Авторская ветка Первым делом-самолёты!

Модератор темы: прокуратор понтий пилат
Я не шибко большой знаток живописи, и имена многих авторов были незнакомы, но в то же время, за этими незнакомыми именами, как оказалось, прятались немало хорошо известных, в том числе и мне ещё со школы, картин и сюжетов. Помимо этого, мне очень понравилась коллекция личных вещей, одежды и оружия, принадлежавших российским императорам, начиная с Петра I.

Главный штаб. Думаю, многие тоже узнали эту картину. Антуан-Жан Гро. Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту. 1797 г.

IMG_20250105_120854.jpg



Главный штаб. Шлем, наручи с рукавицами и сабля чинов Собственного Его императорского Величества конвоя. Сталь, серебро, ковка, гравировка, золочение и пр. Тула, 2-я пол. XIX века.

IMG_20250105_131233.jpg


Посмотрели также выставку импрессионизма и авангарда. Коллекция там сильная. В основе - многочисленные работы Анри Матисса и Пабло Пикассо. Что меня поражает в творчестве именно второго, так это то, как одному и тому же художнику могут принадлежать столь совершенно разные по стилю и смыслу картины.

Главный штаб. Пабло Пикассо. Портрет Бенета Солера. 1903 г.

IMG_20250105_142932.jpg



А всего 5 лет спустя он же рисует уже вот это. Дриада. 1908 г.

IMG_20250105_143039.jpg


Но гвоздь экспозиции альтернативного искусства, конечно, знаменитый "Чёрный квадрат" К. Малевича. Рискну дать свою оценку данной конкретной картине в частности и соответствующим направлениям живописи вообще. На примере Пикассо я уверен, что все эти люди умели и любили рисовать, но в какой-то момент поняли, что поскольку всё действительно великое уже сделано задолго до них, остался один способ достичь славы, хотя бы отдалённо сравнимой с Тицианом и Рембрандтом - эпатаж. Отсюда все эти квадраты, перекошенные рожи, а то и просто лишённая какого бы то ни было смысла мазня.

Главный штаб. Казимир Малевич. Чёрный квадрат. 1913 г. Почему не очень хороший геометрический чертёж висит в очень хорошем музее, лично мне непонятно.

IMG_20250105_141556.jpg


Хорошо, скажет кто-то. Если всё это действительно просто бездарная и возмутительная пачкотня и ничего больше, почему их картины висят в лучших музеях мира, а искусствоведы с умным видом цокают языками? И на этот вопрос у меня есть ответ. Я называю это феноменом "голого короля", хорошо описанным Андерсеном. Люди, даже зачастую весьма образованные и умные, вращаясь в определённых кругах, боятся показать свои истинные мысли и чувства, дабы не сойти за неучей и отсталых примитивов, не способных ни идти в ногу со временем, ни понять и оценить истинное искусство. Вот и восхищаются "прекрасным" платьем, глядя на голое тело.

Главный штаб. Комната с предметами из Сервиза Евгения Богарне (пасынка Наполеона). Париж, мануфактура Диля и Герара, 1811-1813 гг.

IMG_20250105_134953.jpg


Можно обмануть себя и кучку "эстетов", но люди всегда увидят фальшь. Почему-то пусто было у Малевича и Пикассо, зато народ буквально ломился на выставку Н. Рериха, которая, к нашей удаче, как раз проходила в Главном штабе. Там просто шло какое-то Ледовое побоище, и было отчего - всё-таки Рерих велик! Есть в его картинах какое-то волшебство и тайна, что притягивает к себе людей.

Главный штаб. Николай Рерих. Святогор. 1938/1942 гг.

IMG_20250105_144713.jpg


Ещё понравился зал с работами фирмы Фаберже и других русских мастеров декоративно-прикладного искусства. Не зря всё-таки слово "ювелирный" стало нарицательным. Большая часть её знаменитых яиц хранится здесь же в Питере в одноимённом музее, а в Главном штабе основу коллекции составляют произведения других жанров, но тоже высочайшего уровня.

Главный штаб. Миниатюрная копия императорских регалий. Золото, серебро, платина, бриллианты, сапфиры, жемчуг, кварцит и пр. Россия, фирма Фаберже. 1900 г. Ну как можно ставить рядом ЭТО и "Чёрный квадрат"?

