Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Ну все как обычно... мировые лидеры.... уникальные... самые большие....
Боинг нам доверил радиаторы паять....
 
Разработка и производство.
Разрабатывает только теплообменники.

Hamilton Sundstrand оказывается уже в 2012-м покинула нас и влилась в Collins Aerospace.

Но тему вы конечно интересную подняли.

С чего всё начиналось: "ХАМИЛЬТОН САНДСТРЭНД" И НПО "НАУКА" ВЫИГРАЛИ КОНКУРС НА ПОСТАВКУ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ САМОЛЕТА МС-21 И ПОДТВЕРДИЛИ СВОЕ РЕШЕНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗАВОДА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Но в середине 2017-го вдруг читаем: На МС-21 будет устанавливаться система вентиляции компании Safran


 
Разработка и производство.
Знаете как это на суперджете выглядит ? "Теплообменник" делает многие элементы СКВ для SSJ (трубы, заслонки). Но стоит лейбл Либхерр. И ГСС в итоге покупает Либхерр. Вроде бы все при деле, все работают, но СКВ не наша. Поэтому спаяные у нас радиаторы вряд ли повод для гордости. Да и вообще гордиться, что мы смогли спаять радиатор...правда хоть под лейблом Гамильтон... Это как гордиться производством "высокотехнологичной" ниши передней опоры шасси для Airbus.
 
Последнее редактирование:
Либхерр? Зто такая российская компания. На выезде из Нижнего Новгорода в сторону Москвы у них огромная производственная площадка. То, что производит Либхерр в России для нас импорт или отечественная продукция?
 
зато могут провести импортозамещение в одно мгновение: напишут на трубах, что они российске! И будет Теплообменник лидером по импортощамещению на ССЖ
 
И будет Теплообменник лидером по импортощамещению на ССЖ
Перед этим придётся СДУ тоже сделать российской А то дорого трубы встанут.

Либхерр? Зто такая российская компания.
Не знал, что она российская У нас тогда и импортозамещать-то вообще нечего: куда ни кинь - одни российские компании. От стиральных машинок производства Элджишный механический завод до авиазапчастей ООО Либхерообменник.
 
Уже давно это опреднлили как скрытый импорт
 
Нет предела совершенству.
 
28 ноября 2019 г., AEX.RU – Росавиация 26 ноября 2019 года выдала АО «ОДК-Авиадвигатель» одобрение главного изменения на двигатель ПД-14 по соответствию двигателя требованиям Тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 «Охрана окружающей среды» к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO по эмиссии твердых частиц. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Требование применимо для двигателей определенных категорий, включая ПД-14, экземпляры которых будут изготавливаться после 1 января 2020 года. С учетом данного Одобрения двигатель ПД-14 соответствует всем современным требованиям по защите окружающей среды.

"Результаты испытаний будут использованы в рамках проводимой при поддержке Росавиации валидации российского двигателя ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полетов EASA. В 2018 году двигатель ПД-14 получил сертификат типа Росавиации", - напомнили в ведомстве.

ПД-14 - турбореактивный двухконтурный двигатель с тягой 14 тонн. Разработчиком двигателя является АО «ОДК-Авиадвигатель», а изготовителем – АО «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию). Двигатель будет использоваться на самолетах МС-21. Согласно заявленным характеристикам, ПД-14 более экономичен по расходу топлива по сравнению с его ближайшими зарубежными аналогами, подчеркнули в Росавиации.
 
Протокол № 10-169
г.Москва 26 декабря 2019 г.
Наименование закупки: 1700-2019-02338 Выполнение СЧ ОКР "Разработка перспективного авиационного двигателя тягой 8 тонн для применения в маршевой силовой установке самолетов Бе-200ЧС и SSJ", шифр "ПД-8-Сатурн".
....
РЕШИЛИ:
1. Заключить договор на выполнение СЧ ОКР "Разработка перспективного авиационного двигателя тягой 8 тонн для применения в маршевой силовой установке самолетов Бе-200ЧС и SSJ", шифр "ПД-8-Сатурн" с единственным поставщиком с ценой: 32 883 661 030 рублей... в соответствии с проектом договора.
https://zakupki.gov.ru/223/pur…1908732972
Согласно графика исполнения договора работа должна быть завершена 1 декабря 2024 года.
 
ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе
На прошлой неделе на иркутский авиазавод были доставлены первые турбореактивные двигатели ПД-14 производства ОДК. Они будут впервые установлены на новейший российский лайнер МС-21. Ожидается, что самолет с двигателями ПД-14 поднимется в небо уже в этом году.
Испытания МС-21 с двигателями ПД-14 – знаковое событие для отечественного авиастроения. В чем же их уникальность и почему ПД-14 считают одним из самых прорывных проектов в гражданской авиации за последние десятилетия?

