Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Реклама
О материаловедении:

я как-то уже несколько лет тому на другом форуме общался с товарищем, непосредственно консультировавшем ПД-14 "от науки" ...
он относил очень значительную часть проблем двигателя к тому факту, что большинство обещаний по "новым материалам", заложенным в изначальную конструкцию ПД-14, были абсолютно провалены...
Его печаль близка мне.
И ведь самое занятное, что просрали мы полимеры за короткое время. Оно все еще жило как-то тихо, дышало. и даже оптимистично - на Салюте широкохордные лопатки ваяли, тягу повышали на АЛ-31, даже начали смотреть на то самое изделие 30. А потом раз и все.
 
Оно все еще жило как-то тихо, дышало. и даже оптимистично - на Салюте широкохордные лопатки ваяли, тягу повышали на АЛ-31, даже начали смотреть на то самое изделие 30. А потом раз и все.
У Салюта была своя своеобразная концепция, как я понимаю, "плавного перехода" от Ал-41 к их версии "изделия 30".
С промежуточными версиями, пригодных для других уже существубщих и обновляемых ЛА...
Но их грубым образом обрубили.
На старом заделе?
Они закладывали "новые материалы", но опытные образцы временно ваяли на существующих...
А потом были вынуждены пересматривать... и еще раз пересматривать конструктивные решения, делая временное постоянным.
А за этим неизбежно потянулась газодинамика с моделированием.
 
Его печаль близка мне.
И ведь самое занятное, что просрали мы полимеры за короткое время. Оно все еще жило как-то тихо, дышало. и даже оптимистично - на Салюте широкохордные лопатки ваяли, тягу повышали на АЛ-31, даже начали смотреть на то самое изделие 30. А потом раз и все.
А что там такое произошло "раз и всё"? А то я не в курсе. И не только я, наверное.
 
АЛ-31, АЛ-41, РД-33 все еще в серии,..
Хорошо, что вы в качестве аргумента не привели АШ-62 - он тоже до сих пор выпускается. :)
АЛ-31 начат разработкой 45+ лет назад, АЛ-31 - 40+ лет назад, а РД-33 - и вовсе полвека назад.
 
И уж если серийный ПД-14 выдал был 300 часов до ремонта, как на истребителе, это уже было бы с претензией на шампанское.
Только шампанское пришлось бы закупать за государственный счёт - перевозчики за такой банкет точно платить отказались бы. :)
 
Последнее редактирование:
А что там такое произошло "раз и всё"? А то я не в курсе. И не только я, наверное.
На "Салюте" в 2010-м году произошла "мощная рокировочка" (ЕБН) - вместо производственника Елисеева поставили финансиста с "Сатурна" Масалова.
И всё - Бобик сдох.
 
...именно...
Вместе с собственным путем "плавного" развития Ал-41, выпуска и модифицирования Д-436... и еще с целым рядом "никому не нужных" проектов...
Ну, хотя бы завод лопаток в Наро-Фоминске ("русский Снежнянск", давняя мечта Елисеева) после него остался. Хватило ума не угробить.
 
Реклама
A_Z, а где он и что он сегодня?
После его ухода в 2013 с Кузнецова на "Металлист-Самара , я о нем ничего не слыхал...
 
A_Z, а где он и что он сегодня?
После его ухода в 2013 с Кузнецова на "Металлист-Самара , я о нем ничего не слыхал...
Году в двадцатом перешёл на "Агрегат" (Чел. обл.), а дальше не знаю.
 
Последнее редактирование:
Хорошо, что вы в качестве аргумента не привели АШ-62 - он тоже до сих пор выпускается. :)
Настоящий двигатель не ржавеет!
АЛ-31 начат разработкой 45+ лет назад, АЛ-31 - 40+ лет назад, а РД-33 - и вовсе полвека назад.
"...Сработанный еще рабами Рима..."
 
У Салюта была своя своеобразная концепция, как я понимаю, "плавного перехода" от Ал-41 к их версии "изделия 30".
Переход на 30 означал изменение площади входа в сторону увеличения. Только это позволяло увеличить тягу. Но это был настолько принципиальный маневр, что требовалось согласование с самолетчиками и заказчиком, ибо такой мотор на линейку Су-27 уже не влезет. А кто-то в Сухом, видимо, пообещал, что сделаем и на старом диаметре вместе с Люлькой.
Интересно почему в свое время Микоян с Люлькой связался по теме пятого поколения, а не с Тушино?
 
Году в двадцатом перешёл на "Агрегат" (Чел. обл.), а дальше не знаю.
с 2016 года Юрий Сергеич - гендиректор ГМЗ "Агат" (г. Гаврилов-Ям Ярославской области) и одновременно с 2020 года - гендиректор ПАО "Агрегат" (г. Сим Челябинской области). Оба, насколько помню, занимаются всякой гидравликой, в т.ч. для авиадвигателей. А Гаврилов-Ямский "Агат" регулярно показывает на выставках прототипы своих поршневых авиамоторов
 
Настоящий двигатель не ржавеет!
Поляки выпускают АШ-62 инжекторный, правда, объемы выпуска неизвестны публично. Польское название ASz-62IR-16E в инжекторном виде. Aircraft engines - Wytwórnia Sprzętu Komunikacyjnego PZL Kalisz S.A
Китайское название HS-5.
1725512613160.png
 
Последнее редактирование:
Переход на 30 означал изменение площади входа в сторону увеличения. Только это позволяло увеличить тягу.
Кгхм... :)

Но это был настолько принципиальный маневр, что требовалось согласование с самолетчиками и заказчиком, ибо такой мотор на линейку Су-27 уже не влезет.
Не так всё было.
Елисеевская линейка АЛ-31ФМ-1/М-2/М-3 оставалась по габаритам в размерах исходного движка.

А кто-то в Сухом, видимо, пообещал, что сделаем и на старом диаметре вместе с Люлькой.
"Сухой"-то тут причём?

Интересно почему в свое время Микоян с Люлькой связался по теме пятого поколения, а не с Тушино?
А с какого перепугу микояновцам нужно было "связываться с Тушино"?
Разработка АЛ-41 была задана Постановлением 1982-го года. Был отдельный конкурс по двигателям. И, если мне не изменяет склероз, тушинский "Союз" в нём даже не участвовал. Там были люльковцы, пермяки и АМНТК.
 
Не так всё было.
Елисеевская линейка АЛ-31ФМ-1/М-2/М-3 оставалась по габаритам в размерах исходного движка.
Да, и вот в рамках этой линейки они уперлись в итоги в пределы текущей конструкции 31го.
Дальше обсуждалось увеличение расхода двигателя, т.е. увеличение диаметра.
 
Реклама
Назад