Вчерась провели испытание новой московской фишки - пассажирского речного транспорта в виде суперсовременных и суперзелёных электроходов "Синичка". Ну как новой, на днях будет ровно год, как открылось регулярное сообщение по первому маршруту. В конце апреля мы уже делали попытку, но она закончилась провалом. На собственном опыте убедились, что соваться туда в выходной, да ещё днём, да ещё на промежуточной остановке совершенно бесполезно. Поэтому на этот раз пошли другим путём - встали пораньше и отправились на метро в Печатники, там-то народу точно не будет столько, сколько днём в центре города.
Надо сказать, несмотря на то, что в Москве я уже без малого 20 лет, в этом районе прежде никогда не был. Поэтому ничего у меня в сердце не ёкнуло, а в голове не щёлкнуло, когда примерно в километре от метро мы вышли к неприметному скверику с железным памятником в виде маленькой часовенки недалеко от берега Москва-реки.
Место теракта 09.09.99.
И только подойдя ближе и прочитав надпись на монументе, я понял, что это за место. Те, кто постарше и родился ещё в СССР, сразу поймут. 09.09.99. За две секунды до полуночи хаттабовские террористы взорвали жилой дом №19 по ул. Гурьянова. Два подъезда полностью рухнули, серьёзно пострадал и соседний 17-й дом. Погибли 106 человек, семь сотен ранены. Вскоре оба дома снесли, а на их месте построили четыре многоэтажных жилых башни и разбили этот скверик в память о погибших. Явно современной постройки церковь на другой стороне улицы несомненно служит той же цели.
Часовня иконы Всех скорбящих Радость в память о трагедии на Гурьянова.
Постояв немного на месте этой давней уже трагедии, мы пошли дальше и вскоре оказались в Таллинском парке, который протянулся вдоль левого берега Москвы. Рядом раньше находился грузовой причал Печатники, о былом величии которого ныне напоминают лишь огромный портовый кран VEB Kranbau Eberswalde гэдээровского производства, да пара ржавых посудин.
Мастодонт ушедшей эпохи, когда Москва была настоящим Портом пяти морей.
В двенадцатом часу дня, наконец, добрались до пассажирского причала Печатники. Картина нас сразу возрадовала, ибо здесь она разительно отличалась от той, что мы увидели давеча на причале Сити-Багратион, где впереди нас стояла очередь человек с 50 (это не считая того, что проходящие суда были забиты битком и сходить оттуда на берег никто даже не собирался): у причала стоял совершенно пустой акваэлектробус (или электроаквабус, кому как нравится) по имени "Жужа", так же пусто было на берегу и в причальном павильоне. Теперь-то сядем!
Чтобы попасть в причальный павильон, сперва нужно пройти строгий контроль безопасности. Настолько строгий, что охранник счёл необходимым досконально посмотреть, что носит жена в своём клатче размером чуть больше коробка спичек. В павильончике стояло человек 20, в основном все конечно с детьми, но уехать на "Жуже" нам так и не довелось, и вот почему. По какой-то неведомой причине тамошние турникеты не желают принимать карты с истёкшим сроком действия, а таковых на руках у населения масса, при этом все они прекрасно работают и в московском транспорте, и в магазинах, и вообще везде, где можно провести оплату безналичным способом. Но только не на акваэлектробусе.
Как вскоре оказалось, с этими людьми нам было не по пути.
Жена со своим ветхим пластиком, пока переводила деньги оттуда себе на "Тройку", так и не успела - электроход уплыл без нас. Что тут было! Слёзы, крики "я не поеду с этими сволочами!", потрясание кулачками. А когда мы узнали, что проезд в выходные стоит 350 р., Юля и вовсе наотрез отказалась ехать (она думала 200). В итоге поехали, конечно. У меня-то безлимитная карта на 90 дней за казённый счёт, так что фактически поездка обошлась нам по 175 р. с носа. Но почему такой кривой функционал оплаты, всё равно непонятно.
Следующий рейс значился через 20 минут, и у нас появилась возможность изучить причальный павильон. Он круглый и похож немного на стакан старого ШРМ-1. В центре крохотный буфет и неплохой туалет, где можно и все свои дела сделать, и руки помыть, есть даже уголок для пеленания младенцев. Бесплатно! Для ожидания предусмотрены мягкие диванчики. Не в туалете, конечно, в зале.
Причальные павильоны, сделанные пермскими корабелами, имеют диаметр 10 и 16 м и вмещают от 42 до 80 пассажиров. Видимо, большие предназначены для конечных остановок, малые - для промежуточных.
Как видно из описания, данные причалы не просто какой-то кусок железа, болтающийся на воде у берега, а передовой и высокотехнологичный продукт подстать обслуживаемым ими судам. И делают этот продукт также у нас, на "Пермской судоверфи" (это бывший судостроительный завод "Кама"), естественно в Перми.
К следующему рейсу жаждущих поприбавилось, но мы стояли самыми первыми. На этот раз всё сработало, и наши пятые точки стали счастливыми обитателями удобнейших мест по левому борту "Кузнецовки". Посадка-высадка осуществляется по откидной аппарельке в носу, такой же, как на паромах. Кстати, кто в теме, без труда заметит, что названия судов даны по рекам и речушкам, протекающим через столицу.
Посадочная аппарель.
Очутившись внутри, мы прямо ахнули - сплошной люкс и хайтек. Сиденья удобные с большими столами, окна огромные с прозрачным потолком, проходы широкие, два туалета, микроклимат приятный. Розетки и УСБ-порты на каждого пассажира.
Интерьер речной "синички" очень элегантный, как и настоящая птичка.
А вот назначение этих штуковин, поставленных на окне у каждого стола, мы так и не разгадали.
Пару слов о том, откуда к нам приплыло это чудо. Электроходы "Синичка" проекта ТФРП.401 делает судостроительное предприятие "Эмпериум" в г. Отрадное Ленобласти. На сегодняшний день Москва получила 21 такую птичку, которые курсируют по двум, правда, несвязанным маршрутам: Фили - Киевская и Печатники - ЗИЛ. Их эксплоатацией занимается компания "Водоходъ".
По Москва-реке нас катала "синичка" по имени "Кузнецовка".
Вот её основные ТТХ:
Длина: 21 м;
Ширина: 6,2 м;
Материал корпуса: сталь, монокорпус, ледовый класс;
Водоизмещение: 40 тонн;
Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 50 человек;
Главные двигатели: 2х134 кВт;
Батареи: LFP до 500 кВт/ч;
Дальность хода: до 150 км;
Крейсерская скорость: 10 узлов/18,5 км/час;
Максимальная скорость: 12 узлов/22 км/час.
Надо сказать, несмотря на то, что в Москве я уже без малого 20 лет, в этом районе прежде никогда не был. Поэтому ничего у меня в сердце не ёкнуло, а в голове не щёлкнуло, когда примерно в километре от метро мы вышли к неприметному скверику с железным памятником в виде маленькой часовенки недалеко от берега Москва-реки.
Место теракта 09.09.99.
И только подойдя ближе и прочитав надпись на монументе, я понял, что это за место. Те, кто постарше и родился ещё в СССР, сразу поймут. 09.09.99. За две секунды до полуночи хаттабовские террористы взорвали жилой дом №19 по ул. Гурьянова. Два подъезда полностью рухнули, серьёзно пострадал и соседний 17-й дом. Погибли 106 человек, семь сотен ранены. Вскоре оба дома снесли, а на их месте построили четыре многоэтажных жилых башни и разбили этот скверик в память о погибших. Явно современной постройки церковь на другой стороне улицы несомненно служит той же цели.
Часовня иконы Всех скорбящих Радость в память о трагедии на Гурьянова.
Постояв немного на месте этой давней уже трагедии, мы пошли дальше и вскоре оказались в Таллинском парке, который протянулся вдоль левого берега Москвы. Рядом раньше находился грузовой причал Печатники, о былом величии которого ныне напоминают лишь огромный портовый кран VEB Kranbau Eberswalde гэдээровского производства, да пара ржавых посудин.
Мастодонт ушедшей эпохи, когда Москва была настоящим Портом пяти морей.
В двенадцатом часу дня, наконец, добрались до пассажирского причала Печатники. Картина нас сразу возрадовала, ибо здесь она разительно отличалась от той, что мы увидели давеча на причале Сити-Багратион, где впереди нас стояла очередь человек с 50 (это не считая того, что проходящие суда были забиты битком и сходить оттуда на берег никто даже не собирался): у причала стоял совершенно пустой акваэлектробус (или электроаквабус, кому как нравится) по имени "Жужа", так же пусто было на берегу и в причальном павильоне. Теперь-то сядем!