20250105_120038.jpg



Главный штаб. Ваза для фруктов в стиле рококо. Хрусталь, серебро, штамповка. Россия, фирма Фаберже. 1910-е гг.

IMG_20250105_114959.jpg



Главный штаб. Скульптурная группа Лейб-Гвардии Казачьего полка. Серебро, эмаль, яшма, лазурит, серебряная нить, литьё, чеканка, гравировка, шитьё. Россия, фирма Овчинникова. 1875 г. Дар императору Александру II от офицеров полка.

IMG_20250105_132025.jpg


Протоптавшись 4 часа в штабе, пошли обедать в прекрасном расположении духа. Во всяком случае я. Всего за 1000 р. увидеть такое количество настоящих шедевров - это можно назвать большим везением. И если поначалу я воспринимал поход в Главный штаб как вынужденную и малоудачную замену основной экспозиции Эрмитажа, то после этой экскурсии моё мнение резко переменилось. Magnifique!
А вот супруга была, напротив, не очень довольна, ибо примерно все из четырёх часов нашей das Kulturprogramm её думы занимала проблема, где и когда мы, наконец, будем обедать :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бросили якоря в также хорошо и давно знакомой "Столовой №1" по соседству. Кормят (и, замечу, поят) там весьма и весьма даже сносно. Всё съедобно, цены внятные, один минус - когда не придёшь, людей невпроворот, хвост очереди частенько выглядывает ажно на улицу. Минут 10-15 на раздаче потеряешь. Зато вышли оттуда через час сытые и пьяные, как тот волк из "Жил-был пёс", и всего за 1200 ₽. В эту сумму вошли два борща, два оливье, шуба, пирог с сыром и зеленью, пирожок с луком и яйцом, хлебушек, один компот, 100 г водки, 50 "Арарата" и два глинтвейна. Хорошо!

В "Столовой №1" у Дворцовой площади мы не впервые. Удивительно, но несмотря на постоянный аншлаг, места здесь всегда находятся.

20250105_160654.jpg



На фотке лишь часть нашей добычи. Между прочим, на двух салатах я сэкономил целых 100 целковых благодаря акции "оливье+50 г водки за 99"!

20250105_160641.jpg


Вообще, Питеру зело великий респект, уважуха и пр. и пр. за общепит. Выпить и закусить здесь легко найдётся для любого вкуса и кошелька, будь ты хоть зажравшийся нэпман с молодой любовницей из "Феррари", хоть тощий работяга с женой и кучей спиногрызов из метро. Москве в этом плане до Северной столицы как до Луны, увы.
Тем временем уже стемнело, мороз крепчал, и мы не придумали ничего лучше, как ехать в свой апарт-отель Valo Mercure на "Бухарестской", зайдя попутно там же в продуктовый супермаркет за едой на ужин.

Наши палаты у станции метро "Бухарестская".

20250105_172315.jpg


20250105_183512.jpg


За данный вариант проживания мы заплатили почти 17К деревом на две ночи и ни разу не пожалели об этом. Всё-таки 5* действительно не с потолка сковырнули, а согласно, как минимум, государственной "Системе классификации объектов туристской индустрии", о чём без ложной скромности сообщала табличка у входа. Мы жили в "комфорте" флагманского бренда с магическим и явно счастливым номером 1111. По сути, это студия со всеми удобствами: ТВ, чайник с набором для кофе- и чаепития, фен, холодильник, стиралка, СВЧ, посуда, огромная кровать, стол и кресла, в санузле тоже полный фарш. В общем, всё, что должно быть в квартире, тут тоже имелось в наличии.

Хоромы царские. Жить можно.

IMG_20250105_184932.jpg


IMG_20250105_185119.jpg


IMG_20250105_185214.jpg


По утрам постояльцев ожидает очень хороший шведский стол с шампанским, что уже становится неотъемлемой частью быта в наших путешествиях. Правда, шампанское не каждый день, а по праздникам и выходным, ну и что? Так и так, практически в любой поездке попадаешь не на то, так на другое.

С трапезой тоже не обидели.

IMG_20250106_103608.jpg


Плюсом идёт замечательный вид с 11-го этажа на Волковское кладбище, большой торговый центр с "Перекрёстком", метро в 3-х минутах ходьбы и остановка наземного транспорта почти напротив входа в наш корпус. Думаю, что приедем сюда ещё.

Вид на прилегающую местность.

20250106_111250.jpg


На следующий день культурная программа ограничилась всего одной локацией. А всё потому, что на Новый год в Питер приехало полстраны, словно Мамай пройдясь по городу и скупив всё на корню.

На Невском попалась странная механизированная колонна Дедов Морозов-рокеров на мотоциклах.

20250106_162020.jpg


По всему Невскому проспекту шатались какие-то немыслимые толпы отдыхающих, такие огромные, каких я и в Москве никогда не видел. Вот они-то и смели все билеты в музей Фаберже. Да оно может и к лучшему: деньги целее, а их мы в Северной столице и так оставили более, чем достаточно.
 
Последнее редактирование:
По Невскому проспекту шатались какие-то немыслимые толпы отдыхающих, такие огромные, каких я и в Москве никогда не видел.
Невский реально удивительное место) И в мире то таких толп поискать. Пора с него автомобили гнать в шее, свободу пешеходам!
 
Так что, вместо оного музея мы отправились в известное кафе Вольфа и Беранже на углу Невского и набережной Мойки, ныне прозябающее под шибко банальным названием "Литературное". Прославилось это место тем, что 8 февраля 1837 года здесь последний раз в своей жизни завтракал Пушкин и его секундант и товарищ Данзас перед роковой дуэлью с Дантесом.

Идём по следам Пушкина.

20250106_141018.jpg


Что сказать? Очень дорого; а выхлоп слабоват. Кухня не ахти, на уровне средней руки столовой; интерьеры подзатёртые; удобства как в XIX веке. Разве что официанты вышколенные, тут не подкопаешься. Что касается пресловутой "пушкинской" атмосферы, извините, не ощутил.

Оконные проёмы украшают куклы из произведений Александра Сергеевича. Вроде этой Людмилы, например. Вообще, у меня сомнения, а Людмила ли это? Но на соседнем окне стоит Черномор, так что, скорее всего она.

20250106_142032.jpg


20250106_144655.jpg


Пушкин, правда, сидит у входа, но почему-то такой чёрный, что аж жуть берёт. А ведь он был не негр вовсе, а русский, хоть и с примесью, но опять-таки не негрской, а эфиопской крови. Они хотя бы его в зале посадили, среди гостей, а не в прихожей, аки собаку какую-то.

Восковой "Пушкин" у входа пугает народ своей субавстралоидной внешностью.

20250106_141903.jpg


20250106_141427.jpg


Вот если б ещё у них обстановочка была оригинальная, да персонал в соответствующих эпохе костюмах, может и случилась бы какая-то магия. А тут ещё посетители вроде меня, в застиранных джинсах и катерпиллерах, тоже не добавляют аутентики. Хотя были персонажи. Мужик слева битый час рассказывал своей даме, как раскулачивали его прадеда, а справа сидела одна фемина, в длинном чёрном платье, вся такая воздушная и томная, как Наташа Гончарова.
Вот в гумовском Bosco или в "Миллионке" во Владике дело другое! Там и кухня, и атмосфера, и гламур, и удобства на высшем уровне! А в Bosco и контингент зачётный - богатые арабы с замотанными в чёрное жёнами и седовласые мужчины моего возраста со своими юными дочерьми.

Обеденный зал на 2-м этаже. Кто помнит мой прошлогодний reportage из Владика, так "Миллионка" раза в два дешевле, а интерьеры и еда куда круче. Хоть Пушкин там и не бывал.

20250106_143841.jpg



Сравним с Bosco. Коньяк Hine Rare Fine VSOP (честные 50 г, если что!), тарталетки, оранж-фреш и паста за наш счёт, пиала с оливками - от заведения. Итог: те же самые 5К ±, из которых 2 коньяк, зато есть, что вспомнить. И пианино там играло, в отличие от.

