Жека80
Старожил
ЦÐÐРиÑÑледÑÐµÑ Ð¼ÐµÑодики Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÑÐ¾Ð³Ð¾Ð½Ð´Ð¾Ð»Ñ Ñ ÐµÑÑеÑÑвеннÑм ламинаÑнÑм обÑеканием
СпеÑиалиÑÑÑ Ð¦ÐµÐ½ÑÑалÑного аÑÑогидÑодинамиÑеÑкого инÑÑиÑÑÑа имени пÑоÑеÑÑоÑа Ð.Ð. ÐÑковÑкого (вÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÐÐЦ «ÐнÑÑиÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¸
www.aex.ru
9 ноября 2020 г., AEX.RU – Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели цикл экспериментальных исследований характеристик ламинарно-турбулентного перехода на проточной модели мотогондолы. Заказчик работ — АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»).
Основная цель испытаний — подтверждение эффективности программного продукта, разработанного Институтом теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича Сибирского отделения РАН (ИТПМ СО РАН) для создания мотогондолы с естественным ламинарным обтеканиемдля перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35.
На подготовительном этапе ученые ЦАГИ проанализировали первоначальные данные по проекту, определили наиболее подходящие для организации экспериментов измерительные технологии и установки. После этого была спроектирована, а затем изготовлена специальная модель мотогондолы. Валидация теоретических подходов определения области ламинарно-турбулентного перехода проходила в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-107. «АДТ Т-107 является очень удачной установкой для такого типа испытаний. Она имеет гладкие стенки, которыепозволяют получать так называемый „тихий“ поток без больших возмущений. Благодаря этому нам удалось исследовать область ламинарно-турбулентного перехода на телах типа мотогондолы в условиях с малыми внешними возмущениями», — сказал заместитель начальника отделенияаэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Виталий Судаков.
Модель испытывалась при числах Маха до 0,75, углах атаки от 0 до +10 градусов. Для визуализации области ламинарно-турбулентного перехода применялись панорамные методы с использованием тепловизора и жидких кристаллов, а также термоанемометрические измерения.
На настоящий момент специалистам института удалось получить ряд положительных результатов, подтверждающих эффективность разработанного в ИТПМ СО РАН программного метода. Следующим этапом станут исследования этой модели мотогондолы в аэродинамических трубахТ-106 и Т-128 при разном внешнем фоне возмущений набегающего потока.
ПД-35 — проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги. Головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель». Предполагается для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты.