Тут, пожалуй, пора успокоить тех моих читателей, кто решил, что у нас стало совсем плохо с деньгами и воображением, раз на Новый год мы не придумали ничего лучше, чем отправиться поездом в Вологду. Нет, конечно, я не имею ничего против Вологды или поездов, но слишком близко от Москвы и сайт у нас, в основном, для авиаманьяков. Да и были мы уже здесь. В общем, новогоднее путешествие должно быть не просто замечательным, а каким-то совсем уж сказочным!
И тут, весьма кстати, в Великом Устюге привели в порядок старый аэропорт, а я давно хотел посетить этот древний русский город. Попасть же туда на Як-40, что может быть лучше для человека с нездоровым интересом к самолётам? Не говоря про то, что вояж на родину Деда Мороза в Новый год это как раз то, что надо!
С билетами, правда, пришлось помучиться. "Купибилет" кочевряжился, но в итоге всё получилось. К сожалению, из Москвы прямых рейсов пока нет, потому-то маршрут и составился на поезде через Вологду.
Короче, пока мы бродили вокруг Кремля, внезапно выяснилось, что время поджимает, причём прилично, и давно пора двигать в аэропорт. Галопом доскакали до той же остановки, на которой сошли утром с троллейбуса, и сели там на 36-й автобус. И через 20 минут уже были в аэропорту.
Я никогда не был в Вологде до 2016 г., но, повидав в советское время немало других аэровокзалов, думаю, что и этот лет 40 назад выглядел примерно так же.
Ну как в аэропорту, в совсем другом измерении, где нет в помине никаких "Боингов" и "Эрбасов", всё своё, родное. На привокзальной площади стоит бывший домодедовский Ил-18В СССР-75518. Будучи выпущен в 1964 г. московским авиазаводом №30, он сначала несколько лет отлетал в 235-м правительственном отряде, после чего попал в Домодедовский ОАО и после списания в 1984 г. очутился на этом постаменте перед вологодским аэропортом.
Ил-18 у терминала, что может быть лучше?
Видимо, таким образом хотели отдать дань памяти его создателю, выдающемуся авиаконструктору С. Ильюшину, который родился недалеко от Вологды. Самолёт находится в приличном состоянии, и также известен тем, что в 1969 г. снимался в детском фильме "Приключения жёлтого чемоданчика".
Аэровокзал выглядит так же, как и 40 лет назад, под стать внешнему виду и его интерьер. Полы из натурального мрамора, деревянные панели облицовки, типовые лестницы на второй этаж, деревянные будки для звонков по межгороду (!), весы с огромным стрелочным циферблатом и много другого ретро.
Внутри аэровокзал тоже не сильно отличается от стандартной для 1980-х годов картины. И это тоже хорошо.
Реально, то ли машина времени, то ли музей с кучей всяких зачётных экспонатов из моего пионерского детства, только тут всё работает, а не понарошку, как в музее.
Да, была ещё карта полётов. Хорошо, конечно, наглядно всё видно, куда летают самолёты авиапредприятия. Одного я не понял - зачем вологодскому аэропорту карта полётов из Благовещенска?
Дежа-вю на каждом шагу. Только загадочная благовещенская карта немного сбивает с волны.
Что интересно, не видно ни малейшего желания владельцев этой воздушной гавани хоть куда-то развиваться. Во всяком случае, за прошедшие семь лет здесь вообще ничего не поменялось. Зачем, если и так хорошо? Я так кайфанул, что даже по ошибке зарулил в женский туалет.
Туалет на цокольном этаже - ещё одна примета большинства советских аэропортов.
Сейчас жизнь в VGD/ULWW едва теплится, хотя на самом деле аэровокзал достаточно большой и мог бы обслуживать куда больше рейсов и пассажиров, чем теперь.
В терминале уже толпился народ. Других рейсов, кроме ВГ-561, в этот день не было, ясно, что все летят с нами в Великий Устюг. Впрочем, почему все? Там ведь и провожающие могли быть.
Нам повезло, людей впереди стояло немного. Если бы все, кто был в терминале, пришли к будке регистрации заранее, мест у окна нам не хватило бы.
Я сильно переживал, что из-за позднего прибытия в аэропорт нам не хватит места у окна, но напрасно. Регистрацию объявили лишь через пять минут, ровно за час до вылета, а люди в основном всё ещё праздно слонялись по полутёмному залу, впереди нас на регистрацию стояло лишь несколько человек. А она в Вологде - то ещё зрелище. В деревянной будке под олдскульным электронным табло сидит сотрудница и от руки выписывает посадочные талоны.
Регистрация в Вологде само по себе шоу.
Мы получили свои с местами на 4-м ряду и пошли сдаваться САБу. Проверка там довольно серьёзная, даже разуться заставили. Оттуда попали в "чистую зону", настолько чистую, что, кроме стульев, там вообще ничего нет. Короче, просто накопитель. Вот в Костроме всё более цивильно, даже телек есть.
Когда все пассажиры просочились через узкое горло предполётного досмотра, я всех для порядка пересчитал: 19 взрослых и 7 детей, итого 26.
Признаем честно, чистая зона очень убогая. И олдскул тут не оправдание.
Из накопителя было видно всю движуху на перроне. Он, кстати, был забит разной техникой. Я даже не ожидал такого её количества в скромном VGD. Я не поленился и насчитал там семь Як-40 и столько же Ми-8. Два из них взлетели и попылили куда-то по своим делам прямо при нас.
Перрон в Вологде любопытный. Есть, на что посмотреть.
Местный RA-25227 покрутил винтами и улетел, а сине-белый Ми-8АМТ RA-22232 "Газпромавиа" остался.
Проводив их взглядом, я продолжил наблюдения.