Screenshot_20250112_214826_Gallery_095123.jpg


В общем, вышли мы оттуда полуголодные, почти трезвые и слегка разочарованные. Оно и немудрено - циферки в меню там мама не горюй! Порция пожарских котлет, жареная треска, стакан сока, пять по сорок (позор!) водки и сорок коньяка облегчили мой карман на 5500.
С такими ценами неудивительно, что последняя трапеза нашего любимого поэта состояла, как говорят, всего лишь из одного стакана лимонада! Так скудно питаться накануне столь серьёзного мероприятия как дуэль, смерти подобно, что и доказали последующие события. Попробуй-ка, удержи в руках тяжёлый дуэльный пистолет, когда в желудке мышь повесилась! Накормили бы Сергеича там по-людски, глядишь, влупил бы и он лягушатнику напоследок пулю промеж глаз.

А вот в "Литературном" на рояле никто не играл.

20250106_144830.jpg



Если аристократы во времена Пушкина ели так скудно, мне их жаль. Я бы на их месте пошёл в "Столовую №1"!

20250106_145933.jpg


Вообще, местечко это считается весьма зловещим, что доказала не только история моего финансового краха, но и более ранние происшествия со многими нашими известными соотечественниками. Помимо Пушкина, кафе принесло несчастья также Достоевскому и Чайковскому. Первый именно там в 1846 г. подружился с петрашевцами, каковая дружба чуть не довела его до высшей меры, лишь в последний момент заменённую каторгой.

Эх, Пётр Ильич, Пётр Ильич! Вот выпил бы ледяной водочки, как мы, много хорошей музыки ещё б написал!

20250106_153700.jpg


А для Петра Ильича дело и вовсе закончилось печально. Однажды в разгар эпидемии холеры 1893 г. он попросил там стакан воды. Кипячёной у них не оказалось, и великому композитору плеснули прямо из-под крана сырой. И всё, моментально в море! Не стало у нас и Чайковского. Короче, мы ещё легко отделались! И то ладно, а главное, гештальт закрыли.
 
Последнее редактирование:
Невский реально удивительное место) И в мире то таких толп поискать. Пора с него автомобили гнать в шее, свободу пешеходам!
аналогично на La Rambla в Барселоне
 
В день отъезда из-за грязных махинаций "Победы" с расписанием времени особо гулять не было. Посему программа этого дня получилась совсем незамысловатой. Сначала потащились на "Беговую", полюбоваться на три величественных флага на фоне шпиля "Лахта Центра". Щас! Вместо флагов полюбовались на одни голые флагштоки, видимо, на зиму их снимают. И даже будь они на месте, вряд ли зрелище было бы величественным, ибо город накрыл такой туман со снегом, что ничего путного мы там не увидели бы. Только лишние деньги на метро потеряли. Но хоть узнали, что там есть очень хороший ТРК, где и поесть, и потусить можно.

Андреевский бул. на Васильевском о-ве. Справа - колокольня собора Андрея Первозванного и одна из старейших сохранившихся церквей Петербурга Трёхсвятительская 1745 г. постройки.

20250107_130736.jpg



Андреевский рынок - каменные торговые ряды, построенные в 1790 г.

20250107_131144.jpg



Это весьма приметное здание в стиле модерн напротив рынка - доходный дом и аптека А. В. Пеля, известного фармацевта и предпринимателя. Гербы и надписи по дореформенной орфографии на стенах - это не новодел, и не краска, а всамделишная и оригинальная мозаика работы В. А Фролова!

20250107_131132.jpg


Решили тогда сгонять на Васильевский, чтоб хоть на сфинксов позырить. Там, кстати, буквально за несколько дней до нашего приезда открыли первую как бы не за 5 лет новую станцию метро "Горный институт", но протестировать её не удалось - старая, добрая "Василеостровская" оказалась ближе. Шли по Андреевскому бульвару, вдоль которого свистела пурга, по закону подлости, конечно, прямо в лицо, так что мы чувствовали себя, как модели самолётов, обдуваемые в аэродинамической трубе. А стоило только выйти к набережной Лейтенанта Шмидта, там так дунуло, что нас едва не снесло обратно к метро.

Вид на Английскую набережную. Нева, в отличие от Москва-реки, скована льдом.

