Получение PPL в Польше

Alex81
Наверное, стоит сказать, что существует и параллельная реальность. В которой за 4 дня можно получить сертификат об окончании теоретического обучения. Потом натаскаться на теоретический экзамен. Отлетать под Варшавой быстро свои часы. И это будет совсем другая история. Просто я так не хотела. Стоило ли много лет мечтать, чтобы потом пропустить столько интересного? Для меня это и исполнение давней мечты. И способ вылечиться от трешняка недавнего времени. Да и вообще, ну классно же?! :)
 
Реклама
Отлетать под Варшавой быстро свои часы.
Сейчас половину часов можно отлетать на компьютерном имитаторе. Но только имитатор засчитывают в два раза меньше фактически на имитаторе налетанного.
 
Последнее редактирование:
Alex81
Наверное, стоит сказать, что существует и параллельная реальность. В которой за 4 дня можно получить сертификат об окончании теоретического обучения. Потом натаскаться на теоретический экзамен. Отлетать под Варшавой быстро свои часы. И это будет совсем другая история. Просто я так не хотела. Стоило ли много лет мечтать, чтобы потом пропустить столько интересного? Для меня это и исполнение давней мечты. И способ вылечиться от трешняка недавнего времени. Да и вообще, ну классно же?! :)
В моей школе теория - это когда сын хозяина школы открывает ноутбук и с проектора под своей учетной записью показывает правильные ответы в тестах. Но если можно послушать интересный граундскул это здорово.
 
В моей школе теория - это когда сын хозяина школы открывает ноутбук и с проектора под своей учетной записью показывает правильные ответы в тестах. Но если можно послушать интересный граундскул это здорово.
В жизни ситуации разные бывают. Если кому-то нужна лицензия, а не знания (например, потому что они уже есть, и нужно возобновление или получение лицензии в другой стране), то такая школа тоже кому-то пригодится. Но для новичков я бы на входе повесила табличку "школа будущих пилотов-суицидников". Извините за черный юмор, но все же 1 апреля - немножко можно.
 
Сфотографировала сегодня вот такой
1743675084500.jpeg
1743675116852.jpeg
Погуглила. Оказывается, это BushCat, который продается в коробках для самостоятельной сборки. Таймлапс от польской пары, которые собрали такой и теперь летают на нем.
 
Именно этим я и занимался а одной южной стране за деньги несколько лет.
Много самолетиков собрал.
Самостоятельно?
Собрать - это ещё полдела. Покупателя найти ещё нужно.
 
Последнее редактирование:
Самостоятельно?
Собрать - это ещё полдела. Покупателя найти ещё нужно.
1166049-large.jpg

Вот здесь все и происходило. Пара клиентов в месяц было всегда.
Процесс был такой - клиент покупал кит и обучение в нашей школе. Пока наши инструкторы его обучали и он сдавал экзамены, я ему собирал самолет, и получив свой PPL, он улетал от нас на свеженьком, только прошедшем инспекцию, самолетике.
А за этой черной дверью я прожил два месяца в сорокафутовом контейнере. От кровати до рабочего места - 7 шагов )))
 
Реклама
Ту-155, и Текнамы в виде китов поставлялись?
Не знаю. Эта фотка снята через примерно 15 лет после моего отъезда.
Я там собирал RANSы S-9...12, Kitfoxы, Maxairы и два Zenair 701. Но в основном Maxair Drifterы, они самые дешевые и простые.
 
1166049-large.jpg

Вот здесь все и происходило. Пара клиентов в месяц было всегда.
Процесс был такой - клиент покупал кит и обучение в нашей школе. Пока наши инструкторы его обучали и он сдавал экзамены, я ему собирал самолет, и получив свой PPL, он улетал от нас на свеженьком, только прошедшем инспекцию, самолетике.
А за этой черной дверью я прожил два месяца в сорокафутовом контейнере. От кровати до рабочего места - 7 шагов )))
ООО! У меня к вам 1000 вопросов! Я своего уговариваю купить КИТ. Но более серьезный. А он говорит, что практически не возможно для нас. И планирует покупать уже собранный. Но один сам не тянетСкажите, самолетик, что на вашей фотке, сколько человек, и сколько времени собирали???
Если еще кому этот вопрос интересен, то может тему создадим, чтоб нашей прекрасной пани тему не портить?
 
Вчера была отличная погода и пошли в поле. Как раз идет холодный фронт высокого давления из Германии, медленный. Но за 2 часа небо изменилось значительно. Стояли наблюдали за небом, обсуждали.

На аэродроме в это время инструкторы планеров тренировали аварийные ситуации перед началом сезона, пристреливались к полосе. Интересно посмотреть. Немного поснимала. Жаль, не получилось сделать видео самых эффектных взлетов-посадок. Например, тренировали возврат с высоты 30 метров, резкой петлей после взлета возвращались на полосу. С учетом того, что угол тангажа на взлете у них около 45 градусов, то это выглядело красиво. Две посадки были с таким шмяком, что у стоявших на земле все сжалось и они только вздыхали.

