Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Замкнутая схема у них была реализована еще в SSME. У них высокоэффективной "керосинки" не было. А BE-4 это метановый ЖРД замкнутого цикла и он не первый.
 
Они применялись в гражданском двигателестроении отечественном?
 
если на SAM-146 применены, то насколько велика вероятность использования на ПД-8 или ПД-14? То, что РЛ без бандажной полки "не есть хорошо", в диссертации на сей счет написано: "Лопатку рабочего колеса ТВД, обеспечивающую высокий КПД ступени ТВД, целесообразно проектировать:
– с полноразмерной бандажной полкой и ступенчатым лабиринтным уплотнением, гребни которого имеют наклон навстречу набегающему потоку газа;
– с профильной частью пера пространственного проектирования, S–образной формы по высоте и наклоном пера на его выпуклую сторону (спинку профильной части лопатки);
– в концевых частях пера на спинке профильной части лопатки целесообразно располагать гребни, препятствующие распространению вторичных токов в центральную область лопатки".
Повышение КПД турбины это прямой путь к экономичности двигателя реального.
 
Последнее редактирование:
За ПД-8 не знаю, на ПД-14 должны быть.
...иначе о "5 поколении" говорить было бы неудобно...
Гнуть лопатки не есть самоцель. Наоборот, это "свидетельство" применения трехмерного профилирования.
Так что если верить, что на ПД-8 ТВД конструировали пермяки по опыту 14-го, то должна быть "кривая".
А остальные ступени турбины там в той же степени "кривые", что и на SAM...
 
Ну за это время Маск сделал реально отличный двигатель, и куда дешевле чем могла сделать НАСА по контрактам, и проблема у американцев снялась полностью. Все таки Маск доказал что _1 - нет нерешаемых задач_ и _2 - надо инженеров искать и им платить, а не ген директорам_.
 
Сравните с третьим раптором? Тот много проще, обеспечивает многократное включение, обеспечивает регулировку тяги, надежнее.
 
#оффтоп

Для вертикальной посадки на реактивной тяге РД-180 великоват, и вероятно, не обладает достаточным дросселированием. И хотя обе проблемы, как минимум отчасти, решены при дальнейшем развитии проекта и создании РД-191, все же этот двигатель кажется слишком громоздким и сложным для использования в многократно используемых ракетных ступенях. Неспроста практически нет проектов с его использованием в этой роли.

Хотя для своего времени – движок замечательный, все семейство на базе РД-170 – вершина советской конструкторской школы. Переизбыток кислорода в топливной смеси – отдельная песня: в Штатах в свое время от него отказались, посчитав невозможной, а Глушко сотоварищи не только смогли освоить эту технологию, но и довели ее до настоящего совершенства. В США проект разработки и выпуска этого двигателя никогда не окупился бы, а в советских реалиях (и советских ценах) это смогли осуществить. Ну а потом американцы покупали их, прежде всего, из-за уникального соотношения цена-качество, а не из-за каких-либо особенных характеристик. $10 млн за такой движок – это очень, очень скромные деньги. Примерно в тот же период за один RS-68 для Дельты IV они платили до $60 млн.

С ракетными двигателями в СССР все было хорошо. Но не с авиационными, особенно для ГА
 
Реакции: tLS
Оффтоп конечно: но не могли бы вы пояснить эту мысль?
 
В СССР ГА во многом была вторична, по сравнению с военной, а там были совсем другие критерии. И вообще это не только в авиации.

Оффтоп конечно: но не могли бы вы пояснить эту мысль?
Представьте себе металлическую турбину работающую, фактически, в горячем кислороде. Причем очень нагруженную турбину.
 
По моему, речь шла о пределах горения ТВС, определяемых коэффициентом избытка воздуха, а для керосина это Альфа=0,5-1,2, если я правильно помню цифры. В зоне горения не может быть других избытков, иначе керосин не будет гореть, и вопрос был о том, где же эта перенасыщнность кислородом происходит?
 
Избыток кислорода в генераторном газе, который крутит ТНА, там температура что-то вроде 600-800 градусов.
 
Нет. Для работы турбины (которая нужна для работы насоса) используется отдельный газогенератор в котором газ для работы турбины получают при избытке одного из компонентов. "Кислый газ" — избыток окислителя, "сладкий газ" — избыток горючего. Избыток нужен для того чтобы понизить температуру газа. После отработки газа в турбине в ЖРД замкнутой схемы он подается в основную камеру сгорания, в ЖРД открытой схемы он либо сбрасывается либо используется в рулевых камерах, например.