Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

все проекты идут под шифром: "изделие №...", никто на заводах и в КБ не называет двигатели аббревиатурой, придуманной для публики: "ПД", говорят: "65-я машина", и всем понятно, о чём речь идёт...
А то, что для "широких масс" придумали название "ПД", так манагеры и не такую "чучу" могли изобрести, любят же западные ребята приставки: "супер, нью, ультра, экстра, архи..." и т.д. - всё равно название публичное ничего не меняет и не отражает: "хоть горшком назови, только в печь не ставь" (как хочешь зови, только водкой пои).
 
Безусловно. И четырех-двигательный проект "Ермак" он вполне потянет.
liv444,
и
Разница в тяге одного от другого (соответственно на "максимальном повышенном" и "повышенном взлетном" режимах) - менее 9%. Сколько будет грузоподъемность у этого гипотетического нового самолета, если тяга его силовой установки всего на 9% больше на аналогичных режимах, чем у Ил-76? Стоит ли овчинка выделки?
 
A.F., на Ил-76МД-90А установлены двигатели ПС-90А-76 с взлетной тягой 14,5 тс.
Разница с ПС90А1 - существенная. Не 9%, а целых 20%.

Нужен ли сейчас "Ильюшину" очередной геморрой с проектом "Ермак"? - Уверен - НЕТ.
Но вояки про него НЕ забудут... И будут держать в своей головек посадку на грунт с танками.

Другое дело, что мой пост был в другие темы - многодвигательности и временно "тормознутого" разработкой ПД-35.
 
Видимо диванные эксперты на соседнем авиафоруме, так как набрался таких идей оттуда. Здесь лучше, можно почерпнуть знания от настоящих конструкторов и работников непостредственно авиации (не магазинов и кафе аэропорта)
 
Вот об этом не знал, спасибо большое! Аналог Руслана, конечно, не получится без ПД-35, а вот ВТС наподобие C-17 и Ил-106 с ПС-90А1 (либо перспективной модификацией ещё большей мощности) вполне можно создать. Интересно, как классифицируются такие самолёты: вроде уже не просто тяжёлые, но и не совсем сверхтяжёлые?
 
ПС-90А1 выдаёт 17400 на повышенном взлетном режиме, а нужен двигатель, который выдаст 17000-18000 на номинальном или обычном взлетном. Или форсировать ПС-90А1 (если это не приведёт к тому, что стало с ТВ7-117СТ) или шестимоторный?
 
Ещё смущает, что тяга на крейсерском режиме, что для ПС-90А-76, что для ПС-90А1 одинаково 3500 кгс. Не маловато ли для "Ермака" (даже с грузоподьемностью 80 т)?
 
Максимальный взлётный вес С-17 немногим более 265 т. Некоторые источники дают даже 263 с хвостиком. Длина ВПП при МВМ в 260 т. - 2300 м
МВМ Ил-96-400 с ПС-90А1 - 270 т. Длина ВПП с максимальным взлётным - 2700 м.
 
В этом смысле проходило две любопытных информации. Холодная часть ПД-8 это холодная часть от СаМ-146. Вся конструкторская документация на горячую часть СаМ-146 несколько лет назад была передана нам.

Этим и объясняются короткие сроки разработки.
 

Да, холодная часть наша.
А вот передача КД Сафраном на горячую часть - Бред сивого мерина.
Сафран "развелся" только на часть Ремонтных технологий. И не более того.

У РКБМ в загашнике был собственный Удачный ГГ.
Вот на его основе и делается горячая часть ПД-8.
При этом к разработке привлекается соисполнителем "Авиадвигатель".

Поэтому быстро, а не потому чего Сафран "передал" то, что передать не может без согласия GE.
 
А вот передача КД Сафраном на горячую часть - Бред сивого мерина.
Я не берусь судить, бред это или не бред. О передаче КД на горячую часть просто упомянуло одно из профильных изданий несколько лет назад, когда разговоры о ПД-8 начались. Источник сейчас лень искать. С другой стороны, наши разработчики холодной части так или иначе с частью этой документации работали - иначе сложно представить, как можно поженить горячую и холодную часть двигателя, и особых "тайн" в горячей части конструкции скорее всего нет.
Возможно, относительно горячей части Сафрана в ПД-8 будут минорные изменения, ориентированные на наши технологии, плюс своя система управления.
 
Последнее редактирование:
Но насколько понимаю, ПД-8 не будет копией SaM-146?
 
У меня такое ощущение, что нас тут потроливают.