Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Перераспределение денег в отрасли. Основным источником выручки стали серийные заводы, которые не спешили кормить ОКБ за просто так.
Старые советские ОКБ сосали лапу. На выручку заводы подняли у себя свои ОКБ, куда переманили специалистов проектного профиля. Это еще больше ослабило советские ОКБ. В 12 году, кажется, товарищи из Люльки пытались переманить у меня людей из отдела, обещая баснословные 30 т рублей со всеми надбавками.
В целом это универсальная история тех лет по всем отраслям - документация на изделие была на заводах. Причем, даже если конструкция была под технологичность или по рекламациям переработана, то изменения также были на заводах, а в ОКБ могло этих изменений и не быть. Когда Ил-76 из Ташкента переводили в Ульяновск, то основной комплект документации делали с нуля.
Весь НИР шел из госбюджета. т.е. стремился к нулю. Ученые перепечатывали титульные листы отчетов, хоть какое-то разнообразие вносили работы по западным грантам и контрактам. В числе первых начали деградировать отраслевые технологические и материаловедческие научные коллективы. А где-то с 14 года, когда везде структура управления перешла в новое русло через призму строго экономической эффективности, по факту оказалось, что по ряду позиций дешевле и быстрее брать западное ибо своего просто не было или требовалось вкладываться в доработку. Соответственно, как только из пирамиды кооперации пропадает местное, то отсыхает целое дерево кооперации у субподрядчика и дальше вплоть до кафедры какой-нибудь.
В начале 10гг активно звучал тезис, что "а из чего делать то?" про материалы. называлась цифра в 8 лет - от момента синтеза сплава, до его промышленного применения на изделии. Сроки можете себе представить - 8 лет только сплав, потом 8 лет движок. По некоторым вещам, что американцы заявляли, у нас встречалось мнение "мы не понимаем как они это делают".
 
Вот любишь ты упорствовать по поводу того, чего не знаешь.
В М-3 от текущей конструкции оставалась только осевая линия. Поменяно было всё - от входных вентиляторов до поворотного сопла.

Кем обсуждалось?

А мотор куда это девать новый?
Всё, опять пошло невразумительное бормотание...
 
Опять пальцем в небо...
"Салют" имел своё опытное производство, которое Елисеев развернул до мелкосерийного. Гнали движки на экспорт, в Китай - АЛ-31ФН для J-10. Плюс ремонтом занимались - поскольку УМПО было не до таких мелочей.
Так что всё у "Салюта" с деньгами нормально было - в подкормке он не нуждался.
 
Уважаемый, идите в ветку общих рассуждений, что Вы имеете сказать по теме: "Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35"?
 
Ну я про это же и написал
 
Реакции: A_Z
Поменяно было всё - от входных вентиляторов до поворотного сопла.
Да, но все это имеет границы по расходу и установочным узлам. Если у тебя нет более жаростойкого сплава, то дальше придется увеличивать расход. На этом история успеха салютовской линейки закончилась.
 
Контентом сыт не будешь далеко не улетишь...
лучше б они (пенсы) стариной тряхнули , двигатель разработали , раз уж смену не подготовили ....
 
Если у тебя нет более жаростойкого сплава, то...
...то нужно изгаляться с системами охлаждения лопаток.

то дальше придется увеличивать расход.
Повышая "пи ка" компрессора.

На этом история успеха салютовской линейки закончилась.
Да - и началась история успеха рыбинской линейки.
В результате получили (на той же "материаловедческой" базе) те же показатели, которые давал "Салют". Только позже и за большие деньги.

Ласточкин просто "перетянул одеяло на себя", воспользовавшись тем, что Елисеев своей независимостью сильно раздражал руководство.
Правда, в итоге сам Юрий Васильевич заигрался в независимость, и в результате кончил куда хуже, чем Юрий Сергеевич.
 
Зато пространные рассуждения о выпускаемом в Польше АШ-62 в этой ветке более чем актуальны.
Почему бы вам не начать воплощение своих пожеланий с себя?
 
...то нужно изгаляться с системами охлаждения лопаток.
...то, во что в значительной мере сейчас "впираются" пермяки...
Но для военных изделий тут все хуже...
Есть предел, удельная тяга очень зависит от температуры цикла.
Повышая "пи ка" компрессора.
По термодинамике Пк связано с Тг...
Высокое Пк при недостаточной Тг дает снижение параметров.
 
astoronny, считаете у МиГ-31 недостаточная тяга?
Или дальность маловата?
 
Ну, да - на вопрос "Почему "Салют" резко перестал быть КБ?"
...в годы моего детства все было принято сравнивать с "Россией тринадцатого года"...
Приходится возобновить эту традицию: через два года после 13-го "списочный состав" Салютовского КБ упал в два раза.
Сейчас, наверное, до некоторой степени восстановился, но вряд ли очень сильно занят "новой техникой".
 
...то, во что в значительной мере сейчас "впираются" пермяки...
Ну, а что делать? Люльковцам на АЛ-31 то же самое пришлось делать, когда ВИАМ их небрежно кинул с термостойкостью сплава для лопаток.
Интересно было бы сравнить "тэ три" ПД-14 с конкурентами.
 
Из чисто термодинамических соображений полагаю, что ниже...
Пк оставлено 38 -- что есть такое же, как на ПС-90А -- что было избыточно.
Для ПС температура газа для этой Пк была явно недостаточна для оптимальности... там долгая история с метаниями по изначальным версиям двигателя, давлением тогда влиятельного ЦИАМа и прочее... уже и не помню деталей.
Полагаю, что ПД-14 довели до "оптимальности" -- и с учетом более высокой двухконтурности, которая любит повышение температуры.
Но у конкурентов-то Пк 50+ при более высокой двухконтурности -- что однозначно намекает на более высокую температуру для реализации потенциала высокого термодинамического цикла.
 
Если увеличивается расход топлива при неизменном массовом секундном расходе воздуха, то это приводит к росту Тгазов в КС - турбина, или речь идёт о расходе воздуха массовом секундном (Пк)?
 
или речь идёт о расходе воздуха массовом секундном (Пк)?
Разве Пк есть расход воздуха ??
Увеличение диаметра (проходного сечения) позволяет увеличить массовый расход при примерно той же Пк и удельных параметрах (на кг рабочего тела)...
 
Я такого не писал, Пк я поставил в скобки, мало ли о чём речь шла? - я это и хотел узнать...