Почему держат бомбил в аэропортах?

выскажусь про обратную сторону бомбилского дела. как-то раз улетаю поздно вечером (23:45) из ДМД, стою стало быть на остановке маршруток/автобусов, около метро домодедово. стою, через пять минут подходит мама с ребёнком и тоже начинает стоять. со стороны мы с ними смотримся как одна семья. видимо поэтому (что как семья) вдруг останавливается 9-ка и через открытое окно нас всех приглашают ехать в аэропорт. у меня до рейса куча времени и терять лишние деньги за тачку мне ни к чему, говорю мол спасибо, скоро подойдёт маршрутка. мамаша молчит. в 9-ке видимо решили что я отвечаю "за всю семью". дальше говорят: поехали по цене маршрутки. оборачиваюсь к мамаше, она кивает. забрасываем чемоданы в багажник, садимся сами. вообщем, стало ясно что мы едем на том самом бомбиле и он чтобы не ехать в порт порожняком, решил и доброе дело сделать и заработать немножко. бомбила он конечно не первой линии, но по его словам от 5 до 10 штук (чистыми) в день имеет. на вопрос почему администрация их (неофициалов) не уберёт, он сказал усмехнувшись: кто же курочку несущую золотые яйца убивает. вот и пойми его как хочешь.
 
Реклама
Недавно ехал на такси (раз 5-6 в месяц катаюсь, когда посиделки заканчиваются после конца работы метро) и таксист рассказал, что раньше тоже бомбил в аэропорту. Говорит, пару лохов заловишь за день - день удался. Но сейчас, говорит, уже выгоднее официальным такси быть. Лохов стало меньше - сознательных граждан больше.

Вообще мой совет - поставьте на телефон приложение яндекс.такси - выбирите себе там в первый раз только эконом и будет вам счастье. Ночью практически всю Москву можно проехать за 300-400 рублей обычно. Ну и гарантии безопасности всё же намного больше. По смс приходит сумма всегда, из любого таксопарка. В общем, поддерживайте высокотехнологичные решения. Ну и я года 4 уже не пользуюсь бомбилами чисто из соображений, что нужно поддерживать тех, кто работает по закону.

Что касается бомбил, то тут довольно простая, но действенная психология. Вообще, каждому Сапиенсу неплохо бы прочитать книжку Чалдини "Психология влияния", чтобы знать все дешёвые методы и что не нужно просто обращать на них внимания. Но, как показывает практика, всё это знают обычно продвинутые сограждане, которые хотя бы масштаб цен представляют и которые дома перед вылетом могут нагуглить 3 конторы такси и сравнить цены из аэропорта и по дизайну сайта определить, можно доверять конторе или нет.

В общем, выход только один - просвещать друзей и окружающих. Я сегодня (уже вчера) одному замешкавшемуся перед стадом бомбил с противными рожами подсказал, как правильно уехать из Шарика.
 
В Москве считаю, уже давно нужно фиксированы ставки по городу на такси вводить.
Хех, в Киеве, например, основная масса такси работает по "фиксированным ставкам" - это порой приводит к тому, что у служб, которые заранее говорят водителям не только куда податься, но и куда ехать, зачастую не допросишься машины в час пик.
 
Там очень дорого. Посмотрите, например, на ЮАО

Это тарифы сво
http://svo.aero/transport/#taxi

А это такси по вызову
http://www.xxltaxi.ru/pages.php?page=tarif#l3
http://www.nyt.ru/tarify/

Вы сравниваете несравнимое. В первом "такси по вызову" сборная солянка из старых машин, даже Ауди 100 есть. Про "новое желтое" я вообще молчу - лучше уж на метро, чем на такой машине. А у официального такси вполне свежие Форды Мондео - просторные и комфортные. Если посмотреть тарифы "бизнес класса" XXL такси - то же самое и получится.


---------- Добавлено в 20:44 ----------


Вообще мой совет - поставьте на телефон приложение яндекс.такси - выбирите себе там в первый раз только эконом и будет вам счастье. Ночью практически всю Москву можно проехать за 300-400 рублей обычно. Ну и гарантии безопасности всё же намного больше. По смс приходит сумма всегда, из любого таксопарка. В общем, поддерживайте высокотехнологичные решения.

