Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35


а зачем столько разделений?
 
По весне УМПО заявляло, что их доля в серийном производстве составит те же самые сорок семь процентов.
47+47=94 - а на долю всех остальных что остается?
 
а на долю всех остальных что остается?
про пермские 47% этой весной говорил директор ПМЗ. По идее в 6% сатурновский КНД, салютовские коробки приводов и главное старовская САУ и топливная автоматика вряд ли уложатся, так что видимо кто-то из начальников лукавит, ну ли просто по-разному считает
Но вообще немного странная кооперация выходит, с учетом того, что УМПО - головное предриятие ОДКшного "боевого" дивизиона, а Сатурн - "гражданского" (Пермь же нынче под Рыбинском в этой конфигурации), а Уфы загрузки и так хватает по боевым делам (туда ж хотели и РД-33 с Чернышей передавать со временем, не говоря уж про вал по АЛ-31Ф и его производным, пресловутый движок второго этапа и т.д. и т.п.)
 
туда ж хотели и РД-33 с Чернышей передавать со временем,..
Уфимцы в середине прошлого года начали сборочный участок под РД-33 комплектовать и заключать договоры с подрядчиками. Так что процесс пошел.

Но вообще немного странная кооперация выходит
Я об этом и говорю: все боевые (включая ремонт, т.е. еще и Р-195 надо не забыть), плюс ПД-14, да еще и по ВК-2500 их подзагрузили.
Возникает ощущение, что на остальных заводах по части производственного персонала все совсем хреново...
 
То есть гражданские двигатели с ресурсом боевых - это правильно?
Вы знаете какие-то отдельные боевые GE, PW, RR, Safran?
Там боевые и транспортные машины разрабатываются в тесной связке. И решения, создаваемые для боевого двигателя, успешно используют при создании "гражданского".
Почему мы вечно должны идти "своим путём"? Тем более, что особых успехов нам этот путь не принёс.
 
A_Z, это не что иное, как департамент, подразделение "большой" фирмы. Все разработки коей потом используются ей по всему полю. А не так, как у нас решили было разделить заводы на "боевые" и "гражданские"!..
Слава богу, что эта глупость не приживается.
 
Д-30 - это как раз хорошее исключение из правила.
Никаких иных решений в транспортных двигателях на базе ГГ боевых (и наоборот) я припомнить не могу. Если это не так - поправьте.
 
Я говорил про наших А у них один PW F100 .чего только не породил!
 
В какой-то степени... Потому как скорее был вынужденным вариантом. Из-за этого и судьба Як-40 сложилась не так, как должна была. Были ли ещё примеры? Не из эпохи первых реактивных, конечно!
 
Из-за этого и судьба Як-40 сложилась не так, как должна была.
ЕМНИП, вариант для Л-39 появился после "яшкиного".
ещё примеры? Не из эпохи первых реактивных, конечно!
В ту эпоху двигатели ставили "туда<—>сюда" без каких либо изменений.
А из ПД можно пример? АШ-82Т. А можно из "эпохи первых двухконтурных, да ещё и турбовальных"? Д-20 (Ту-124) —> Д-25 (Ми-6).
Если вспомню что то ещё — отпишусь.
С некоторой натяжкой — Д-18—>Д-36.
 
Последнее редактирование:
Пермяки утверждают, что у них весьма высокая степень унификации.
Врут?
Ладно, с Пермью разобрались.
А что скажете о Кузнецове?
Скажу лишь, что НК-12 на истребителях не применялся. Равно как и НК-4, и все варианты НК-8...
ГГ НК-25/32 кузнецовцы используют в наземной ГТУ и давно уже предлагают для транспортного движка. Даст Бог - сделают.
"Огласите весь список пжалста!"[/I] (х/ф "Операция "Ы").
Только после Вас! ©
 
Насколько я помню (а с памятью у меня пока неплохо - тьфу-тьфу!), я говорил о порочности разделения двигателистов на боевые и небоевые. И говорил это в применении к последним попыткам ОДК произвести этот раздел. Ничего у них не получилось, и слава богу. Мне кажется, они и сами не до конца понимали, как это можно осуществить!
На это именно Вы возразили мне, предположив, что теперь и гражданские двигатели будут иметь ресурс боевых.
Вы это сказали - Вам и доказывать сей тезис.
Что же до спора ради спора - это как раз Ваша любимая затея, в чём я ещё раз убедился.
 
Я вот давно хотел задать вопрос. Коснутся санкции Масяню или нет?

Готовый двигатель - вроде продукция одинарного гражданского назначения, с его поставками проблем быть должно не больше, чем с поставками готовых арабобиков, например. Ну ПД-14 тоже санкции не затронут.

А что с композитными материалами и оборудованием для производства крыла? Испытания-то продолжаются, потому что в ЦАГИ образцы чем похрустеть есть. А как с серийным производством? Оборудование закупается в германии/австрии, разве нет? А технология heхcel американская. Не окажется ли всё это товарами двойного назначения?
 
Ну ПД-14 тоже санкции не затронут.
Вообще-то затронут, если что. Уже много иностранных комплектующих натащили. Сейчас, правда, в рамках работы по импортозамещению на ПС-90А-76, начали задумываться, а не придется потом делать то-же самое на ПД?
 

А на сегодняшний день уже проблемы возникали или ещё нет? Ну то есть двигатели, которые летают, были собраны из поставленных несколько месяцев назад комплектующих, а крупносерийное производство даже ПС-90А-76 ещё не началось. Известно ли, что какие-то комплектующие не будут доступны в будущем, или это пока из планирования на случай "если санции ужесточатся"?
 
