Разве Пк есть расход воздуха ??
Увеличение диаметра (проходного сечения) позволяет увеличить массовый расход при примерно той же Пк и удельных параметрах (на кг рабочего тела)...
 
Разве Пк есть расход воздуха ??
Увеличение диаметра (проходного сечения) позволяет увеличить массовый расход при примерно той же Пк и удельных параметрах (на кг рабочего тела)...
Я такого не писал, Пк я поставил в скобки, мало ли о чём речь шла? - я это и хотел узнать...
 
Реклама
Назад