Теплее. Типа уже на равных с бубновымКак видите, пытались драться и на более высоких скоростях, но ничего там не вышло. Ни у кого. В том числе и у более скоростного МиГ-21
Может, наконец, перестанете мыслить пропагандистскими лозунгами...
"Ему бы на вираж уйти, а он потянул...." ("В бой идут одни старики") Кто на виражах перетянет, тот и на коне... Было при пушечной стрельбе.Потому как нынче всё, что сложнее - это от лукавого...
может быть, требование по минимализации количества управляющих поверхностей?A_Z, например, имеются ли у европейских ввс специфичные требования, способствующие выбору таких схем.
Это было не только при пушечной стрельбе - УРМД тоже требовали удержания цели "в сетке" на время, необходимое для захвата ГСН. Ситуация изменилась с появлением НСЦП и ГСН с широкоугольным полем зрения, там уже строгого захода в хвост не требовалось. Еще больше требование "Держись за хвост!" ослабло после появления ГСН с захватом на траектории.Кто на виражах перетянет, тот и на коне... Было при пушечной стрельбе.
См. выше - "специфика" на момент создания "Рафаля" и "Тайфуна" заключалась в снижении нагрузки на крыло. А её, в общем случае, легче реализовать на схеме "бесхвостка". У того же "Миража-2000" боевая удельная нагрузка вообще была в районе 220 кг/кв.м., это, если мне склероз не изменяет, рекордсмен среди современных истребителей.A_Z, например, имеются ли у европейских ввс специфичные требования, способствующие выбору таких схем.
Считается она в данном случае для т.н. боевой массы - пустой снаряжённый + 2хУРМД + 60% топлива.
И вот с этим у "Рафаля" и "Тайфуна" всё в порядке: если у Су-27СК удельная ~310 кг/кв.м, то у "европейцев" - порядка 250 кг/кв.м.
Ну, совсем-то уж так вульгаризировать не надо...может быть требование по минимализации количества управляющих поверхностей?
в российских КБ чем больше "рулей" - тем дороже.
Су-30** от иркутян с ПГО дороже на пару лимонов, чем Су-30*** от комсомольцев без оного.
а в "бесхвостках" всё в одном флаконе - он же и закрылок, и РВ, и элерон, и тормозной щиток...
политика оплаты поменялась - и Су-35 в серию пошёл и без ПГО, и без ТЩ.
Я вас разочарую: для семейства Су-27 боевая масса считается от нормальной взлётной, а не от максимальной. Заправка под Gнорм. для Су-27 весьма далека от полной.Только вот 60% топлива у Су-27 и у Рафаля - это, очень мягко говоря, не одно и то же. Разница более, чем в 2 раза. А уж про Су-35 вообще молчу.
вот тоже наблюдал те виражи (или в 97--м?) и понимал что ничего не понимаю и некому объяснить и, да и не объяснить это по-быстрому... у одного ПГО, у второго УВТ и похоже что ничья... они ещё по высоте как понимаю были ограничены, да и по дальностям - всё ж вокруг трибун надо было куролесить. да и москва вокруг..Мне повезло наблюдать его на МАКСе (1999 г.?) в исполнении Квочура и Пугачёва (в плановой таблице это значилось как "свободный парный пилотаж" - мужики решили немного развлечься)...
У меня тоже сложилось такое впечатление. Жаль, но результаты тогда так в народ и не попали, даже "в узкий круг"....похоже что ничья...
Скорее, пространство боя было ограничено "тактически": высоту набирать - это гарантированно подставить хвост, уходить в сторону - то же самое. А целенаправленно оттягивать противника куда-то "помаленьку" имеет смысл только когда имеет смысл - например, в сторону ЛБС.они ещё по высоте как понимаю были ограничены, да и по дальностям - всё ж вокруг трибун надо было куролесить. да и москва вокруг..
а "разработчики РЛС и прочего БРЭО", промышлявшие на модернизации Су-24М и создании Су-27 (где-то в одно время ваяли) сильно далеко отделены друг от друга?...Однако р азработчики РЛС и прочего БРЭО "постарались" - только по локатору притащили на борт, дай бог памяти, 270 кг блочной массы лишку. Да и другие "радисты" тоже руку приложили. А это всё в носу и в закабинном отсеке. Да с установочными конструкциями, крепежом и жгутами. В результате устойчивость Су-27 ушла в нейтраль (я не зря писал про Су-27П Квочура - вот у того всё было в порядке, а СДУ изначально была сделана как раз под неустойчивую машину).
А лишняя устойчивость - это потери на балансировку при манёвре. Да и в ГП тоже, что сажает дальность. Су-27 до заданной перегоночной 4000 км так и не довели - за счёт не только "сверхнормативного" удельного расхода АЛ-31Ф, но и за счёт лишних потерь на балансировку.
Установка ПГО позволяла сдвинуть точку приложения подъёмной силы несущей системы самолёта вперёд, и тем самым снижала избыточный запас статической устойчивости. С годами БРЭО всё же полегчало - и появилась возможность отказаться от ПГО. ...
На Су-24М меняли ОЭПС, и тов. Хорол своё дело знал туго.а "разработчики РЛС и прочего БРЭО", промышлявшие на модернизации Су-24М и создании Су-27 (где-то в одно время ваяли) сильно далеко отделены друг от друга?
с моей сугубо чайницкой точки зрения - кто выше - тот и проиграл, ибо оказался для противника на фоне неба - визуально/ИК/РЛС.Скорее, пространство боя было ограничено "тактически": высоту набирать - это гарантированно подставить хвост.
Если вы в смысле матричных многоспектральных, у супостата их есть, давно.Могу лишь обратить ваше внимание на то, что если двухспектральные ГСН ПЗРК существуют уже давно (когда там Stinger-POST появился?), то аналогичные головы для УРМД делать никто не спешит.
ну все же у того Миг-29, который 9-12 и, ЕМНИП, СМТ она круглая, а острой стала на М.Интересно, например, то, что у "Рафаля" передняя кромка наплыва сильно скруглённая, в отличие от Су-27/МиГ-29, у которых она острая
ну тот Миг-21 создавался во времена, когда считалось что БВБ ушел в прошлое - но таки успешно воевал с F-4 - вполне логично что американцы учли этот момент, а наши почивали на лаврах. Но вот Орлов пишет что на малых скоростях он вполне себе был истребитель: http://www.testpilot.ru/review/notes/21_mig21us.htmКак видите, пытались драться и на более высоких скоростях, но ничего там не вышло. Ни у кого. В том числе и у более скоростного МиГ-21.
может то, что сложнее - исполняется не "один на один" а в составе пары или звена?Так вот в этой драке ничего, кроме виражей и боевых разворотов не было. Потому как нынче всё, что сложнее - это от лукавого...
изначально статическую неустойчивость стали применять ради уменьшения потерь на балансировку, особенно на сверхзвуке (где самолет становится вполне себе статически устойчивым за счет смещения фокуса)Все эти экзерцисы с аэродинамикой типа статической неустойчивости, ОВТ и пр. предназначены только для БВБ?