Чтобы попасть в причальный павильон, сперва нужно пройти строгий контроль безопасности. Настолько строгий, что охранник счёл необходимым досконально посмотреть, что носит жена в своём клатче размером чуть больше коробка спичек. В павильончике стояло человек 20, в основном все конечно с детьми, но уехать на "Жуже" нам так и не довелось, и вот почему. По какой-то неведомой причине тамошние турникеты не желают принимать карты с истёкшим сроком действия, а таковых на руках у населения масса, при этом все они прекрасно работают и в московском транспорте, и в магазинах, и вообще везде, где можно провести оплату безналичным способом. Но только не на акваэлектробусе.
Как вскоре оказалось, с этими людьми нам было не по пути.
Жена со своим ветхим пластиком, пока переводила деньги оттуда себе на "Тройку", так и не успела - электроход уплыл без нас. Что тут было! Слёзы, крики "я не поеду с этими сволочами!", потрясание кулачками. А когда мы узнали, что проезд в выходные стоит 350 р., Юля и вовсе наотрез отказалась ехать (она думала 200). В итоге поехали, конечно. У меня-то безлимитная карта на 90 дней за казённый счёт, так что фактически поездка обошлась нам по 175 р. с носа. Но почему такой кривой функционал оплаты, всё равно непонятно.
Следующий рейс значился через 20 минут, и у нас появилась возможность изучить причальный павильон. Он круглый и похож немного на стакан старого ШРМ-1. В центре крохотный буфет и неплохой туалет, где можно и все свои дела сделать, и руки помыть, есть даже уголок для пеленания младенцев. Бесплатно! Для ожидания предусмотрены мягкие диванчики. Не в туалете, конечно, в зале.
Причальные павильоны, сделанные пермскими корабелами, имеют диаметр 10 и 16 м и вмещают от 42 до 80 пассажиров. Видимо, большие предназначены для конечных остановок, малые - для промежуточных.
Как видно из описания, данные причалы не просто какой-то кусок железа, болтающийся на воде у берега, а передовой и высокотехнологичный продукт подстать обслуживаемым ими судам. И делают этот продукт также у нас, на "Пермской судоверфи" (это бывший судостроительный завод "Кама"), естественно в Перми.
К следующему рейсу жаждущих поприбавилось, но мы стояли самыми первыми. На этот раз всё сработало, и наши пятые точки стали счастливыми обитателями удобнейших мест по левому борту "Кузнецовки". Посадка-высадка осуществляется по откидной аппарельке в носу, такой же, как на паромах. Кстати, кто в теме, без труда заметит, что названия судов даны по рекам и речушкам, протекающим через столицу.
Посадочная аппарель.
Очутившись внутри, мы прямо ахнули - сплошной люкс и хайтек. Сиденья удобные с большими столами, окна огромные с прозрачным потолком, проходы широкие, два туалета, микроклимат приятный. Розетки и УСБ-порты на каждого пассажира.
Интерьер речной "синички" очень элегантный, как и настоящая птичка.
А вот назначение этих штуковин, поставленных на окне у каждого стола, мы так и не разгадали.
Пару слов о том, откуда к нам приплыло это чудо. Электроходы "Синичка" проекта ТФРП.401 делает судостроительное предприятие "Эмпериум" в г. Отрадное Ленобласти. На сегодняшний день Москва получила 21 такую птичку, которые курсируют по двум, правда, несвязанным маршрутам: Фили - Киевская и Печатники - ЗИЛ. Их эксплоатацией занимается компания "Водоходъ".
По Москва-реке нас катала "синичка" по имени "Кузнецовка".
Вот её основные ТТХ:
Длина: 21 м;
Ширина: 6,2 м;
Материал корпуса: сталь, монокорпус, ледовый класс;
Водоизмещение: 40 тонн;
Экипаж: 2 человека;
Пассажировместимость: 50 человек;
Главные двигатели: 2х134 кВт;
Батареи: LFP до 500 кВт/ч;
Дальность хода: до 150 км;
Крейсерская скорость: 10 узлов/18,5 км/час;
Максимальная скорость: 12 узлов/22 км/час.
Последнее редактирование: