не припомню случаев его срабатывания, в ситуации, когда надо искать.Да что вы к автомобильному трекеру привязались. У нас вон АРМ-406, официальный, авиационный и сертифицированный по самые гланды, срабатывает на вертолетах примерно в одной катастрофе из 10...
Ответ на то почему трекер сдулся в последний момент возможно тот же что и трекер отбился 14 км назад. Дело в том что 99% установок с нарушением требований к установке GSM антенны, на высоте это весьма важно поскольку наземные антенны чаще смотрят вниз, а по факту возможно там был и вовсе другая модель со встроенными антеннами. А Алгоритмы трекера такие что не быстро пытаются переподключится к новой соте а попытка передать через существующее соединение. Тоесть он тупо не успел перегистрироваться на новую БС. Не исключаю проблем с оператором который могли использовать виртуальный для работы сразу с 4мя. Просто оборудование установили и работало но не на случай аварии, об этом говорит выбор не самого лучшего софта и трекера.Да , я как раз по веб адресу на фотке из основной ветки нашёл фирму, которая трек писала :
Сначала там запостил, а в этой ветке только сейчас прочитал про галилеоскай 5. Не видел тут ответа.
В общем получается, что трекер сдулся в самый критический момент. Интересно , как они его живучесть/надёжность планировали при монтаже на Ми-2? На сайте О системе < Global House поставщика услуг упоминается и воздушный транспорт.
То же самое с маяком. Сам свидетель - стоим на дороге, самолет упавший на горе справа, пеленг уверенно показывает налево - на отраженный сигнал (от холма слева).С сотовой есть ещё такая штука, как отраженный сигнал. Современным телефону и бс чтоб сконнектиться много не надо. И может возникнуть ситуация, как у заплутавших женщин, которые шли к жд на звук проезжающих поездов, а пришли к скале, от которой отражалось эхо (трустори).
Во-первых, трекеры все разные, и многое зависит от места установки каждой конкретной модели, от того как настроен софт. В идеале при хорошем сигнале он передает данные постоянно, пр слабом сигнале и его кратковременной потере данные пишутся во внутреннюю память и далее при возможности передаются пакетом...Сначала пишут, что вот искали плохо, и вот если бы был трекер. то все было бы супер и все проблема только в нем.
И давайте вообще всех заставим ставить трекеры - и будет счастье.
Потом оказывается, что трекер был - но он особо не помог.
Всё хорошо уже не окажется. Автомобильный трекер без спутникового канала передачи данных оператору - уже ненадёжная вещь для вертолёта. А Ваше сообщение вывод-то какой несёт в себе в итоге? Вряд-ли Вы согласны с тем, что в 21 веке остаться живым после падения рядом с деревней и умереть не дождавшись спасателей - нормально. В этой теме в 2020 году также точно пошумели про системы слежения, прошёл год и всё по новой. Оборудование подводит. Карма какая-то. Во что не ткни, всё с "конструктивными особенностями", работает через раз. То АРМ раньше не срабатывал, на него ругались, поставили трекер, так и он в итоге хилый оказался.Не удивлюсь, что дальше окажется что и трекер был хороший, и ставила фирма правильно и стояло все как надо.
Потому что одно делает человек для себя, а второе госслужбы за бюджетные деньги, и их руководству похрен на результатВ этой катастрофе самое тяжелое впечатление производит то, что современном мире одновременно существуют две параллельные реальности - в одной можно с точностью до метров в реальном времени видеть на карте перемещения домашнего кота с трекером, а в другой - регулярно происходят какие-то беспомощные поиски волонтёрами как при царе Горохе. Каждая катастрофа сопровождается рассказами про "иголку в стоге сена", но спустя некоторое время всё повторяется.
Ох как спорно, спутниковый, особенно типа инрич требует прямой видимости от антенны на небо, не факт что после инцидента видимость будет обеспечена, так что дорогая штука, но гарантий никто не дает, как и другие системы в отдельности.трекер должен быть ТОЛЬКО спутниковый, типа InReach... GSM-трекеры подходят для автотранспорта и бесполезны в авиации...
Всё хорошо уже не окажется. Автомобильный трекер без спутникового канала передачи данных оператору - уже ненадёжная вещь для вертолёта. А Ваше сообщение вывод-то какой несёт в себе в итоге? Вряд-ли Вы согласны с тем, что в 21 веке остаться живым после падения рядом с деревней и умереть не дождавшись спасателей - нормально
трекер должен быть ТОЛЬКО спутниковый, типа InReach... GSM-трекеры подходят для автотранспорта и бесполезны в авиации...
Иридиум например использует и GSM и спутниковый канал, в зависимости от того, что достуно. Приоритет настраивается. Нет сети - использует спутник.Ох как спорно, спутниковый, особенно типа инрич требует прямой видимости от антенны на небо, не факт что после инцидента видимость будет обеспечена, так что дорогая штука, но гарантий никто не дает, как и другие системы в отдельности.
ох это все на словах хорошо, а по факту регистрация и отправка в сети GSM 20-60 секунд, в спутниковых это в лучшем случае 1 минута, и не всегда это получается с первого раза, а скорость полета 2-3 км за минуту.Иридиум например использует и GSM и спутниковый канал, в зависимости от того, что достуно. Приоритет настраивается. Нет сети - использует спутник.
И тут получаем что смысл спутникового канал уже обозначить только конечную точку приземления, но как я написал выше оно не всегда технически возможно при исправном оборудовании и наличии на нем питания.При отправке раз в 2-3 минуты, получим точку в 10км, которая и сейчас была.
Это тема которую можно развить. Про сертифицированное аварийное оборудование уже и так понятно - должно работать, а если не работает, то причины должны устраняться. А вот про трекеры интересно обсудить варианты их применения в аварийных ситуациях как дополнение к имеющемуся. Как обеспечить их работоспособность уже на земле после падения.И тут получаем что смысл спутникового канал уже обозначить только конечную точку приземления, но как я написал выше оно не всегда технически возможно при исправном оборудовании и наличии на нем питания.
Не знаю как в других регионах, в Удмуртии при звонке в 112 определяется местоположение по сотовым вышкам, это могло сильно сузить радиус поиска, исключить ошибочные районы поиска. Было предложено передать летчику чтобы он позвонил в 112, но звонков от него насколько мне известно так и не поступило ни одного. Не знаю куда он звонил, если вообще звонил. Либо он уже не мог позвонить, либо просьба до него не дошла... Еще видимо не придали большого значения звонку местного жителя, который якобы видел как снижался вертолет примерно в районе обнаружения...Есть ли информация какие телефоны у них были - простые или смартфоны? Кажется маловероятным что у обоих были простые кнопочные без GPS, а своевременно переданные координаты могли бы спасти жизнь.
Также всем рекомендую убедиться что знаете где посмотреть географические координаты в своем смартфоне и что навигатор работоспособен оффлайн, а если нет - скачать нормальный.
Анекдот не просто так появился:Я так понимаю открытого разбора по причине долгих поисков и бестолковой его организации не будет. МЧС у нас относится к касте неприкасаемых. Смерть пилота уже оказывается не от переохлаждения, а от различных травм, так что все шито-крыто будет.
И все затихнет, до следующего трагического случая.
Почему молодой парнишка-волонтер, никаким боком не обученный, завел свою машину и имея лишь фонарик и телефон, по дороге наведя справки, связываясь со всеми местными кого он знал понял примерно где может находится вертолет, а туполобые в каракулевых шапках, которые за это зарплату получают - нет ?
Ну зачем так сразу на спасателей наводить напраслину? По себе не судите. Вы не в курсе как и чего.День спасателя был - боюсь, что это всё объясняет... Ребятам просто не повезло упасть именно тогда..