Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Насчёт клещей сейчас везде надо быть осторожным. А уж на ДВ тем более, учитывая, что это его изначальный природный ареал. Правда, за всё время жизни в Приморье среди моих знакомых никто не пострадал. Но самих клещей с себя снимали. На острове они тоже есть, и гид специально всех предупреждает перед началом экскурсии, чтобы были осторожны и проверялись по возвращении. Прививка рулит!
 
Последнее редактирование:
Больше ничего примечательного в тот день с нами не произошло, если не считать фотосессии в чистейшей воде на фоне каких-то юных русалок, устроивших занятия по йоге на берегу. Честно сказать, я впервые видел, что йогой, оказывается, можно заниматься, закидываясь при этом шампанским из высоких бокалов. Интересно, что бы на это сказали отцы-основатели этого учения?

Йога + шампанское = ЗОЖ по-приморски (бутылка в кадр не попала, но уверяю, она там рядом).



Третий день целиком пошёл псу под хвост. С утра зарядил дождь и шёл, не переставая, до глубокой ночи. Целый день просидели дома. С другой стороны, кроме экскурсии на остров, больше в бухте Петрова особо делать нечего. Народ приезжает в основном купаться, когда море позволяет, и жарить шашлыки. Из других развлечений небольшой, довольно уютный парк с летним кинотеатром, а также разными природными и рукотворными артефактами.

Между офисом администрации базы и нашим домиком устроили уютную зону отдыха.




Череп японского гладкого кита.




К этим жерновам табличку ещё не приделали, откуда они, я не установил.



Рядом с ним большой вольер с пятнистыми оленями. Как я понял, их там всего двое и, несмотря на то, что вольер открытый, и олени периодически спокойно выходят оттуда наружу, убежать они не пытаются.

В вольере живёт дружная парочка пятнистых оленей.



Ещё в соседнем лесу делают "Парк легенд". Зайти в него можно, там видны какая-то избушка на курьих ножках, конусовидные жилища типа чумов да деревянные истуканы, но тут же висит табличка, что дальше проход только с гидом, за нарушение штраф 5 тысяч.

Будущий "Парк легенд".





Единственное, из-за чего я сильно переживал по поводу этого потопа - наши планы на завтра. Во-первых, надо было улететь обратно во Владик; ибо во-вторых, там у нас уже были конкретные виды на дальнейший эксклюзивный контент. Заранее проплаченный, причём. Непогода грозила поставить всё это под большой вопрос, ибо полоса на аэродроме могла раскиснуть, да и технически он вряд ли приспособлен для работы в таких плохих СМУ.
Но благодаря духу шамана с острова Петрова теперь нам всюду идёт крупная карта. Хорошо, что в субботу мы успели на последнюю экскурсию, потому как из-за ливня и шторма в воскресенье туда точно никто не плавал. И это только начало того, в чём нам помог могущественный дух. Дальше он разрулил вопрос с погодой: ночью дождь прекратился, и погода с утра стала налаживаться.

С рассветом дождь перестал, на горизонте появились солнечные проблески, но море ещё бушевало.



В назначенное время приехала машина, чтобы отвезти нас в аэропорт, и пока мы ехали, я по свежим следам пытался собрать в кучу свои впечатления о бухте Петрова и нашем отдыхе там.

До аэропорта нам выделили большую и удобную Mitsubishi Delica.



Природа 5+, тут без вопросов. А вот по сервису вопросы есть. Нет магазина, цены в кафе заоблачные, в номерах не убирают. С дорогами тоже плохо, территория большая, а ходить приходится в основном по дюнам или по берегу моря. Нет общественного транспорта, но это уже претензия, скорее, к поселковой власти.
С другой стороны, плюсов тоже немало. Качество размещения выше всяких похвал. Не подкопаешься. Инфраструктура постепенно улучшается. Да, как я говорил выше, кафе дорогое. Но оно есть. Продуктов не купишь, но здание магазина уже построено, возможно, уже к концу этого летнего сезона откроют. С транспортом тоже не всё совсем уж плохо. Трансфер всегда к вашим услугам, хоть тысяча, по-моему, это дороговато. Досуг для туристов опять же имеется и развивается, о чём я тоже писал. одна экскурсия на остров чего стоит! То есть, руководство базы не сидит сложа руки.

