Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

sm_lite, ув Vamp имеет в виду вероятно выплавляемые модели - это уж точно проще делать 3D печатью
Модели нет смысла делать. Слишком долго. Мастер-модель можно сделать. Но речь ведется все же о деталях. Детали делают, но там ещё много подводных камней.
 
Реклама
Но точное литьё сложных и крупных деталей - это 3-D безальтернативно.
Так уж и безальтернативно?
Центробежное литьё, монокристаллические литьё... Их вы принципиально не рассматриваете? Лопатки турбины тоже методом SLM прикажете делать?
 
В 1,5-2 раза.

На разрыв, вроде бы.

Не знаю подробностей.
Точно "В 1,5-2 раза."? Не на 2.34% или не в 20 раз.

Точно на разрыв, а не на сжатие? Там же поры, они сжимаются. Как губка.

"Не знаю подробностей." На этом можно и заканчивать тратить на вас время.
 
"Материаловеды в штатском", ау!! Гляньте, а?;) Мое мнение не может считаться профессиональным :geek:
Вот, навскидку, две первые попавшиеся фирмы, промышляющие производством печатных деталей.
Там есть номенклатура материалов и механические свойства, как я понимаю, "напечатанного".


 
Дата публикации: пн, 04/24/2017
Можно было бы ожидать больше сообщений "о прорыве", но их, видимо, не последовало...
Кроме того, я совсем не уверен, что данная технология встраивается в существующий техпроцесс изготовления лопаток с направленной кристаллизацией и монокристаллических. Может быть, пока...
А для изготовления класса деталей методом изостатического газопрессования вполне пригодны более дешёвые методы.
 
техпроцесс изготовления лопаток с направленной кристаллизацией и монокристаллических.
Вот про монокристаллические тоже подумал, невозможно их заменить чем-то подобным. Либо нужны какие-то другие материалы для такой печати. Есть и более свежие публикации, вроде что-то делают, но без подробностей.
 
Реклама
Точно "В 1,5-2 раза."? Не на 2.34% или не в 20 раз. Точно на разрыв, а не на сжатие? Там же поры, они сжимаются. Как губка.
А почему только прочность как определяющая характеристика 3D рассматривается? Есть же алюминий, медь и прочие металлы, которые вообще не нагружают. Условно радиатор какой-нибудь сложной формы гораздо проще на принтере напечатать. Особенно в "самолетных" тиражах типа сотня в год.
 
Если посмотрите раздачу для гугл-запроса 3d printed turbine blades то обнаружите, что в лучшем случае идут научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы...
 
А почему только прочность как определяющая характеристика 3D рассматривается?
Это к sm_lite вопрос. Ему какие-то друзья не рекомендуют, наверное, печатать лонжероны без единого гвоздя. Ибо поры. Будь они неладны.
 
sm_lite, ув Vamp имеет в виду вероятно выплавляемые модели - это уж точно проще делать 3D печатью
Нет не проще.только дилетант может такое написать.Получиться не восковка а гуано.Восковки льются под давлением в форму.В 3-д принтинге формы не применяются.
 
Последнее редактирование:
Определение- "с применением ничего не значит"-Сименс например заявляет что его парогазовые блоки имеют КПД более 50% и что?
 
Если посмотрите раздачу для гугл-запроса 3d printed turbine blades то обнаружите, что в лучшем случае идут научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы...
Они уже 20 лет идут,вон термояду и лазерному оружию уже 70 лет идут, а воз и ныне там.
 
Определение- "с применением ничего не значит"-Сименс например заявляет что его парогазовые блоки имеют КПД более 50% и что?
Правду говорят. И печать тут не нужна.
Но вот китайцы даже в паровом цикле такой кпд обеспечивают.
До ковида весь инженерный энергетический мир на пару их новейших станций ездил посмотреть.
 
"Материаловеды в штатском", ау!! Гляньте, а?;) Мое мнение не может считаться профессиональным :geek:
Вот, навскидку, две первые попавшиеся фирмы, промышляющие производством печатных деталей.
Там есть номенклатура материалов и механические свойства, как я понимаю, "напечатанного".



Довольно давно уже серийно выпускают детали авиадвигателей методом 3D печати, непонятно о чём тут спор второй день.

Статья на сайте GE в честь напечатанной 30 000й детали топливной арматуры LEAP, 18й год. Manufacturing Milestone: 30,000 Additive Fuel Nozzles | GE Aerospace News
 
Реклама
Правду говорят. И печать тут не нужна.
Но вот китайцы даже в паровом цикле такой кпд обеспечивают.
До ковида весь инженерный энергетический мир на пару их новейших станций ездил посмотреть.
Это невозможно-если конечно проводить замеры объективно,и считать скрупулезно все потери.Увеличение КПД можно достичь только за счет увеличения температуры рабочего тела, и как следствие его давления.Достигается это снижением ресурса,повышением стоимости эксплуатации и конструктивной сложностью.Все способы повышения КПД отработали еще в 1930-40 годы,в СССР даже некоторым инноваторам лоб зеленкой смазали,- за проталкивание германских технологий-которые оказались шлаком.Но ничего в мире не меняются-снова "инноваторы" а РФ проталкивают Сименс.
 
Назад