Прошу прощения за недельные перерывы в моих рассказах, но время выкладывать обычно бывает только по выходным. Итак!
Мы снова во Владивостоке, и это значит, что наступает время добротного акшына и зубодробительного треша. Небеса не на шутку благоволили: ясно и +25°. А именно в этот день хорошая погода нам требовалась позарез. И шаман вновь не подвёл. Даже известный заклинатель дождя Ю. М. Лужков и то не сделал бы лучше! Следующие 5 дней было по-всякому, но в целом июль для Владика очень даже норм.
Артём утопает в ярком июльском солнце: в день начала 2-й части нашего марлезонского балета путешествия по Приморью погода была, как на заказ.
В Кневичи прибыли ровно в полдень и, наскоро перекусив в том же магазине-кафе, стали вызывать такси. И снова ехать нам вовсе не во Владивосток, а совсем недалеко, на улицу Портовую. Это территория аэродрома Озёрные Ключи, рядом со старым терминалом B.
Поскольку место это глухое, и жирных клиентов с чемоданами там днём с огнём не сыщешь, от такого дохлого заказа все таксисты шарахались, как чёрт от ладана. Перебрали все варианты с Яндексом и Максимом - полный глушняк. Спасибо, добрые люди дали телефон местного артёмовского таксомотора, и это сработало. Заплатив всего 250 р., через 10 минут мы уже были на нужном адресе, где нас, как дорогих кунаков встречала Кристина, очень молоденькая и симпатичная девушка-менеджер компании
Vladivostok Helicopters.
Аэродром Озёрные Ключи. Офис компании Vladivostok Helicopters.
Пожалуй, хватит уже интриг и тумана. Туда мы приехали ради полёта на вертолёте над Владивостоком. Юля давно приставала ко мне, дабы свершить что-нибудь этакое. Ну а почему, собственно, нет?! И почему, собственно, не сделать это на моей исторической родине?
Еще в советское время были подобные экскурсии то ли на Ми-2, то ли на Ан-2, но мне не хватило настойчивости тогда уговорить родителей раскошелиться на лишний червонец ради полёта над родным, и ещё совсем закрытым тогда, городом. А вот Юле сильно уговаривать меня не пришлось.
Рассуждаем логически: если уж ты нашёл 100к рупий на поездку в Приморье, то найдёшь ещё 27400 на подарок себе и любимому человеку. Поэтому, едва представилась возможность, я сам за неё ухватился и за 3 месяца до отпуска сговорился с нужными людьми.
На адрес мы приехали за 2 часа до вылета, и за это время я лично смог убедиться, что рассказы руководства компании о том, как процветает их дело, совсем недалеки от истины. Два 44-х "Робинзона" трудились, не покладая винтов, каждые полчаса унося в воздух очередную троицу туристов.
Жизнь на этой посадочной площадке бьёт ключом.
Вместимость этого вертолёта, кстати, как бы создаёт проблему, ибо мест в нём трое, а нас двое. То есть, по идее, если не хочешь ВИП-тур на двоих, либо бери весь вертолёт за 40 рублей, либо как-то соображай на троих. На деле, никакой проблемы здесь нет. Как только я заявил "нужным людям", что весь аппарат мой бюджет не вывезет, меня тут же успокоили. По словам собеседника, у них летом такой наплыв желающих, что вероятность найти нам попутчика практически 100%.
Единственное неудобство, что дату и время полёта выбираешь не сам, а согласовываешь с компанией. Впрочем, нам подобрали такие, что я остался полностью доволен - как раз в день нашего прилёта из Преображения, так что не нужно специально ехать к ним из Владивостока, а это очень серьёзная экономия и денег, и времени. Дельта между прилётом и началом экскурсии 5 часов.
Их офис, как и сама посадочная площадка, находятся, как я говорил выше, недалеко от старого терминала B, в 2-этажном здании. Внутри оборудован небольшой, но уютный и комфортабельный зал ожидания с панорамными окнами в две стены. Там можно посидеть на мягких диванах, и посмотреть, попивая чаёк-кофеёк с конфетками, как порхают туда-сюда, словно яркие стрекозы, вертолёты.
Для удобства клиентов в компании постарались от души.
Обстановка в офисе максимально демократичная и раскованная. Чувствуется, что "забота о клиенте" здесь не пустая фраза, а стиль ведения бизнеса. Кажется, вам позволяется почти всё, разве что кроме самостоятельного выхода на лётное поле и управления ВС. Если возникнут вопросы, Кристина всегда расскажет обо всех аспектах деятельности компании, да и просто охотно поболтает с вами на любые темы.
В частности, от неё мы узнали, что авиапарк
Vladivostok Helicopters насчитывает 8 "Робинзонов" и несколько более крупных
Eurocopter-ов, которые используются, в основном, для обслуживания корпоративных клиентов. Когда мы приехали, на перроне стояли готовящийся к очередному вылету белый "Робинзон" и серый
Eurocopter, ещё несколько стрекоз просматривались через открытые двери ангара.
Один из Eurocopter-ов компании - AS355N RA-04110 2002 г. выпуска.
В этом ангаре есть место для трёх "Робинзонов".
Жена решила сыграть сварливую старуху из "Сказки о рыбаке и рыбке": дескать,
не хочу быть царицей, хочу быть владычицей морской, не хочу белый вертолётик, хочу чёрный. На это менеджер Кристина дружелюбно пояснила, что чёрный облётывают после ремонта, и сегодня туристов он возить не будет, но к белому скоро присоединится жёлтый, который действительно вскоре выкатили из ангара и установили на площадке для взлёта.
Здесь я впервые увидел, как обслуживают вертолёты: катают по полю их на таких домкратных тележках, а стальной ящик с шлангом справа - заправочная станция.
Заценив канареечный дизайн новой птички, Юля сменила гнев на милость, сообщив, что на жёлтый она, пожалуй, тоже согласна. Выбирать вертолёт для экскурсии клиентам никто, конечно, не разрешает, но именно на жёлтом мы в итоге и полетели. Спасибо, шаман!
Белый перестал справляться с наплывом клиентов, и ему на помощь выкатили жёлтый.
Наконец, дошла очередь и до нас. Наш очаровательный менеджер провела инструктаж, после чего началась битва за лучшее место на борту. Все, естественно, хотят сидеть впереди, рядом с пилотом, но желающих много, а место одно. Поэтому Кристина разыгрывает его с помощью специальной программы случайных чисел в своём телефоне.
Наш спутник, парнишка, которому родители подарили полёт на 18-летие, оказался в заведомо уязвимом положении, ведь он был один, а нас двое. Излишне говорить, что в случае своего выигрыша я бы отдал место Юле. Так что вероятность её победы составляла дьявольские 66,6%, а его лишь 33,3. Но и без этой форы колесо фортуны сразу повернулось к Юле.
The winner takes it all! А по-русски: против лома нет приёма! Как и против шамана из тисовой рощи.
Она сказала, что даже не сомневалась в этом: "Какие могут быть вопросы? Я специальное платье надела!" Платье платьем, но я-то знаю - и здесь постарался наш сверхъестественный друг из тисовой рощи!