Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Взять супер-пупер жаропрочный сплав и применить.
Да не один, а кучу!
Была статья от наших материаделов в восьмом или десятом году - там было все для прорывного ПД-14 -- от металлокерамики до интерметаллидов.
С редакционными отступлениями о том, что материаловедение является ёлочной верхушкой (звездочкой, так сказать) всей научно-технологической пирамиды общества. С чем спорить трудно...
А было это весьма вскоре после того, как весь ВИАМ как научную единицу спас уже упоминаемый здесь Елисеев.
..."пересадив" остатки на свою территорию и финансирование...
Но они уже громко обещали -- потому как "жить хочешь - еще и не так разобещаешься!"
Принято так... и запустилась "цепочка обещаний" с заложением оных в различные Правительственные Программы.
 
Рекламная пауза!

Там весь канал заслуживает внимания... с точки зрения рекламы точно... а может и не только.
 
Взять супер-пупер жаропрочный сплав и применить.
Может конечно не "супер-пупер", но кое что у него есть ."«Создание опытного образца первого российского двигателя большой тяги стало возможным благодаря совместным работам в рамках сложившейся кооперации компаний. Благодарю Вас и коллектив АО «Русполимет за весомый вклад в достигнутый результат и надеюсь на дальнейшее плодотворное, взаимовыгодное сотрудничество при создании перспективных российских авиационных двигателей», - отметил в своем письме руководству и коллективу АО «Русполимет» управляющий директор АО «ОДК–Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
 
Не стоит опираться на открытки, но нужно и заметить, что мои воспоминания тут давние. С тех пор много воды утекло и сейчас в лабораториях отдельных институтов РАН во всю кипит работа на ОДК.
 
Основным признаком кипения являются пузыри.
Работа кипит и в самой ОДК, и в ВИАМ, и в ЦИАМ... Толку что-то не видать. Или он будет - традиционно - в светлом будущем?

На эти самые "отдельные институты РАН" сейчас вешают всё и вся. Совершенно для этих институтов непрофильное.
Да, поначалу были отличные результаты. Но по мере того, как усилия этих "отдельных институтов" размазывались на всё большее количество направлений работ, результаты (вполне закономерно) становились всё скромнее и скромнее.
 
A_Z, мне вот кажется что многие из старшего поколения до сих пор живет с "подсознательной верой" в неисчерпаемые "закрома Родины"...
...в том числе научные и инженерные...
А что до молодежи... часть смогли убедить немудрящими заклинаниями видеороликов -- как раз тех, что "Зачем сюда вы эту гадость притащили?!"...
А значительной часть просто пофиг.

Цитирующим мантру -- "Нам поможет академическая наука..." -- вы хоть представляет, насколько она скукожилась?
Она и за машину времени сейчас возмется, если будет финансирование...
Ту машину ведь не сегодня "военной приемке" сдавать, а в будущем... да и, как оказалось, стороной порешать можно.
 
Люльку просто пристегнули к заводу, который их движки выпускает...
Оторвав КБ от завода, которому долгое время давали деньги на разработку "их" движка.
Одновременно "Сатурн" волшебным стал головным разработчиком гражданских авиадвигателей. То есть за то, что люльковцы наваяли под руководством рыбинцев, эти самые рыбинцы теперь вообще не отвечают.
Я когда об этом услышал, аж зубом восхищённо цыкнул от такой ловкости.

...и имеет деньги кормить москвичей.
"Сатурн" тоже имел неплохие деньги - когда Д-30 в Китай гнал.

Оно в серию не пошло, потому что и ПД-14 в исходной задумке не пошел в серию.
Уж не знаю, в какой там задумке, но ПД-14 в серию таки встаёт. В отличие от изд.30.
Для которого лопатки из интерметаллида (алюминида титана) сделали - промышленная партия - ещё в 2013-м году.

Насколько я помню, КБ какое-то количество спецов потеряло при переходе под "Сатурн" - физически оставаясь при этом на месте. Если мне не изменяет склероз, условия оплаты ухудшились (стараниями финансиста Ласточкина), и это многих напрягло.
 
Я бы сказал "отрапортовали", ибо таких приборов, которые GE имеет 10 шт. для этих целей, в России пара штук. И этими штуками владеет не ОДК.
 
Ваяли же москвичи под патронажем ЦИАМа. Чем там рыбинцы могли руководить в разработке? С тем же успехом можно и сейчас сказать, что это все Уфа виновата.
Даже в лучшие годы при Ласточкине на Рыбинск также москвичи работали. Это как с Ансатом.
Ну или тот же Салют - откуда там народ в КБ местное пришел и кто научное сопровождение оказывал? Одна и та же московская тусовка ходит с места на место, периодически разбавляясь приезжими.
 
В той задумке, которая даст нужную тягу на крейсере за заявленные авиакомпаниям деньги.
Последние модификации АЛ-31 это и есть по сути не получившееся изд.30.
 
А как оно могло ухудшиться, если Люлька и так сидела на бобах? Работы же в отрасли вдруг не стало. Вроде наоборот должно было быть - доплаты появиться.
Спрошу при случае, но по всем разговорам, что у меня были с сотрудниками Люльки о Ласточкине отзываются положительно.
Хотя у нас как обычно - строг, но справедлив.
 
А то, что в Рыбинске КБ было (на котором, кстати, одно время Ласточкин директорствовал), которое позже в состав "Сатурна" вошло, ты не знал - или забыл? И народ тамошний, насколько я знаю, активно участвовал в процессе.
А в КБ Люльки, как Чепкина ушли, особо руководить-то было и некому. "Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков..."

Про "патронаж ЦИАМа" лучше не рассказывай. Они, как и ЦАГИ, только рекомендации дают. И примазываются к тому, что получилось. А когда не получилось, делают вид, что они не при делах.
У меня вон бумага ихняя лежит по поводу нынешних неприятностей с ПД-8.
Расчётные оценки показывают, что при снятии ограничений тяговые характеристики двигателя могут быть обеспечены.
Замечательно, правда? А могут быть и НЕ обеспечены. Мало ли что, вдруг ещё что-то вылезет...
А про то, как снимать эти ограничения, и вовсе ни слова.

С тем же успехом можно и сейчас сказать, что это все Уфа виновата.
Это только не знающий историю может сказать.
А знающий понимает, что если тебе отдали в переделку гуано, то конфетка из него всё равно не получится.

Даже в лучшие годы при Ласточкине...
В лучшие годы при Ласточкине рыбинцы благополучно пролюбили РД-600В и тем самым утопили "Касатку".

Это ведь началось сравнительно недавно. И участвуют в этом процессе не сказать, чтобы все.
 
Последнее редактирование:
А у меня - отрицательно. По-разному его в КБ воспринимали. Мои бывшие собеседники оттуда ушли.
 
Мы же про те года, а не сейчас. Тогда ещё институт вполне себе был в силе.
Они всегда давали рекомендации заключения -- даже в лучшие года "в силе".
Причем я видел случаю, когда эти рекомендации прямо на месте отзывали...
Ну или тот же Салют - откуда там народ в КБ местное пришел...
Да, народу из замосковья там немного. Но есть.
Некоторые на ключевых ролях - из давно пришедших...
 
Последнее редактирование:
Мы же про те года, а не сейчас. Тогда ещё институт вполне себе был в силе.
Дело не в силе, а в "мировоззрении". А оно у наших отраслевых НИИ (у всех!) всегда было одним и тем же (описано выше).

Классический пример - это когда академик Фриляндер (ВИАМ) сначала уговорил КБ Антонова на применение В95 в конструкции Ан-10, а потом тот же академик обвинил КБ в использовании недостаточно проверенного сплава - и оказался "весь в белом".
НИИАС активно настаивал на разработке для Су-27 РЛС ЩАР - а когда эту работу благополучно завалили, люлей выдали Фигурновскому, а Федосов остался "весь в белом".
Да вспомни хотя бы историю с ЦАГИ и наплывом МиГ-29 - её же ты мне и рассказывал.
 
Ласточкин это кошелек. Какое он отношение имеет к матчасти?
Правда? И на назначение главных конструкторов он тоже никак не влиял?
"Кадры решают всё!" (И.В.С.).

Кстати, а кто на Люльке "рулил процессом" после ухода Чепкина (он ушёл одновременно с приходом в "Сатурн" Ласточкина - в 2001-м году)?
Я, к сожалению, не помню уже, и в сети что-то не находится, кто там был.
 
Причем я видел случаю, когда эти рекомендации прямо на месте отзывали...


Да, народу из замосковья там немного. Но есть.
Когда я там был (ещё при Елисееве), несколько человек даже из Николаева были.
 
A_Z, 101, я там в "Частники в космос" один "сон" изложил