Сезон понемногу раскачивается. Бельско-Бяла красиво расположен. На аэродроме кафе с лежаками, вокруг можно прогуляться, до центра тоже недалеко. Поэтому многие прилетают на кофеек в хорошую погоду. Пролетал Bristell SP-VIBE (да, на самолеты тоже можно покупать красивые номера). Высадил пассажира и полетел домой в Канюв. Интересно, что на флайтрадаре его трек показывает, как будто он просто прошел над полосой.

Я буду как раз на таком летать. Вчера уточнила, аэроклубовкий самолет снаряжен парашютом. Бояться нечего. До конца теоретической учебы осталось три зачета и 18 дней.

Полезные контакты, если кому-то нужно:
1743842457151.jpeg
 
Последнее редактирование:
Теоретическая учеба закончена. Сегодня сдала последний зачет.
1744974305257.jpeg

1744974311535.jpeg

1744974340389.jpeg


Если очень коротко еще раз про предметы:
  • Авиационное право и процедуры управления воздушным движением. Самый объемный курс, для меня был сложен из-за использования официального языка в документах.
  • Метеорология. Я уже писала, что это самый сложный для меня предмет, так как были нулевые начальные знания и лектор рассказывал очень детально.
  • Человек – возможности и ограничения. И еще один субъективно сложный для меня курс, но, как и с правом, в большей степени сложность связана с тем, что сначала пришлось выучить органы человека на польском, чтобы начать понимать то, о чем говорят.
Все остальное, что связано с физикой и, собственно, с самолетами и процедурами, было интересно и почти не сложно. Но пересдающие в заметном количестве появились именно на этих предметах. Я молодец, все зачеты сдала с первого раза.
  • Авиационная связь
  • Принципы полета
  • Общие знания о самолете – конструкция планера
  • Общие знания о самолете – двигатели, системы, приборы
  • Навигация
  • Операционные процедуры
  • Планирование и выполнение полета
Про школу я много писала. Мне понравился формат и гибкость, действительно хорошие преподаватели, большой объем информации и ее подача. Количество информации, очевидно, расширенное по сравнению с занятиями на базе клубов. В аэроклубе теоретическая учеба проходила по выходным - половина пятницы и суббота с воскресеньем. Ученики говорили, что голова в воскресенье уже ничего не воспринимает, информация так быстро не усваивается. В любом случае, мне еще предстоит много доучиваться на полетах.

Теперь надо отправить заявку в авиауправление, чтобы допустили иностранку к практическим занятиям. Купить карты и разные штуки для полетов. Инструктор занят до середины мая, поэтому у меня 4 недели для того, чтобы изучить мануал самолета и параллельно повторять разное нужное. Мануал открыла, начала читать чек-листы...
1744974439158.jpeg


Вот, что я думаю на этот счет:
1744974453116.jpeg


Но, как обычно, дорогу осилит идущий :)

Наблюдения по ходу: 100% пилотов, с которыми здесь довелось пообщаться (их в общем-то всего 5 человек, поэтому выборка совсем не репрезентативная), имеют одинаковый путь в авиации. Начинали в аэроклубе на планерах или малых самолетах. Потом работали инструкторами в тех же аэроклубах. Параллельно получали CPL и ATPL. И уже с этим багажом устраивались в линии. При этом рассказывают, что на собеседованиях авиакомпании задают помимо прочего вопросы типа: а почему такие низкие баллы на экзамене. Поэтому преподаватели настраивают учеников, которые планируют авиацию как профессию, начать с того, что сдавать экзамены с высокими результатами. И еще все эти пилоты продолжают сотрудничать со своими клубами и подрастающими поколениями. Сейчас как раз вел сессию пилот из LOTa, который работает у них в Флайт Академии и рассказывал, что многие идут в коммерческую авиацию таким путем:

1744974490563.png

Выглядит, как хорошая конкуренция в отрасли.

Ну и неожиданный бонус от учебы. Дочка вошла в возраст: “да нифига эта учеба вообще нужна, да где я буду использовать эти квадратные корни и дроби, дурацкая школа”. Но мой пример сидения за учебой с утра до вечера, во-первых, дал мне прекрасный аргумент - если захочешь делать то, что любишь, то важно оказаться не слишком тупым для любимого дела (на которое еще и заработать надо). А во-вторых, как ни странно, кое какие темы у нас пересекались и можно было обсудить вместе, чтобы еще раз показать, что это нужная информация. В итоге, она перестала жаловаться на школу, а я грустить от отсутствия аргументов. Еще и куча тем для разговоров появилась. Вчера летели и в самолете разглядывали с ней небо в иллюминатор. Я рассказывала ей про то, что такое географические и магнитные полюса, как работает компас, зачем нужны часовые пояса, откуда берутся облака, что такое закат и почему солнца уже не видно, но еще не темно. Интересно ведь.

Всех с наступающей Пасхой.
 
Реклама
Назад