Как и Юля, я тоже подписываюсь под этим.



В общем, хоть и с некоторой натяжкой, но общую четверку базе отдыха "Бухта Петрова" я бы поставил. Ну и недостающую единичку, конечно, с лихвой компенсирует потрясающе красивая природа. Я сюда однозначно вернулся бы снова.
 
Последнее редактирование:
Итак, мы в аэропорту Преображение. Вопреки моим ожиданиям, невзирая на понедельник, на рейс до Владика народу собралось не меньше, чем из Владивостока в Преображение, то есть, полный салон. Спрос на этот рейс имеется, и он шибко большой.

Как и на прошлом рейсе, на этом был Anschlag. Надо, надо бы Преображению ещё хоть парочку рейсов в неделю. И ИВПП, конечно, тоже.



Люди без билетов приезжают в аэропорт в надежде, что кто-то не полетит. И надо сказать, не напрасно приезжают. При нас одна девчушка с билетом собиралась улететь, имея на руках из бумаг только ксерокопию паспорта. Естественно, к полёту её не допустили, и билет тут же выкупил другой человек. Это какой хлебушек надо иметь в голове, чтобы ехать в аэропорт без аусвайса?
Работа в аэропорту Преображения организована оригинально. В сарайчик пускают только пассажиров по списку. Видимо, чтобы провожающие не занимали лишнего места, сарайчик-то маленький.

Теперь-то я изучу этот аэропорт как следоваит.



Табло прилёта-вылета тоже нет, как и технических средств досмотра, посему его производят по старинке. По очереди открываешь свои баулы, и их шмонают вручную. Без особого фанатизма, впрочем.
Зато, несмотря на кажущуюся карикатурной внешность сарайчика, всё остальное тут серьёзно и по-взрослому. Понятно, что скромно и по-простецки, но отнюдь не убого. Интерьер добротный и аккуратный. Крохотный зал ожидания украшен живой зеленью, что сразу создаёт тепло и уют. Есть места для сидения, касса, туалет, большой телевизор, чистая зона с ещё одним залом ожидания, стоянка для авто.

Глядя на этот аэропорт, на язык невольно лезут только уменьшительные суффиксы. Терминальчик очень маленький, миленький и аккуратненький. Милота!





Даже оба кода в наличии: IATA/RZH и ICAO/UHTR, что для такой мелкоты большая редкость. Деньги на реконструкцию посадочной площадки и терминала, как мне охотно пояснила весьма общительная дежурная по вокзалу, выделило ГУП "Пластун-авиа" в рамках реализации госпрограммы развития МВЛ.

Как говорится, бедность не порок. Несмотря на внешнюю аскезу, RZH/UHTR производит приятное впечатление своей чистотой и ухоженностью.



"Двойная выдра" прилетела та же, RA-67285, только экипаж был другой. Пока самолёт заходил на посадку со стороны гор, как и мы давеча, весь народ - и пассажиры, и сотрудники - в полном составе выскочил на улицу встречать его. Едва вновь прибывшие ретировались с лётного поля, нам тут же дали команду "фас" "пройдёмте!".

Наш самолёт прибыл по расписанию. Бортовой тот же, что и в прошлый раз.





Багаж сдавать не пришлось - самолично тащишь свои баулы и чемоданы к птичке, где его тут же подхватывают специально обученные люди и закидывают в багажник самолёта. Всё, на этом предполётные формальности кончаются, можно лететь. Посадочные на регистрации дают фирменные, авроровские, с местами, но рассадку никто не контролирует. Но все вроде расселись по своим стульям.

Взлетали на море. Good bye, Преображение! Надеюсь, ещё вернёмся!