ну вы же понимаете, что импортозамещение это фактически смерть проекта?

все сделать самим на современном техническом и технологическом уровне не получится. ресурсов не хватит. компромиссы пойдут косяком.

причем корявые.

получится "я его слепила из того, что было ... полюбила".

а такого добра уже и так навалом.
 
C параллельного ресурса

Источник: Ник Маркин // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 08.10.2014, 20:05

"Есть масса отраслей, в которых политические барьеры не должны играть роль"

Последняя волна секторальных санкций затронула в том числе и наукоемкие отрасли промышленности: в список компаний, попавших под ограничения, был включен "РТ-Химкомпозит", ведущий производитель изделий из композитных материалов в России. О том, как ситуация повлияет на отечественный рынок композитов "АвиаПорту" рассказал первый заместитель генерального директора Холдинга Александр Ремезов.

- Как сложившаяся на рынке ситуация влияет на динамику финансовых показателей "РТ-Химкомпозит"?

- Мы анализируем ситуацию, сложившуюся по сравнению с предыдущим годом, и можем сказать, что пока политическая обстановка никак не влияет на наши финансовые показатели. Мы работаем по тому плану, который был определен советом директоров в конце 2013 года. Дело во многом определяется тем, что наша экспортная составляющая минимальна, и мы оказались не подвержены влиянию санкций. Более того, к нам стали обращаться российские предприятия по тематике импортозамещения и мы формируем с ними контракты.

- Но уходить с западных рынков полностью вы не намерены?

- Речь идет о нахождении дублирующих поставщиков и дублирующих партнеров. Это позволяет нам снижать цены по основным поставкам, давая возможность иметь полноценное замещение в случае риска остановки поставок. Да и сами они не хотят прекращать сотрудничество и активно работают с лицензионными органами своих стран. К примеру, в ходе берлинской выставки "Иннотранс-2014" обнаружилась достаточно интересная тенденция - молодые зарубежные компании, пользуясь благоприятным случаем, предпринимают весьма энергичные попытки заполнить образовавшуюся в результате санкций нишу поставщиков сырья и комплектующих для России.

- По сырью предприятия "РТ-Химкомпозит" намерены расширять собственные производства?

- В холдинге есть предприятия, которые разрабатывают и производят сырье, работа ведется. К материалам, которые надо делать самостоятельно, относятся углеродные нити, являющиеся продукцией двойного назначения. Остальные - пленки и прочее - не являются такими товарами, а значит, на них санкций нет, их можно продолжать закупать. Отмечу, что в состав холдинга входят два Государственных научных центра, что автоматически подразумевает обширные компетенции "РТ-Химкомпозит" в области не только производства или выпуска продукции, но и в сфере создания собственных материалов, а главное - наукоёмких технологий.

- Под санкции попало и оборудование...

- Да, в частности, пятикоординатные станки с ЧПУ для одного из наших предприятий. Но у нас по ним идут предложения, в том числе и из России. Мы и сами ищем компании, проводим аудит, направляем им технические задания на разработку станков. Можно уверенно сказать, что рынок станкостроения активизируется. Но если по материалам мы можем за два - два с половиной года закрыть позиции, то по станкам на это потребуется 5-7 лет. Впрочем, это зависит от имеющегося задела предприятий, что позволит за те же два года решить проблему создания необходимого нам оборудования.

- Вы и сами намерены вести политику импортозамещения по ряду продуктов?

- Нам уже поступили первые предложения как по комплектующим, так и по материалам, которые нужно производить для замещения украинской продукции. Есть запросы и на сырье, клеи и прочее. Для нас это не является проблемой, и сейчас мы организуем производство такой продукции: для этих целей предусматриваются средства из госбюджета, и через два года мы намерены начать серийное производство.

- Какую долю мирового рынка вы намерены занять в перспективе?

- Мы не ставим целей по проценту от мирового рынка. Наш научный, производственный и инженерный потенциал рассчитан на то, чтобы выпускать high-tech-продукцию, для которой сегодня характерна низкая конкуренция на российском рынке. Думаю, стоит вести речь о нашей полноценной кооперации в рамках перспективных международных проектов. Есть масса отраслей, в которых существующие сегодня политические барьеры не должны играть роль. К таковым можно, безусловно, отнести медицину, космическую индустрию, и ряд других направлений. Именно рост объемов совместной работы с зарубежными партнерами в наукоемких секторах экономики и стоит считать основным вектором нашего развития на международном рынке.
 
На сегодня проблем нет. На будущее, разумеется предполагается, что кое-что может оказаться недоступно. Но на этом двигателе иностранного исчезающе мало, в основном ЭРИ, да и работа по замещению на отечественное где-то уже завершается, где-то идет, но серьезных вопросов вроде не видно.
Fed144, Вы в принципе правы (если не считать некоторого сгущения красок), но у меня такое ИМХО по нашим изготовителям комплектующих:
1. Есть предприятия, которые на датчик с разъемом дойч просят финансирование, хотя отечественный аналог разработан и изготавливается серийно. Бери - меняй и все дела.
2. Другие предприятия пишут, что все давно сделано и готово (напоминаю, что работа по импортозамещению началась на вчера, а уж лет 10 как).
3. И есть третьи предприятия, которые (по моим сведениям) также уже давно все сделали из отечественного, у них все готово, но они , пользуясь ситуацией, идут дальше и быстро разрабатывают совершенно новые агрегаты, с новой архитектурой и новым ПО. Думается мне, что вот эти люди, неравнодушные к своему делу, способны сделать ПКИ, которые будут на самом современном уровне.
 
Тоба, а что в ПД-14 много щас деталей иностранных стоит ?