По наводке ув. А.Копцева скатались в Старый Оскол: посмотреть на город и аэропорт, а заодно вспомнить, каково это - летать на Як-40 (лет пять не доводилось).
Ценник для этого типа более чем гуманный, расписание удобное, а тут ещё и праздники, решили слетать.
Я планировал попасть на самый первый рейс, но уговорить супругу встать в понедельник в пять утра не удалось, сошлись на втором - и не прогадали.
За какие-то несколько тысяч мы летели аж в цельном Як-40 вдвоём! Хочешь - спи, хочешь - гуляй, садись куда хочешь: всё как в бизнес-джете!
Вот по городу, честно говоря, побродить толком не удалось. Погуляли по нескольким кварталам в центре, покатались на местном скоростном трамвае до местного же металлургического комбината, доехали до недавно установленного памятника МиГ-23.
Сам город показался каким-то, не знаю, родным, что ли. Широкие проспекты, продуманная планировка, чисто, светло. По общему восприятию Старый Оскол похож на Нижнекамск и Набережные Челны. Оказалось, эти три города из года в год соревнуются друг с другом за звание самого благоустроенного города России.
Решили летом заглянуть сюда на подольше, тем более что расписание Як-40 удачно подходит для поездки выходного дня.
Про собственный аэропорт и регулярные рейсы в городе почти никто не знает, даже в службах такси:
- Девушка, здравствуйте, можно машину от остановки "Авторынок" до аэропорта?
- Да, в какой аэропорт, белгородский или воронежский?
- Зачем воронежский, местный, старооскольский.
Даже сами таксисты:
- В аэропорт? В наш аэропорт? А это где, на Хмелёва, что ли? Вы там работаете?
- Неа, на праздник приезжали, в Москву возвращаемся.
- На самолёте возвращаетесь???
- Ну.
(похоже, в этот момент он подумал, что продешевил с нашей поездкой)
Сам терминал маленький, одноэтажный, с кассой, бумажным табло, дюжиной кресел и раритетными механическими весами.
Все на позитиве: миллиционер поздравил супругу с 8 марта, девушка на регистрации похвалила обложку паспорта с самолётиком (мимими!)
Пилот зашёл в накопитель, говорит: "Вас всего двое? Ну, пойдёмте на посадку".
До вылета оставалось минут двадцать, разговорились о рыбалке, очень хвалил озёра под Вологдой.
Пришла пора взлетать, выруливаем. Рельеф за окошком - это не горы. Половину горизонта занимают карьеры и терриконы местных горно-обогатительных комбинатов, крупнейшие в Европе.
Летели невысоко, добрались за час с небольшим.
Внуково прислало за нами большой автобус, устроив экскурсию по всему полю, а интересных самолётов в этот день на перроне хватало.
Такой вот необычный получился перелёт.
Рейс, надо заметить, субсидируется старооскольским металлургическим комбинатом. Расписание составлено для командировочных и для тех, кто ездит между городами на выходные.
В принципе, по предварительной продаже рейсы на понедельник и пятницу заполняются неплохо, непонятки только со средой.
Вологодские авиалинии на этих рейсах ничего не теряют даже при почти пустых салонах. Один борт полностью перебазируется в Старый Оскол, фактически, это такой мокрый лизинг.
Через пару месяцев открывается рейс в Пулково на выходные, а к лету прорабатывается первый рейс в Сухум - и они это серьёзно!
Причём, вероятно, под рейсы в Сухум будет создана отдельная авиакомпания одного самолёта, чтобы не подставлять под возможные санкции самих вологодцев.