Самолёт откатился в другой конец полосы и взлетел оттуда в сторону терминала и далее моря. В наборе прошли над бухтой Петрова с нашим гостеприимным глемпингом и легли на обратный курс на Кневичи.
 
Последнее редактирование:
Погода весьма благоприятствовала созерцанию и, соответственно, съёмке. Пейзажи реально сказочные: Сихотэ-Алинь, плодородная Золотая долина; цепь крупных городов Южного Приморья: Партизанск, Шкотово, Артём.

Долина р. Киевка в Лазовском районе.




Партизанский хребет.




Город Партизанск.



Когда мы пролетали на снижении над Артёмом, с высоты птичьего полёта сразу стало заметно, как изменился этот город-спутник Владивостока за прошедшие полтора десятка лет. Тогда это был тихий, сонный провинциальный городишко с населением примерно 50 тыс.

Устье р. Артёмовка.



В застройке преобладали в основном 4-5 этажные "хрущобы" с редкими 9-этажками. Теперь то тут, то там повырастали кварталы из высоченных 20-25-этажных башен, появились новый главный храм, дороги, торговые комплексы, современные логистические центры.

Артём интенсивно растёт вверх и вширь. Ещё недавно плоский город теперь совсем не узнать.





Впечатляющие перемены! Да и народу поприбавилось: теперь в Артёме больше 100 тыс. жителей, и это 4-й город Приморья по населению с более чем 2-кратным отрывом от занимающего 5-ю строчку Арсеньева.
Да что там Артём! Даже соседний, совсем уж коматозный ещё недавно райцентр Надеждинского района село Вольно-Надеждинское, и то меняется прямо на глазах. Артём имел хоть какой-то урбанистический рельеф, а это село раньше вообще почти сливалось с поверхностью Земли. Гляжу, и не верю глазам своим - и там тянутся к небу многоэтажки!

Новые жилые дома у ж. д. станции Артём.



Миновав Артём, мы облетели с юга новый терминал Кневичей, за старым развернулись на обратный курс и сели со стороны моря. Я, кстати, заметил, что мы долго, секунд 40, скользили над полосой, прежде, чем сели. Думаю, где-то до середины ВПП (3500 м!) точно долетели. То ли поймали экран, то ли лётчики хотели сесть поближе к дальней рулёжке. Чтобы сэкономить ресурс шин на рулении?
Уважение "Двойной выдре" и её экипажам, они мягко сажали наши бренные тушки на любую поверхность - и на гравийную гребёнку Преображения, и на гладкий асфальтобетон аэропорта им. В. Арсеньева! И лихо они летают, всё-таки, черти! Оба раза с такими глубокими виражами раз - и сразу на полосу! На огромном, инертном "боинге", небось, так не полетаешь!

VVO/UHWW. Заходим на посадку.




Старый терминальный комплекс Кневичей. Терминал B по-нынешнему говоря. Перед ним на опушке рощи виден Ту-154 "Владавиа".



Процесс высадки из самолёта стал зеркальным отражением посадки здесь же при вылете в Преображение. Подрулили почти вплотную к терминалу и уже через пару минут, едва остановились винты, нас выпустили на волю, отправив по разметке в здание аэровокзала.

"Двойная выдра" устроилась на том же месте, откуда 4 днями ранее увозила нас в Преображение.



Единственное отличие заключалось в том, что чемодан нам не выдали прямо на лётном поле, как в Преображении, а отправили, словно пассажиров какого-нибудь 777-го в зал выдачи багажа, где мы, вот смехота, оказались единственными клиентами.
 
Последнее редактирование:
А старый терминал эксплуатируется как-то с пассажирами?
 
Нет. Никаких рейсов оттуда нет вообще. Это точно. Насколько я знаю, он сейчас как бизнес-центр используется. Хотя ремонт там успели сделать неплохой. Всего за 5 лет до открытия нового терминала закончили Один из лучших примеров, как можно закопать деньги с концами.
Может быть, если вдруг через Владик попрут туристы, и новый терминал перестанет справляться, вспомнят про него.
 
Видео перелёта Преображение - Владивосток.

 
Последнее редактирование:
Прошу прощения за недельные перерывы в моих рассказах, но время выкладывать обычно бывает только по выходным. Итак!
Мы снова во Владивостоке, и это значит, что наступает время добротного акшына и зубодробительного треша. Небеса не на шутку благоволили: ясно и +25°. А именно в этот день хорошая погода нам требовалась позарез. И шаман вновь не подвёл. Даже известный заклинатель дождя Ю. М. Лужков и то не сделал бы лучше! Следующие 5 дней было по-всякому, но в целом июль для Владика очень даже норм.

Артём утопает в ярком июльском солнце: в день начала 2-й части нашего марлезонского балета путешествия по Приморью погода была, как на заказ.



В Кневичи прибыли ровно в полдень и, наскоро перекусив в том же магазине-кафе, стали вызывать такси. И снова ехать нам вовсе не во Владивосток, а совсем недалеко, на улицу Портовую. Это территория аэродрома Озёрные Ключи, рядом со старым терминалом B.
Поскольку место это глухое, и жирных клиентов с чемоданами там днём с огнём не сыщешь, от такого дохлого заказа все таксисты шарахались, как чёрт от ладана. Перебрали все варианты с Яндексом и Максимом - полный глушняк. Спасибо, добрые люди дали телефон местного артёмовского таксомотора, и это сработало. Заплатив всего 250 р., через 10 минут мы уже были на нужном адресе, где нас, как дорогих кунаков встречала Кристина, очень молоденькая и симпатичная девушка-менеджер компании Vladivostok Helicopters.

Аэродром Озёрные Ключи. Офис компании Vladivostok Helicopters.



Пожалуй, хватит уже интриг и тумана. Туда мы приехали ради полёта на вертолёте над Владивостоком. Юля давно приставала ко мне, дабы свершить что-нибудь этакое. Ну а почему, собственно, нет?! И почему, собственно, не сделать это на моей исторической родине?
Еще в советское время были подобные экскурсии то ли на Ми-2, то ли на Ан-2, но мне не хватило настойчивости тогда уговорить родителей раскошелиться на лишний червонец ради полёта над родным, и ещё совсем закрытым тогда, городом. А вот Юле сильно уговаривать меня не пришлось.
Рассуждаем логически: если уж ты нашёл 100к рупий на поездку в Приморье, то найдёшь ещё 27400 на подарок себе и любимому человеку. Поэтому, едва представилась возможность, я сам за неё ухватился и за 3 месяца до отпуска сговорился с нужными людьми.
На адрес мы приехали за 2 часа до вылета, и за это время я лично смог убедиться, что рассказы руководства компании о том, как процветает их дело, совсем недалеки от истины. Два 44-х "Робинзона" трудились, не покладая винтов, каждые полчаса унося в воздух очередную троицу туристов.

Жизнь на этой посадочной площадке бьёт ключом.



Вместимость этого вертолёта, кстати, как бы создаёт проблему, ибо мест в нём трое, а нас двое. То есть, по идее, если не хочешь ВИП-тур на двоих, либо бери весь вертолёт за 40 рублей, либо как-то соображай на троих. На деле, никакой проблемы здесь нет. Как только я заявил "нужным людям", что весь аппарат мой бюджет не вывезет, меня тут же успокоили. По словам собеседника, у них летом такой наплыв желающих, что вероятность найти нам попутчика практически 100%.
Единственное неудобство, что дату и время полёта выбираешь не сам, а согласовываешь с компанией. Впрочем, нам подобрали такие, что я остался полностью доволен - как раз в день нашего прилёта из Преображения, так что не нужно специально ехать к ним из Владивостока, а это очень серьёзная экономия и денег, и времени. Дельта между прилётом и началом экскурсии 5 часов.
Их офис, как и сама посадочная площадка, находятся, как я говорил выше, недалеко от старого терминала B, в 2-этажном здании. Внутри оборудован небольшой, но уютный и комфортабельный зал ожидания с панорамными окнами в две стены. Там можно посидеть на мягких диванах, и посмотреть, попивая чаёк-кофеёк с конфетками, как порхают туда-сюда, словно яркие стрекозы, вертолёты.

Для удобства клиентов в компании постарались от души.





Обстановка в офисе максимально демократичная и раскованная. Чувствуется, что "забота о клиенте" здесь не пустая фраза, а стиль ведения бизнеса. Кажется, вам позволяется почти всё, разве что кроме самостоятельного выхода на лётное поле и управления ВС. Если возникнут вопросы, Кристина всегда расскажет обо всех аспектах деятельности компании, да и просто охотно поболтает с вами на любые темы.
В частности, от неё мы узнали, что авиапарк Vladivostok Helicopters насчитывает 8 "Робинзонов" и несколько более крупных Eurocopter-ов, которые используются, в основном, для обслуживания корпоративных клиентов. Когда мы приехали, на перроне стояли готовящийся к очередному вылету белый "Робинзон" и серый Eurocopter, ещё несколько стрекоз просматривались через открытые двери ангара.

Один из Eurocopter-ов компании - AS355N RA-04110 2002 г. выпуска.




В этом ангаре есть место для трёх "Робинзонов".



Жена решила сыграть сварливую старуху из "Сказки о рыбаке и рыбке": дескать, не хочу быть царицей, хочу быть владычицей морской, не хочу белый вертолётик, хочу чёрный. На это менеджер Кристина дружелюбно пояснила, что чёрный облётывают после ремонта, и сегодня туристов он возить не будет, но к белому скоро присоединится жёлтый, который действительно вскоре выкатили из ангара и установили на площадке для взлёта.

Здесь я впервые увидел, как обслуживают вертолёты: катают по полю их на таких домкратных тележках, а стальной ящик с шлангом справа - заправочная станция.



Заценив канареечный дизайн новой птички, Юля сменила гнев на милость, сообщив, что на жёлтый она, пожалуй, тоже согласна. Выбирать вертолёт для экскурсии клиентам никто, конечно, не разрешает, но именно на жёлтом мы в итоге и полетели. Спасибо, шаман!

Белый перестал справляться с наплывом клиентов, и ему на помощь выкатили жёлтый.



Наконец, дошла очередь и до нас. Наш очаровательный менеджер провела инструктаж, после чего началась битва за лучшее место на борту. Все, естественно, хотят сидеть впереди, рядом с пилотом, но желающих много, а место одно. Поэтому Кристина разыгрывает его с помощью специальной программы случайных чисел в своём телефоне.
Наш спутник, парнишка, которому родители подарили полёт на 18-летие, оказался в заведомо уязвимом положении, ведь он был один, а нас двое. Излишне говорить, что в случае своего выигрыша я бы отдал место Юле. Так что вероятность её победы составляла дьявольские 66,6%, а его лишь 33,3. Но и без этой форы колесо фортуны сразу повернулось к Юле.

The winner takes it all! А по-русски: против лома нет приёма! Как и против шамана из тисовой рощи.



Она сказала, что даже не сомневалась в этом: "Какие могут быть вопросы? Я специальное платье надела!" Платье платьем, но я-то знаю - и здесь постарался наш сверхъестественный друг из тисовой рощи!
 
Последнее редактирование:
Дальше появился comandante Александр, и нас повели к жёлтенькому Robinson-R44 RA-04144, где провели ещё один краткий инструктаж и фотосессию с вертолётом. Надо сказать, что сниматься разрешают столько, сколько тебе влезет, в любых ракурсах и позах: боком, каком, стоя, лёжа, в обнимку с вертолётом, короче, на что у вас хватит фантазии и места в памяти камеры.



Юля села на своё законное место 2-го пилота, я сзади наискосок, слева от меня парнишка, которого в день рождения запрещённым приёмом лишили законного подарка. Нас намертво прикрутили к креслам ремнями, и сказали, что во время полёта можно переговариваться друг с другом и с пилотом. Также разрешили открывать маленькую форточку под локтем, если будет жарко.

Юля довольна - шаман выполняет любые её желания.




Кристина носилась с нами, как с малыми детьми, не отходя ни на шаг. С одной стороны, понятно, чтобы мы не шагнули куда-нибудь не туда, с другой - приятно, когда тебя чуть не на руках носят.



Между прочим, с той же целью, дабы не хватил тепловой удар, пассажирам без ограничений выдают питьевую воду в специальных фирменных бутылочках. Надели наушники, которые болтались тут же под потолком, и пилот запустил двигатель, для чего он просто вставил самый обычный ключ в обычный замок зажигания и повернул его, словно мы сидели в каком-нибудь "жигуле".

Водичка в такое пекло оказалась весьма даже кстати.




К моему удивлению двигатель вертолёта запускается обычным ключом.



Но тут случился прокол - Александр не смог начать переговоры с вышкой, ибо выяснилось, что я умыкнул его гарнитуру. Со связью разобрались, но всплыла другая ситуация - диспетчер не дал разрешения на взлёт. То ли он сам чего-то напутал, то ли наша авиакомпания не так подала заявку, в общем, в небо нас не пустили и, просидев минут 10 в вертолёте с вращающимися винтами, несолоно хлебавши, пришлось выгружаться.

В наушниках мы слышали не только друг друга, но и даже переговоры диспетчеров с самолётами, выполняющими взлёт и посадку в Кневичах.



Пока согласовывали новый полёт, слетали ещё две группы. Мы, тем временем, успели почесать языками с Кристиной и, в качестве компенсации за задержку, провести ещё одну, премиальную, фотосессию с вертолётами, в том числе, теперь уже и за рулём ЛА.

Благодаря непредвиденной задержке, жена дорвалась-таки до чёрного вертолётика. "Если не съем, так понадкусываю!"






"Порулить" тоже дали.






Наконец, необходимые формальности вроде решили, и минут через 40 пошли на 2-ю попытку. На этот раз успешную. Мы взлетели курсом на юг и дальше шли на высоте 300-450 м со скоростью около 170 км/ч.
 
Пролетев над пригородами Артёма, наш "Робинзон" понёсся вдоль восточного побережья Амурского залива. Я поначалу пытался фотать сразу и налево, и направо, но быстро бросил это занятие - за двумя сторонами погонишься, ни одной не поймаешь. Тем более, что жена сидела вообще как король на именинах с обзором на 270°, не видя разве только того, что было совсем уж позади нас.

Взлетели. Под нами Артём.




Артём. Трасса Владивосток - аэропорт.




A321 "Аэрофлота" идёт на посадку в Кневичи.



Я наслаждался, я упивался каждой минутой, каждой секундой этого коротенького полёта. Вы можете хоть всю жизнь прожить в каком-то месте, но лишь когда увидите его с другой стороны, сверху, поймёте, что только сейчас увидели его целиком. И да, я снова мысленно поблагодарил нашего друга с острова Петрова за сказочную погоду.

Один из северных пригородов Владивостока - Спутник. Здесь Транссиб и трасса в аэропорт подходят ближе всего друг к другу. У трассы - КСК "Фетисов-Арена" - дом ХК КХЛ "Адмирал", дальше, у подножия гор - Богатинское вдхр. - основной питьевой резервуар города.




Первый (по нашему маршруту) мост Владивостока, т. н. Низководный через Амурский залив длиной почти 4,5 км, идёт с мыса Де-Фриз на ж. д. станцию Санаторная. Это часть 50-км скоростной автотрассы пос. Новый – Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл – о. Русский. Построена по I кат. с 2-мя полосами в каждом направлении. Строить начали в сентябре 2009 г., сдали в эксплуатацию в августе 2012-го к саммиту АТЭС. Является новым выездом на Хабаровск, позволяя также, минуя центр и северные микрорайоны, быстро доехать в аэропорт.





Заброшенный ещё в 1960-х военный аэродром на Седанке.




Национальный научный центр морской биологии имени А. В. Жирмунского на Чайке, прежде Институт биологии моря ДВО РАН. Одно из примечательных своей необычной круглой формой зданий Владивостока 1988 г. постройки. Также здесь находится морской музей.



Ну что сказать? Отвал башки и всё такое. Я никогда раньше не видел родной город с этого ракурса, и Владивосток с неба прекрасен. Зелёные склоны сопок, парки и скверы, голубые воды заливов, широкие магистрали с мчащимися машинами, изящные фермы огромных белых мостов. Сверху особенно заметно, какой Владивосток зелёный.

Район улиц Чапаева и Кирова на 2-й Речке.




Вот он какой, Владивосток!




Бухта Золотой Рог и Золотой мост.



Что больше всего поразило в облике города с высоты? Нет, не мосты и прочие чудеса саммита АТЭС-2012. К этому за прошедшие 11 лет с момента моего первого визита сюда после отъезда я уже привык, хотя и кажется, что привыкнуть к такому невозможно. Но вот то, какими темпами строится Владивосток, действительно изумляет. Такой размах я, наверное, разве что в Москве и Балашихе прежде видел.
 
Последнее редактирование:
До саммита городская застройка была ограничена южной половиной полуострова Муравьёва-Амурского и узкой полосой курортной зоны вдоль его западного берега, а всё остальное занимал либо частный сектор, либо дремучие леса. Теперь же на месте былых пустырей, территорий заброшенных в/ч и промзон как грибы стали расти целые кварталы здоровенных жилых и офисных башен. В других местах они же уверенно шагают по мелюзге частного сектора, подминая под себя крохотные домики, и создаётся полное ощущение, что лет через 10-15 вся западная половина полуострова вдоль трассы до самого аэропорта будет застроена многоэтажками.

Эти 25-этажные тройняшки ЖК "Золотой Рог" на ул. Калинина выросли на месте древних "сталинских" 2-этажек.




Новый ЖК "Меридианы Улисса" на ул. Коммунаров.




Это башни ЖК на ул. Сабанеева.



Характерная деталь - многие новостройки тяготеют к транспортным артериям, как новым, так и подвергшимся капитальной реконструкции старым, которые во множестве стали строиться во Владивостоке. Прежде всего это касается старой трассы на аэропорт, а также новой дороги от Низководного моста на Патрокл. И это хорошо, потому что у нас в Балашихе, например, сначала строят дома, а потом думают, надо ли к ним строить новые дороги.
К сожалению, быстрое строительство высотных зданий на склонах сопок ведёт к тому, что зачастую они оказываются погребены под слоем антропогенного ландшафта, из-за чего уникальный облик Владивостока, увы, теряется.

Новый высотный ЖК и ТРК "Седанка-Сити" на Седанке.




Часть микрорайона "Снеговая Падь", строящегося у трассы Седанка - Патрокл.



Ещё я только с этой высоты разглядел, как на самом деле выглядит Владивосток, какой у него необычный облик. Рельеф накладывает на планировку города такие особенности, что делает его уникальным. Она не радиальная, как в Москве, не прямоугольная, как в Алма-Ате, и не хаотичная, как в Стамбуле. Найти прямые линии очень сложно, их совсем мало, разве что в пределах исторического центра. Главная черта - городская застройка, тяготея к высотным доминантам, коими являются многочисленные сопки, представляет собой калейдоскоп концентрических окружностей разного диаметра. Дома окружают сопки кольцами в несколько ярусов, отчего и создаётся такая необычная картина.

Микрорайон БАМ на 2-й Речке. Может, кто-то удивится, но к железной дороге это название никакого отношения не имеет, а возникло по располагавшемуся поблизости батальону армейской милиции.




Район ул. Жигура и Народного пр-та на 3-й Рабочей.




Снеговая Падь - один из удивительных примеров строительного бума во Владивостоке. Ещё 15 лет назад здесь были лишь пустыри, промзоны и воинские части, на одной из которых - арсенале ТОФ - в 1992 г. произошёл эпичный взрыв боезапаса, так что ракеты и снаряды разлетались на километры вокруг. Теперь здесь за какие-то несколько лет прямо из ниоткуда появились жилые кварталы - под сотню домов - целый город.