+1000 ! И недавно появилась возможность оплаты Яндекс-деньгами, к которым можно привязать кредитку.
 
В первом "такси по вызову" сборная солянка из старых машин, даже Ауди 100 есть. Про "новое желтое" я вообще молчу - лучше уж на метро, чем на такой машине. А у официального такси вполне свежие Форды Мондео - просторные и комфортные. Если посмотреть тарифы "бизнес класса" XXL такси - то же самое и получится.

Думаю на Мондео многие пассажиры предпочли бы сэкономить, тем более разница не сто рублей. Многим (в том числе и мне) немного безразлично, в каком автомобиле я проведу целый час (наверное столько занимает дорога от аэропорта до Масквы) своей жизни, а вот перплачивать в полтора-два раза непонятно за что и кому - жаба даст о себе знать. Поэтому и не пользуются официальным такси "от стойки".
 
Тогда надо детей гор на убитых 2105 тоже пускать

Ну если хайлендеры официально лицензий наполучают, да еще и налоги платить начнут, что вряд ли, то пускать придется. :) Интересно, перейдет ли в таком случае борьба за пассажира от банального прокалывания колес и мордобития на качественно новый уровень, с применением конкурентных методов? :eek:
 
Официальное такси 500-0-500 заказываю через форму на сайте, место Павелецкий вокзал указываю телефон и время. Сумма 700 рублей. Приезжаю на вокзал - машины нет. Звоню - "ой, знаете, а нам кто-то чего-то не передал". На бомбиле уехал за 500 (да и мужик отличный попался), такси РЖД просило 1000.

Волгоград, прилетаю в 21:05, попросил тетю заказать такси на 21:20. Она заказывает такси "к самолету", оператор звонит мне в 22:03 когда самолет еще в воздухе, такси забирает кого-то из паксов предыдущего московского рейса и уезжает. Звоню, ругаюсь, вызываем другую машину, цена 200 рублей, ждать полчаса. Подходит частник,
-за 1000 поедешь?
-нет,
-за 600 поедешь?
-Нет.
-За сколкьо поедешь?
-За 300 - уходит, диалог повторяется раза 2 за 10 минут
В итоге уезжаю на крайней маршрутке, маршрутчик едет домой в тот же район и за 100 рублей довозит меня до подъезда.


Так что раз на раз не приходится, увы.


---------- Добавлено в 00:23 ----------


Думаю на Мондео многие пассажиры предпочли бы сэкономить

мне тут такси с tutu.ru ("К самолету") один раз Брабус подали с кожаным салоном :) По цене фокуса.
 
Если посмотреть тарифы "бизнес класса" XXL такси
XXL-такси - это рулетка. Машина может приехать, а может не приехать. Может приехать с чистым салоном, а может убитая в хлам повозка дачника. Может посчитать честно, а может обмануть.
Если хочется стабильный бизнес-класс - могу порекомнедовать Евразия-такси. Только свежие Шкода Суперб и Форд Мондео, оплата по счетчику, принимают кредитки. По ценам дешевле Командора, подают обычно минут за 30.
 
Так что раз на раз не приходится, увы.
Ну если так рассуждать, я в маршрутке в Питере за 26 рублей в далеком 2010 от Пулково до метро доехал, причем без очередей и дополнительной платы за багаж, что для жителя сурового Урала диковато...
 
Реклама
В общем я пришёл к логическому выводу, что просто они платят хозяевам портов, для которых интереснее дополнительная денежка, чем имидж порта и страны. Я, кстати, сам лично погрузился в эту тему немного, поработав в такси. Они сначала пытаются развести на большие деньги и бывает разводят, если нет, даже дешевле официального такси соглашаются, подходят к знакомому или любому таксисту (часто полностью официальному, на машине фирмы в обклейке, так что по этой части 100% всё по закону), говорят таксисту куда и за сколько везти и какую коммисию он должен сразу дать подсадчику (так их называют), то есть договорились например в центр за 1300, 300 таксист сразу даёт подсадчику, а потом пассажир даёт таксисту 1300. Особо "продвинутые" могут развести тыщ на 6 пассажира например (это скорее с иностранцамми проходит наверное, знакомый говорил, который с международки возил), деньги вперёд, пятёрку в карман, рубль таксисту даёт подсадчик сразу, и пассажир едет. А другой таксист назвал этих зазывал более метко - лохотронщики. То есть по сути хозяева наших портов - лохотронщики тоже. Хотя и правда надо быть лохом чтобы видя предупреждения и возможность легального такси ехать с этими мутными типами. Хотя они очень навязчивы бывают и интеллигентный человек может не выдержать такого напора или просто лох какой. Один чел с вахты еще рассказал что по лицу у него увидели азарт и подсадили катал, которые обули его в дороге тыщ на 20. Не говоря о том что и мутные таксисты могут в итоге требовать денег больше оговоренного или разумного, такие случаи известны причём вплоть до реального бандитизма. В общем эта ситуация по выходу из самолёта говорит человеку просто о сути нынешнего коррупционного режима в РФ и традиционного нашего бардака. Зато сразу и честно. :)
 
Последнее редактирование:
ambient, я шереметьевского бомбилу как-то развёл на поездку за 1500р в Южное бутово. Нормально так доехал, с комфортом, на BMW
 
Внуково пока на мой взгляд один из самых "чистых" от бомбил аэропортов. Если и стоят, то 1-2 человека, которых не замечаешь. По крайней мере на внутренних рейсах, про международные не знаю.
 
Так и представил себе Каменщика, Ванцева и Василенко, которые раз в неделю приходят к стоянке такси и забирают пакет со своей "долей":)
 
Мавр, но отстутствие интереса к наведению порядка - налицо. В Толмачево очень долго творился в плане таксоидов натуральный чад кутежа в угаре ада. Даже какого-то пенсионера ограбили, что получило огласку. Я лично налетал пару раз, один раз без всяких последствий, даже с юмором (прочитал лекцию разводиле и он как-то с открытым ртом охеревший остался), один раз ну так скажем, без больших потерь, но неприятно было... хотя прекрасно знал о происходящем. Потом то ли портовое начальство сменилось (хотя с трудом припоминается, что это случилось до смены директора а/п), то ли милицейское начальство, и вдруг стало резко лучше.
 
бизнес бомбил в аэропортах уже давно перестал быть таким выгодным, как 10+ лет назад. Бизнес простого таксиста приносит ничуть не меньше, но при этом гораздо стабильнее, по крайней мере в Москве. Те, кто встречает пассажиров в порту по прилету, это скорее остатки "старой гвардии", кто не смог перестроиться, и те, кого они сами подтянули за собой - племянники, дети и т.д. Они скорее живут старой славой, вспоминая, как зашибали в 90ых, что пришлось пережить для входа в этот бизнес, удержания там. А потом "вдруг" оказалось, что они лучшие из лучших, пробились и завоевали себе место - но вот это место никому, кроме них, стало не нужно. Кто-то оставил этот чемодан без ручки, а кто еще бросить не может - прошлые годы жалко.

Держат их там не потому, что откатывают директору аэропорта - это было ранее, но уже нет. Напротив, отдельное руководство портов давно вошло в состав учредителей легального такси, которое вбелую, с официальными стойками, нормальными ( ждущими снаружи) таксистами возят в 1.5-2 раза дешевле. Но как руководству порта предлагается выживать из терминалов частников? Милиция у нас этим не занимается, а вспоминать 90ые и устраивать криминальные разборки руководству порта давно не нужно

собственно, бомбилы отнюдь не эксклюзивнос-советское изобретение они везде были, тот же JFK этим славился не меньше, поэтому рецепты лечения этой заразы не являются секретом
 
Последнее редактирование:
MikVolg, это не мое, просто (с) не поставил -) Это такой рок, так сказать, музыкант, из Коррозии Металла, ныне, так сказать, политик, например. :)
 
Реклама
Назад