Посадочные фары-когда включать?

dyukin

Местный
Подскажите пожалуйста, для чего ночью перед посадкой на достаточно большой высоте, еще до третьего разворота, пилоты (иномарок) включают фары и летят с огромным лучом света впереди себя, что они там освещают? Из моих наблюдений, например Ту-154 включает фары над ближним приводом, не посредственно перед посадкой.
 
Реклама
dyukin,
По технологии. Положено влючать рулежные фары ниже высоты 3000м. Объяснения самые разные: и дополнительная возможность опознавания, и отпугивание птиц, и хрен знает что еще. По советской методике фары включаются в посадочное положение "большой свет" над дальним приводом или при выходе из облачности.
 
Horse,


Ну выпускают фары и включают (рулежный свет) и наши, еще далеко до посадки (если я не ошибаюсь), а вот зачем включать на 3000 (большой свет)?
 
И вопрос в тему, разве не мешает (большой свет) на снижении с 3000, скажем в тумане?
 
dyukin,
большой свет редко кто включает на большой высоте....правда вчера подходя к Шарику от Савелово,наблюдал этажерку подходящую к Шереметьево,видимо иностранец с включенным всем светом там был....обычно на FL100 включается RW turnoff lights(всегда) и logo,wing,wheel well когда начинает смеркаться.....
а landing lights включаются по усмотрению командира,а по стандарту перед landing check list...т.е. после входа в глиссаду
 
dyukin,
так всегда подходят с умом к этому вопросу.вся иллюминация не мешает,а landing lights,я написал выше когда включаются
 
Lexich сказал(а):
а landing lights включаются по усмотрению командира,а по стандарту перед landing check list...т.е. после входа в глиссаду
На самолетах с посадочными фарами установленными в зализах крыла, такие как 777, 330 и т.п. Посадочные фары включают на 10000 футов (3000 м)
После выпуска шасси дополнительно фары на носовой стойке. Некоторые и на А310 выпускают и включают посадочные фары на 100 эшелоне.
Все зависит от конструкции ВС и приверженности компании процедурам отпугивания птиц более, чем сбиванию их самолетами.
 
Последнее редактирование:
310,
ну за 777,330 и 310 сказать не могу....могу сказать за 737,а вот там,см. выше(во всяком случае у нас и в большинстве АК в России).....и вряд ли любая авиакомпания поддерживает пугание и сбивание птиц самолетами...И еще не ясно,боиться птица света фар или наоборот ее это притягивает,бывает по разному!
Думаю,что в облачности глупо включать все освещение и лететь,как в молоке!
а за информацию спасибо,учту....
 
Последнее редактирование:
Lexich сказал(а):
во всяком случае у нас и в большинстве АК в России
Могу совершенно точно сказать, что на В767 в вашей компании (ТА) технология использования посадочных фар именно такая, как я сказал про 777 и 330. Собственно, конструкция позволяет.
В соседней (через дорогу) АК на 310 технология немного другая. После взлета фары убирают после уборки закрылков. Это высота примерно 1000 метров. По РЛЭ ограничений по скорости на выпуск фар нет. Перед посадкой фары включают после выпуска шасси на глиссаде. То есть около 500 метров.
Было много споров по поводу когда правильнее это делать. Мои данные достаточно устаревшие. 2004 год.
Про 319 утверждать не могу, но узнать совершенно просто. Достаточно спросить Topper.
Он откроет SOP 319 да и 310 и все станет ясно
 
Последнее редактирование:
310,
:pivo: по поводу фар на 767,уточню:) даже заинтересовало....
Так мы же говорили по поводу посадки:eek: по поводу взлета, да мы также выключаем фары тогда когда нам обстановка будет позволять т.е. перед after take-off checklist:)
да технологии у всех разные:)
 
Реклама
Да, хотелось бы добавить. При взлете или посадке в условиях тумана, фары не включают вообще. Собственно, в туман пугать некого. Птицы не летают.
 
310,
можно свои 5 копеек.
В туман фары создают экранирующий эффект и видимость еще хуже становится
 
Думаю,что в облачности глупо включать все освещение и лететь,как в молоке!
в данном случае подразумевал и туман:oops: но не сказал....признаю,надо все до буквы печатать;) ваша правда:pivo:
 
Никто в трезвом уме и здравой памяти не включает "большой свет" - "landing lights" на 100-м эшелоне. В первую очередь из-за того, что горят нити накаливания фар и выходят из строя от перегрева при длительном использовании. Только "малый свет" или "taxi lights". Максимум врубают: по советской технологии - над дальним или после выхода под облачность, если она ниже, по западной на входе в глисаду. Многие на советской технике под влиянием "тлетворного влияния запада :D " тоже врубают рулежные фары на 3000 м, кстати, при полетах "туда" это обязательно.
Лично я делаю проще (или сложнее ;) ) : на 100м эшелоне фары врубаю, если не в облачности, и вырубаю их при входе в нее.
Если посадка (взлет) в тумане, то, как уже отметил уважаемый 310, - максимум рулежные фары, а то и без них.
 
Из всего прочитанного, понял что на высоте 3000 (фары большой) включают многие пилоты иномарок (ответы 310), и наблюдения мои и Lexich.
Уважаемый Horse, считает выше указанных пилотов, мягко говоря, не в себе.
Уважаемый Lexich, поставил под сомнение (пуганее птиц).
Так, для чего все-таки включают (фары большой) на высоте 3000?
И конечно всем, агромное спасибо за ответы:pivo:
 
dyukin,
:D
1.пугание птиц (хотя я слышал мнение многих пилотов,да и сам один раз в жизни схватил птицу на взлете на Як-40 с включенным большим,что фары наоборот притягивают многих птиц)
2.обозначить себя в воздухе,особенно в портах с высокой интенсивностью полетов
3.ТРЭ авиакомпании

между прочем я тоже отметил,что я не видел в России(видел отдельных личностей) и заграницей самолетов включающих большой свет на 100-м эшелоне...Но с опытом 310 спорить не могу,так что учел для будущего;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад