Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

На это написано:
Авиадвигатель ПД-14 имеет запас по показателям массовой концентрации нелетучих частиц и готов к будущим изменениям стандартов.
В этом разе, мне следует:
а) извиниться за то, что не прочел полного текста;
б) в отсутствии обязанности читать полностью все тексты по ссылкам, предъявить претензию, что ключевой тезис не был приведен.
Выбирайте - что Вам больше подойдет: но и в дальнейшем я не беру обязательств читать все ссылки.
Перед критиками моих слов При огромном напряжении мозгов и соответствующей ориентированности на результат, можно и не то.
следует извиниться однозначно, приняв во внимание на явную корявость фразы - но нынче владельцы литературного слога наперечет.
P.S. И не убивайтесь так: людям сойственно ошибаться и все необходимые извинения принесены - берегите себя.
 
Реклама
Нелетучие твердые частицы (нлТЧ). Испускаемые частицы, присутствующие в выходной плоскости выхлопного сопла газотурбинного двигателя, которые при нагревании до температуры 350 °C не испаряются
Почему спросил.
В тепловых установках, где сжигается химическое топливо, в том числе и в тепловых двигателях, к которым по моему мнению относятся и авиационные, в отработанных дымовых газах присутствуют ЛЕТУЧИЕ и газообразные вещества. К летучим относятся твердые частички, находящиеся во взвешенном состоянии, которые под действием силы тяжести не оседают... А вот нелетучими называют копоть, нагар... То есть те, которые осели в тракте.
Вот и подумал, неужели и в самолётом двигателе нагар с копотью присутствует. По этому и спросил. А оказывается в разных отраслях, разная трактовка.
 
Почему спросил.
В тепловых установках, где сжигается химическое топливо, в том числе и в тепловых двигателях, к которым по моему мнению относятся и авиационные, в отработанных дымовых газах присутствуют ЛЕТУЧИЕ и газообразные вещества. К летучим относятся твердые частички, находящиеся во взвешенном состоянии, которые под действием силы тяжести не оседают... А вот нелетучими называют копоть, нагар... То есть те, которые осели в тракте.
Вот и подумал, неужели и в самолётом двигателе нагар с копотью присутствует. По этому и спросил. А оказывается в разных отраслях, разная трактовка.
На вертолет Ми-8 гляньте: не совсем, в общем-то, разная

Ми-8.jpg
 
На вертолет Ми-8 гляньте: не совсем, в общем-то, разная

Посмотреть вложение 758647
Копоть в вертолетном двигателе накапливается во всём газовоздушном тракте, она откладывается на всех лопатках компрессора и прилипает так, что обыкновенной водой не смывается, наощупь она жирная, копоть - когда прокуручиваешь ротор вручную пальцами при измерении износа РЛ первой ступени двигателя ТВ3-117, в этом легко убеждаешься.
Разобранный при ремонте компрессор ТВ3-117 имеет черный цвет, это копоть, то, что она, в КС и в турбине это логично, там сгоревший уже керосин, а вот в компрессор копоть попадает по иной причине.
Пока не скажу как в компрессор вертолетного ГТД копоть попадает, вертолетчики и так это знают.
 
Последнее редактирование:
Про ПД-14

Сертификат одобрения
производственной организации дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21. Документ Росавиации выдан предприятию «ОДК-Пермские моторы» Объединенной двигателестроительной корпорации.


Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков:
«ПД-14 стал родоначальником целого семейства отечественных силовых установок, в которых применяются самые современные технологии и материалы. Полученный сертификат дает возможность приступить к серийному производству этих двигателей. В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310»
 
Будут ли делать ПД-18-20, ПД-24(на Русланы или новый грузовик)?
Ведь два ПД-35 для техники типа Руслана мало, а 4ре много...

Как понять эту новость на ростехе?
Ростех получил разрешение на серийное производство двигателей ПД-14

Я думал их уже запустили.
И еще, читал статью по мощности производства ПД-14 - там что-то не бодро.
Особенно, если планировали к 2026 по 50-70 штук МС-21 выпускать.
Или нарастят?
Хотя это же не чупа-чупсы делать, там же линию производства закладывают на определенную мощность.
Там еще Газпром интересовался ПД-14 для ГТУ :) - большие объемы у них...

"ОДК поставлена задача к 2025 году выйти на уровень 50 двигателей в год. На сегодняшний момент мы в рамках существующей кооперации можем производить 3-4 двигателя в год. Все будет происходить по мере получения заявок от "Иркута", мы с этим объемом справимся", - сказал Попов.

50 двигателей - это 25 самолетов(без запаса).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Понятно, что до этого далеко, но интересно - ПД-35 на какой самолет будут цеплять для тестирования?
На ИЛ-76 он не встанет ведь.
 
Он вроде будет не сильно больше, чем НК-93. А тот вполне стоял
Тут ИМХО дело не столько в геометрических размерах, а в тяге.
Под НК-93 и то крыло 76-го усиливали.
Под ПД-35, думаю, будет подготовлена ЛЛ на базе Ан-124.
 
И еще, читал статью по мощности производства ПД-14 - там что-то не бодро.
Особенно, если планировали к 2026 по 50-70 штук МС-21 выпускать.
Это статья полутралетней давности вообще-то. Вообще эти планы могут и скорректироваться в зависимости от успешности ПД-14, политических факторов, заказов на мс-21 и т.п.
 
Тут ИМХО дело не столько в геометрических размерах, а в тяге.
Под НК-93 и то крыло 76-го усиливали.
Под ПД-35, думаю, будет подготовлена ЛЛ на базе Ан-124.
Ну вварят в крыло 76-го "рельс" и всех делов. С ЛЛ что только не творят...
Да и суммарная тяга двух ПС-90 примерно равна тяге ПД-35. Следовательно заданную тягу крыло выдерживает. нужно только нагрузку перераспределить.
К тому же взлётная тяга ПС-90 всего на 25% меньше чем у Д-18Т. Крыло 124-го по-любому вдвое усиливать придётся. Так какая разница над кем "издеваться"?
Из сказанного: думаю ЛЛ на базе ИЛа сделают
 
Последнее редактирование:
Дешевле было бы 744 купить
На 744 в РФ КД нет. Есть только ЭД. А потому его доработка до ЛЛ вызывает ряд серьёзных вопросов (включая согласование протоколов взаимодействия ПД-35 с БРЭО, и пр. "мелочи".)
 
Последнее редактирование:
К тому же взлётная тяга ПС-90 всего на 25% меньше чем у Д-18Т.
???
Взлётный режим:
Д-18Т - 23430 кГс
ПС-90А-76 - 14500 кГс
23430/14500=1.62
Даже если взять ЧР ПС-90А-76 (16000 кГс), что неправильно, т. к. используется он только в случае отказа другого двигателя (т. е. не увеличивая продольную нагрузку на крыло сверх допустимой), то всё-равно получаем:
23430/16000=1.46

Крыло 124-го по-любому вдвое усиливать придётся.
???
Приведите расчёт столь смелого заявления плз. Хотя бы прикидочный.
 
Реклама
Назад