Теоретическая учеба закончена. Сегодня сдала последний зачет.
Если очень коротко еще раз про предметы:
- Авиационное право и процедуры управления воздушным движением. Самый объемный курс, для меня был сложен из-за использования официального языка в документах.
- Метеорология. Я уже писала, что это самый сложный для меня предмет, так как были нулевые начальные знания и лектор рассказывал очень детально.
- Человек – возможности и ограничения. И еще один субъективно сложный для меня курс, но, как и с правом, в большей степени сложность связана с тем, что сначала пришлось выучить органы человека на польском, чтобы начать понимать то, о чем говорят.
Все остальное, что связано с физикой и, собственно, с самолетами и процедурами, было интересно и почти не сложно. Но пересдающие в заметном количестве появились именно на этих предметах. Я молодец, все зачеты сдала с первого раза.
- Авиационная связь
- Принципы полета
- Общие знания о самолете – конструкция планера
- Общие знания о самолете – двигатели, системы, приборы
- Навигация
- Операционные процедуры
- Планирование и выполнение полета
Про школу я много писала. Мне понравился формат и гибкость, действительно хорошие преподаватели, большой объем информации и ее подача. Количество информации, очевидно, расширенное по сравнению с занятиями на базе клубов. В аэроклубе теоретическая учеба проходила по выходным - половина пятницы и суббота с воскресеньем. Ученики говорили, что голова в воскресенье уже ничего не воспринимает, информация так быстро не усваивается. В любом случае, мне еще предстоит много доучиваться на полетах.
Теперь надо отправить заявку в авиауправление, чтобы допустили иностранку к практическим занятиям. Купить карты и разные штуки для полетов. Инструктор занят до середины мая, поэтому у меня 4 недели для того, чтобы изучить мануал самолета и параллельно повторять разное нужное. Мануал открыла, начала читать чек-листы...
Вот, что я думаю на этот счет:
Но, как обычно, дорогу осилит идущий
Наблюдения по ходу: 100% пилотов, с которыми здесь довелось пообщаться (их в общем-то всего 5 человек, поэтому выборка совсем не репрезентативная), имеют одинаковый путь в авиации. Начинали в аэроклубе на планерах или малых самолетах. Потом работали инструкторами в тех же аэроклубах. Параллельно получали CPL и ATPL. И уже с этим багажом устраивались в линии. При этом рассказывают, что на собеседованиях авиакомпании задают помимо прочего вопросы типа: а почему такие низкие баллы на экзамене. Поэтому преподаватели настраивают учеников, которые планируют авиацию как профессию, начать с того, что сдавать экзамены с высокими результатами. И еще все эти пилоты продолжают сотрудничать со своими клубами и подрастающими поколениями. Сейчас как раз вел сессию пилот из LOTa, который работает у них в Флайт Академии и рассказывал, что многие идут в коммерческую авиацию
таким путем:
Выглядит, как хорошая конкуренция в отрасли.
Ну и неожиданный бонус от учебы. Дочка вошла в возраст: “да нифига эта учеба вообще нужна, да где я буду использовать эти квадратные корни и дроби, дурацкая школа”. Но мой пример сидения за учебой с утра до вечера, во-первых, дал мне прекрасный аргумент - если захочешь делать то, что любишь, то важно оказаться не слишком тупым для любимого дела (на которое еще и заработать надо). А во-вторых, как ни странно, кое какие темы у нас пересекались и можно было обсудить вместе, чтобы еще раз показать, что это нужная информация. В итоге, она перестала жаловаться на школу, а я грустить от отсутствия аргументов. Еще и куча тем для разговоров появилась. Вчера летели и в самолете разглядывали с ней небо в иллюминатор. Я рассказывала ей про то, что такое географические и магнитные полюса, как работает компас, зачем нужны часовые пояса, откуда берутся облака, что такое закат и почему солнца уже не видно, но еще не темно. Интересно ведь.
Всех с наступающей Пасхой.