Продолжительность полёта ровно 30 минут при длине всего маршрута туда-обратно около 75 км. Туда мы пролетели над восточным берегом Амурского залива, а обратно чуть восточнее, примерно вдоль трассы на аэропорт, повернув на север сразу за Золотым мостом, и совсем немного не долетев до моего старого дома.

А вот и моя родина - район Окатовой. Моя 9-этажка - в самом центре снимка. Какой вид был с нашей лоджии!



Юля, не откладывая в долгий ящик, уже чуть ли не в полёте начала выставлять статусы в соцсетях, и кое-кто из её подруг сразу же припозорился: "Это вы где, в Америке?!"... "Нет? Владивосток??!! Да ты что??!! Надо же, а я думала, Америка!" Ну не тёмный народ?! Едва увидят крутую картинку, да ещё с небоскрёбами, так других вариантов, кроме Америки, у них нет.

Такие картинки, вроде нового ЖК "Сады Маковского" на Санаторной у южного створа Низководного моста, рушит шаблоны юлиных подруг.



Александр очень аккуратно вёл свою винтокрылую машину, при этом исполняя ещё и обязанности гида, старательно объясняя, что видно внизу в данный момент. Хотя уж кому-кому, а мне про родной город можно не рассказывать. Но я тоже с удовольствием слушал и, если наш кормчий что-то пропускал из того, что я хотел показать жене, то и сам брал слово, это не возбраняется.
Юля была на седьмом небе от счастья, да и я тоже. 30к потрачены точно не зря. Одно плохо, хотелось смотреть и наслаждаться этими видами, а кто будет контент пилить? Половина кина прошла мимо. Эх, повторить бы!
 
Последнее редактирование:
Жуть же, высотки сплошные) Интересно, кто их заселяет, если верить Википедии, население города не особо не растет. А так, конечно, что ж вы раньше молчали то! Я что-то и не думал, что такая маза есть да так недорого, непременно бы слетал)
 
Так и есть. Сам теряюсь в непонятках, кто там живёт, откуда они берутся и куда потом деваются. Впрочем, частично ответ будет дальше - наш попутчик живёт в одном из таких микрорайонов. Хотя, конечно, вообще-то странно называть микрорайоном кластер из почти сотни высоток. А как? Макромикрорайон?
Я думал, и так все знают
 
"Это другое!" Измайлово, всё ж таки это исторический район Москвы, существует в разных ипостасях, от деревни до района города, уже сотни лет. У него и название соответственное - район. Район Измайлово Южное, Измайлово Северное. А вот та же Снеговая Падь во Владике появилась внезапно, по историческим меркам, и сразу бац - и сотня домиков. Там тыщ 50-70 народу живёт. Ну не поворачивается такое образование назвать микрорайоном или, тем более, ЖК.
 
Alena_, бог его знает. Может на Камчатку, или какой чартер за границу. А может я вообще чё попутал на расстоянии Но мне показалось, что это именно А321 и АФЛ.
 
Леша, а вертоплощадки в myflightradar нету? Ты не внес себе
Стас, тут два момента. Я в общем не заношу туда экскурсионные полёты - пункт вылета-прилёта один и тот же, номера рейса нет, билета нет. Да и не занесёшь, боюсь, такой полёт на МФР в принципе. У них в базе наверняка нет ни такой авиакомпании, ни вертодрома. ХЗ, откуда мы летали, как называется, какие у него коды? Предположим, Озёрные Ключи, так их 100% нет в базе МФР, ибо у Озёрных Ключей отсутствует код ИАТА.
 
прокуратор понтий пилат, не, ну а что не вносить то? Если есть вертодром, хотя бы. Модель вертолета есть, время полета есть.
ИКАО только есть
аэродром Озёрные Ключи (ИКАО: UHWL, 43°22′04″ с. ш. 132°08′42″ в. д.