1/ Первый постсоветский авиадвигатель
ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Последней аналогичной разработкой был авиадвигатель четвертого поколения ПС-90А, выпущенный в СССР в конце 1980-х.
Идея создания двигателя нового поколения появилась в начале 2000-х годов. Российской двигателестроительной отрасли требовался проект, который стимулировал бы ее развитие и помог устранить накопившееся технологическое отставание от стран-лидеров.




Конечно, подобный глобальный проект не мог быть реализован одним конструкторским бюро или заводом. Изначально закладывалось участие практически всех отечественных двигателестроительных предприятий и профильных НИИ. В 2006 году было подписано соглашение о создании двигателя, который получил название ПД-14 (перспективный двигатель тягой 14 т). Головным разработчиком стало пермское конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а головным изготовителем «ОДК-Пермские моторы».
Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.
2/ Новый двигатель для нового самолета
Первым самолетом, который ПД-14 поднимет в воздух, станет перспективный российский лайнер МС-21. Он относится к самому массовому сегменту пассажирских самолетов − ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам. Как и новый двигатель, МС-21 является первым самолетом подобного типа, полностью разработанным и выпущенным в современной России.
МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, современную силовую установку и продвинутые системы управления, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.



Работы над самолетом велись параллельно с разработкой двигателя. Недавно первые ПД-14 были переданы компании «Иркут» для установки на МС-21-300. На данный момент собрано четыре опытные машины. Пятый самолет, предназначенный для полетов с ПД-14, находится в сборке. Летные испытания двигателя в составе МС-21-300 должны пройти в 2020 году.
Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров. По прогнозам экспертов, МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте.
3/ Один из немногих в мире
В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели: Россия, США, Великобритания и Франция. И каждое из них строго охраняет результаты исследований и свои ноу-хау в двигателестроении. Например, Франция производит горячие части двигателей SaM‑146 только на своей территории.



Одним из показателей уровня двигателестроения в стране является собственное производство лопаток турбин для авиадвигателей. В нашей стране такое производство есть. А в декабре 2019 года на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» открылся крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин с годовой мощностью в 2 тыс. комплектов.
Проект ПД-14, помимо создания самого двигателя, включает в себя важнейший элемент – обеспечение послепродажного обслуживания. Планируется большой объем работы по этому направлению: создание центра поддержки с круглосуточной работой 365 дней в году, открытие сети полевых представительств, станций обслуживания двигателей, обеспечение замены модулей в эксплуатации. Ожидается, что это все в совокупности должно увеличить зарубежные перспективы нового российского двигателя.
4/ Новые технологии и материалы
Разработка современного турбореактивного двигателя – более длительный процесс, чем разработка самого самолета. ПД-14 разрабатывался на основе проверенных временем конструкторских решений с применением современных технологий. При этом ставилось условие использовать только отечественные материалы. Конструкторами было разработано и внедрено 16 ключевых технологий, например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К.



При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов, благодаря чему достигается необходимый уровень шумоизоляции и снижается масса двигателя. Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов, при этом все они прошли сертификацию по международным нормам.
Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.
5/ Не один двигатель, а целое семейство
Перед конструкторами стояла задача разработать унифицированный газогенератор, ключевой элемент двигателя, на базе которого можно было бы производить установки различных мощностей для использования в авиации и на земле.



ПД-14 – это первый двигатель в будущем семействе, разработанный для авиалайнера МС-21-300. Среди его ближайших «родственников», планируемых к выпуску − модификации ПД-14А для самолета МС-21-200 и ПД-14М для самолета МС-21-400. Двигатель ПД-8 сможет устанавливаться на самолеты Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200. Для Ил-96 и Ту-204 можно будет использовать ПД-18 тягой 18-20 тонн.
Сфера применения двигателей семейства ПД не ограничится летательными аппаратами. Турбореактивные двигатели на базе единого газогенератора можно будет использовать в промышленных целях в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок.
 
ПД-14: пять фактов о новом российском двигателе

Факты на поверку оказываются... не вполне фактами.

В частности по странам производителям. Авторы скромно забыли упомянуть континентальную Европу, Канаду, Украину, Китай, Японию. Индию, ладно, можно им простить.
 
В мире существует всего четыре государства, способные по полному циклу создавать современные турбовентиляторные двигатели

Сможете назвать современные ТВД континентальной Европы, Канады, Украины, Китая, Японии или Индии?
 

Могу.

А вам - Гугль в помощь!
 
ТВД это сокращение "турбовинтовой двигатель", принятое у нас, турбовентиляторные у нас принято называть ДТРД - западное название Turbofan, означает, что речь идёт о ДТРД большой степени двухконтурности, более 6.
Я могу назвать ТВД всех тех стран, перечисленных Вами и не только их, в этой статье перечислены почти все производители ТВД. ДТРД мира, их более пятнадцати. https://ru.qwe.wiki/wiki/List_of_turbofan_manufacturers?ddexp4attempt=1