Я не берусь судить, бред это или не бред.
А вот я возьмусь.
О передаче КД на горячую часть просто упомянуло одно из профильных изданий несколько лет назад, когда разговоры о ПД-8 начались.
Профильные издания ... они иногда такие ...
Не так давно, в одном из таких изданий была статья авторством двух "сатурн"-овских "деятелей", вот
здесь есть ссылка на эту статью, с очень "толстым" и завистливым намеком на то ... впрочем Зацените сами:
Умалчивается, что при создании ПД-35 требуется разработать вновь не менее семи технологий, именуемых критическими, потому что без них нужного качества не получить.
Декларируемой в работе экономии на разработке корабельного ГТД 5-го поколения путем использования в качестве базы авиационного ГТД ПД-35 получить не удастся.
При создании корабельных ГТД 5-го поколения необходимо учесть опыт 60 лет разработки, производства и эксплуатации, не повторяя прошлых ошибок.
Во как бапки выделенные в кол-ве 180 млрд рублей на разработку ПД-35 ... людям сносят башку. Завистью.
Источник сейчас лень искать.
А вот я не поленился. В этот раз. Ту статью (которую Вы упомянули) лучше найти (понятно, что нужно знать где), чтобы оценить ... "Что это было?"(ц).
Поскольку, сильно не исключено, что это была ОТВЕТКА. Вопрос в том: Чья?
А с другой стороны, Борисов, еще будучи вице-премьером, и Сердюков, индустриальный директор по авиакластеру Ростеха, доложили совершенно четко:
Ремонт горячей части двигателя SaM146 к 2021 г будет локализован в России до 55%
Основные тезисы:
- вице-премьера Борисова про локализацию производства ДСЕ для горячей части:
"Что время показало? Стали вводиться санкции, поставщики стали повышать цены на свою продукцию, отказываться локализовывать сборку агрегатную на территории России. Как произошло с двигателем SaM146: они (французские партнеры, - "ИФ") практически отказались "горячую" часть делать в России - сегодня мы решили вопрос только о ремонте по полному циклу, что собственно тоже продвинуло нас вперед"
- индустриального директора Ростеха про локализацию ремонтов:
"Текущий уровень локализации - около 20%. В мае 2019 года "ОДК-Сатурн" и Safran Aircraft Engines подписали меморандумом о взаимопонимании по ремонту газогенераторов на "ОДК-Сатурн" в Рыбинске. Стороны совместно разработали план поэтапной передачи ремонтных компетенций на российское предприятие. До конца 2020 года планируется локализация до 55% всех ремонтных работ по горячей части двигателя SaM146 на "ОДК-Сатурн"
Это какой ссукой нужно быть, чтобы заявить (в журнале), что передана КД на двигатель в Россию, когда на самом деле:
- никакой локализации ДСЕ по горячей части НЕ передавалось;
- мало того, даже ремонтные компетенции по горячей части - не более 55%.
Возможно, относительно горячей части Сафрана в ПД-8 будут минорные изменения, ориентированные на наши технологии, плюс своя система управления.
Еще раз, ...
у "Сатурна" есть свой Удачный ГГ, который они когда-то сделали для авиадвигателя, потом на его основе сделали Морские ГТУ, у же на их основе Промышленные ГТУ, и теперь он вновь придет в авиадвигатель.
С какой радости Сафран должен был передать свой "единственный хлеб" в Россию? - У Сафрана "за душой" - больше ничего нет в заделе.
Полюбуйтесь на этих "красавчиков":
Более мощный, чем Rafales. Франция испытывает двигатель истребителя нового поколения
Читаем:
Перспективный двигатель разрабатывают в рамках программы Turenne. Новая модель основана на конструкции силового агрегата Snecma M88, который используют на истребителях Dassault Rafale. Двигатель предназначен для истребителя нового поколения (Next Generation Fighter) над которым работает Германия, Испания и Франция.