20250107_132325.jpg


Но несмотря на сопротивление природы, до сфинксов мы добрались. Конечно, мы и раньше здесь были, и неоднократно, но как упустить лишнюю возможность ещё раз насладиться работой неизвестных гениев, 35 веков назад вырубивших из гранитной глыбы столь поразительные шедевры?
Ведь удивительное дело! Был бессловесный камень, но эти зодчие заставили его говорить, так что благодаря им мы знаем, и то, каких высот достигало искусство Нового царства, и то, как выглядел при жизни изображённый в этих сфинксах фараон Аменхотеп III. Почитай уж 200 лет без малого сии древние чудовища, простояв более 3000 лет на берегах благодатного Нила, нашли себе новую родину у вод другой, северной и суровой, реки, посреди столицы другой, ещё более великой империи! И даже дрожь пробирает, когда читаешь покрывающие их эти странные надписи на исчезнувшем языке, вроде этой, на длинной стороне плиты Западного сфинкса, со стороны набережной:

"Да живёт Гор, бык мощный, воссиявший в Истине, Обе Владычицы, великий ужасом в стране всякой чужеземной, Гор золотой, поправший нубийцев, захвативший землю их, царь Верхнего и Нижнего Египта, Небмаатра, наследник Ра, сын Ра, Аменхотеп, властитель Фив, воздающий жертвы творениями, поднимающимися до небес, подобно четырём небесным опорам, владыка Обеих земель, Аменхотеп, властитель Фив, Амоном возлюбленный, именем мощный, кому дана жизнь в вечности, подобно Ра".

20250107_132152.jpg


Здесь, у этих древних изваяний, завершилась наша очередная экскурсия в град Петра. Но осталось ещё одно важнейшее дело - пообедать, ведь впереди - дальняя дорога! В намоленное место у Эрмитажа не пошли - там в это время нас наверняка поджидал бы лютый аншлаг, поехали в такую же столовую у Московского вокзала, ещё давеча приметив, что там народу поменьше. В результате сэкономили драгоценное время, а кормят там не хуже.
Оттуда сразу погнали в Пулково, и всего через 40 минут после выхода из столовой уже были в аэропорту. Хотя ни метро, ни платных дорог там нет, а расстояние примерно такое же, как из центра Москвы до ШРМ. Так что и здесь столице нынешней есть, в чём брать пример со столицы прежней.

Как и в городе, в Пулково тоже мела метель, и самым частым объявлением по громкой связи было очередное сообщение о переносе какого-нибудь рейса.

IMG_20250107_161558.jpg


В аэропорту, однако, выяснилось, что спешили мы зря: "Победа" два раза переносила наш вылет назад только для того, чтобы по факту мы улетели всего на сорок минут раньше изначального времени. Если б не эти конвульсии, могли бы на Рождество ещё и в Эрмитаж попасть.
Полёт, как говорится, прошёл нормально. Самолёт RA-73307, КВС Павел Тюрин, перед взлётом душ из незамерзайки. Погодка-то та ещё была! Едва оторвали ноги от полосы, сразу ушли в молоко, я даже не стал снимать традиционное видео.

На наше счастье рейс DP6824 LED-SVO задержался с вылетом всего-то на час.

20250107_175236.jpg


20250107_175535.jpg



Бодрящий шарко на дорожку.

20250107_180437.jpg


Потом чего-то долго, как мне показалось, кружили вокруг Москвы, я даже стал надеяться, что нас может быть завернут во Внуково вместо неудобного ШРМ, ан нет, сели в аэропорту назначения.

В Москве погода была не намного лучше, чем в Петербурге.

20250107_194539.jpg


И последнее впечатление данной поездки: трясясь в прокуренном вагоне битком забитом 851-м автобусе, еле-еле ползущего через химкинскую пробку, я с тоской вспоминал, как здорово организовано автобусное сообщение с аэропортом в Питере. Хорошо там, где нас нет!

Основные расходы: поезд "Сапсан" Москва - Петербург 4076+4076=8152; авиабилеты Петербург - Москва/ШРМ 5799+5799 +(249+249 выбор мест)=12096; проживание гостиница Valo Mercure 16866 р. Итого: 37114 р.
 
Последнее редактирование:
Назад