Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

ЦАГИ до последнего стоял за тупую переднюю кромку наплыва, и Белякова им удалось уговорить. В то время как на Су-27 кромка острая.
Потом ЦАГИсты, типа, "признали свою ошибку", и на 9.15 кромку таки сделали острой.
 
Насколько понимаю, тот же, кто и сейчас - Марчуков Евгений Ювенальевич, в свое время молодой первый зам. Чепкина, которого Виктор Михалыч всячески продвигал.
И, кстати, "рулить" на Люльке Чепкин перестал не в 2001-м, а позднее, а Генеральным конструктором он и вовсе оставался (с перерывами) вплоть до 2009 года, но на рыбинском Сатурне в это же время был и свой Ген. конструктор - Кузменко Михаил Леонидович (пришедший туда примерно в 2000 году из Перми, как и Чепкин на Люльку в свое время). Марчуков официально стал Ген.конструктором на Люльке в 2009, а с 2010 по сей день он Ген.конструктор - директор НТЦ им. Люльки
Вот из официальной биографии В.М. Чепкина:
А вот из официальной биографии Марчукова:
 
Хоть одна машина с этими движками в ВВС пошла?
была такая информация, двигатель сертифицирован, поступят на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре этом году,
для выполнения заказа на следующий год.

Часть СУ-57 будет с ним у же в этом году:

"Возвращаюсь к данной новости, стоит отметить, что согласно сообщению, первый в мировой истории авиастроения двухвальный турбореактивный двигатель 5-го поколения с малой двухконтурностью, с дожиганием, плазменным зажиганием и полной цифровой системой управления отечественного производства завершил все этапы сертификационных испытаний и получил серийное обозначение АЛ-51Ф1.

Отмечается, что в 2024 году первые серийные силовые установки АЛ-51Ф1 поступят на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре для производства первой партии модернизированных версий истребителей в новой модификации Су-57М, в рамках государственного заказа на следующий год.

Сообщается, что уже в этом году часть истребителей Су-57 будет поставлена Минобороны в модернизированном варианте, а с 2025 года на новой сборочной линии КнААЗа начнется их полноценное серийное производство."
 
В одном обзоре по SJ-100, что одним из плюсов программы было то, что были закуплены станки для обработки каких-то сложных поверхностей.
И было отмечено, что это оборудование использовалось для Су-57.
Не знаю деталей, но с обслуживанием этого железа сейчас могут быть проблемы.
 
может сделали китаезамещение...
Китай лидер в станкостроении, но не всё сложное там производится.
 
основным признаком кипения являются пузыри. Что там считается первым в мировой истории авиастроения? Может - ТРДД? Может - двухвальный ТРДД? Или двухвальный ТРДД с малой степенью двухконтурности? ИЛИ плазменное дожигание - новинка? Зачем плодить чушь?
 
Я думаю, что имелось ввиду то, что на бесфорсажном режиме при тяге 11 тонн обеспечивается свехзвуковая скорость полета М=2: "Этот двигатель улучшает удельные показания как с точки зрения тяги, так и по расходу топлива. Один из принципиальных вопросов — это обеспечение крейсерского сверхзвука без включения форсажной камеры, что позволит быстро и скрытно выходить на рубежи применения вооружения. Это особенно важно при выполнении миссий над обширными пространствами, отметил исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, добавив, что ни США, ни Китай, ни какие-либо другие страны двигателями с такими характеристиками не располагают.
 
F119 очень давно и очень успешно работают на сверхзвуковых скоростях без дожигания топлива.
 
пусть Олег Пантелев поведает нам о характеристиках F135, etc.
 
Последнее редактирование:
А и спроси - интересно, что он ответит.
Поговорили.
НТЦ им.Люльки всегда самостоятельно принимал проектные решения по своим изделиям, независимо от того, кто в шапке договора был указан - Рыбинск или Уфа.
 
миг-21р, Вам же ясно написали -- "Первый в мире ...отечественный..."