Замкнутая схема у них была реализована еще в SSME. У них высокоэффективной "керосинки" не было. А BE-4 это метановый ЖРД замкнутого цикла и он не первый.Не могли бы вы развернуть свой тезис – в чём именно заключается "вчерашний день" РД-180?
И почему этот "вчерашний день" американцам удалось реализовать лишь в середине 10-х годов XXI века на ВЕ-4? На всякий случай, уточняю, что говорю про замкнутую схему ЖРД.
А какой первый? Всё, что мне попадалось доселе – это водородные двигатели, включая и упомянутый вами RS-25.А BE-4 это метановый ЖРД замкнутого цикла и он не первый.
Если не считать ОКР, то Раптор от Space X.А какой первый? Всё, что мне попадалось доселе – это водородные двигатели, включая и упомянутый вами RS-25.
Они применялись в гражданском двигателестроении отечественном?Первый раз я "изогнутые" лопатки подержал в руках в 1988 году...
...бесполочную монокристаллическую и с торцевой полкой направленной кристаллизации...
именно эта на уже состоявшихся разработках написана, для меня там много чего интересного, пример с лопатками я привел потому, что они применены на SAM-146...Диссертаций надолго хватит...
...собирались...Они применялись в гражданском двигателестроении отечественном?
если на SAM-146 применены, то насколько велика вероятность использования на ПД-8 или ПД-14? То, что РЛ без бандажной полки "не есть хорошо", в диссертации на сей счет написано: "Лопатку рабочего колеса ТВД, обеспечивающую высокий КПД ступени ТВД, целесообразно проектировать:...собирались...
По крайней мере в "транспортном"
...тогда еще и в западном "гражданском" не сильно чтобы...
За ПД-8 не знаю, на ПД-14 должны быть.если на SAM-146 применены, то насколько велика вероятность использования на ПД-8 или ПД-14?
Ну за это время Маск сделал реально отличный двигатель, и куда дешевле чем могла сделать НАСА по контрактам, и проблема у американцев снялась полностью. Все таки Маск доказал что _1 - нет нерешаемых задач_ и _2 - надо инженеров искать и им платить, а не ген директорам_.Вот именно, сейчас. Aerojet Rocketdyne, Boeing/Lockheed, Northrop, Sierra Nevada, Orbital ATK много лет безуспешно мучались с этим делом, пока не появился ВЕ-4 от Blue Origin.
Недорого это, если что, 1,2 миллиарда у. е. за 122 двига, по 10 лимонов за штуку. Так что, "недорого" - мягко говоря, сомнительный термин.
Дальше. Зачем самой передовой державе в мире покупать у каких-то отсталых русских "морально устаревшее оборудование", если они легко могли бы сделать более передовое? Это всё равно, как если бы Кортес, прибыв в Мексику, по мере истощения своих оружейных запасов, стал бы скупать у индейцев каменные топоры для своих витязей. Ведь это дешевле, чем возить из Испании пушки и ядра. То есть, ваш тезис изначально неверен.
Аналогично, утверждение, что :
вообще не выдерживает критики, поскольку вы же сами его и опровергаете:
Вот вам и проблема. Реинжиниринг обошёлся бы в кругленькую сумму, именно поэтому американоиды и предпочли просто платить по 10 миллионов за штуку.
Сравните с третьим раптором? Тот много проще, обеспечивает многократное включение, обеспечивает регулировку тяги, надежнее.Не могли бы вы развернуть свой тезис – в чём именно заключается "вчерашний день" РД-180?
И почему этот "вчерашний день" американцам удалось реализовать лишь в середине 10-х годов XXI века на ВЕ-4? На всякий случай, уточняю, что говорю про замкнутую схему ЖРД.
РД-180 тоже обеспечивает многократное включение.Сравните с третьим раптором? Тот много проще, обеспечивает многократное включение, обеспечивает регулировку тяги, надежнее.
В полете?РД-180 тоже обеспечивает многократное включение.
В полете нет. Но добавить этот функционал не проблема.В полете?
Для вертикальной посадки на реактивной тяге РД-180 великоват, и вероятно, не обладает достаточным дросселированием. И хотя обе проблемы, как минимум отчасти, решены при дальнейшем развитии проекта и создании РД-191, все же этот двигатель кажется слишком громоздким и сложным для использования в многократно используемых ракетных ступенях. Неспроста практически нет проектов с его использованием в этой роли.В полете нет. Но добавить этот функционал не проблема.
PS Я, конечно, имел в виду многоразовость.
Оффтоп конечно: но не могли бы вы пояснить эту мысль?Переизбыток кислорода в топливной смеси – отдельная песня: в Штатах в свое время от него отказались, посчитав невозможной, а Глушко сотоварищи не только смогли освоить эту технологию, но и довели ее до настоящего совершенства.
В СССР ГА во многом была вторична, по сравнению с военной, а там были совсем другие критерии. И вообще это не только в авиации.ракетными двигателями в СССР все было хорошо. Но не с авиационными, особенно для ГА
Представьте себе металлическую турбину работающую, фактически, в горячем кислороде. Причем очень нагруженную турбину.Оффтоп конечно: но не могли бы вы пояснить эту мысль?
По моему, речь шла о пределах горения ТВС, определяемых коэффициентом избытка воздуха, а для керосина это Альфа=0,5-1,2, если я правильно помню цифры. В зоне горения не может быть других избытков, иначе керосин не будет гореть, и вопрос был о том, где же эта перенасыщнность кислородом происходит?Представьте себе металлическую турбину работающую, фактически, в горячем кислороде. Причем очень нагруженную турбину.
Избыток кислорода в генераторном газе, который крутит ТНА, там температура что-то вроде 600-800 градусов.По моему, речь шла о пределах горения ТВС, определяемых коэффициентом избытка воздуха, а для керосина это Альфа=0,5-1,2, если я правильно помню цифры. В зоне горения не может быть других избытков, иначе керосин не будет гореть, и вопрос был о том, где же эта перенасыщнность кислородом происходит?
т.е. после сгорания ТВС в камере сгорания в горячий газ подмешивают кислород?Избыток кислорода в генераторном газе, который крутит ТНА, там температура что-то вроде 600-800 градусов.
Нет. Для работы турбины (которая нужна для работы насоса) используется отдельный газогенератор в котором газ для работы турбины получают при избытке одного из компонентов. "Кислый газ" — избыток окислителя, "сладкий газ" — избыток горючего. Избыток нужен для того чтобы понизить температуру газа. После отработки газа в турбине в ЖРД замкнутой схемы он подается в основную камеру сгорания, в ЖРД открытой схемы он либо сбрасывается либо используется в рулевых камерах, например.т.е. после сгорания ТВС в камере сгорания в горячий газ подмешивают кислород?