Ой, простите, наброшу...
Юрисдикция какого субъекта Федерации распространяется на самолет, летящий из одного региона в другой в воздушном пространстве третьего? Просто я не помню федерального требования носить маски. (Но не отрицаю необходимости такой предосторожности.)
А что до пункта 7.5.5 Правил А-Б... (размещение Участником публикаций, содержащих заведомо ложную информацию, и/или сведений, порочащих деловую репутацию ПАО «Аэрофлот», в сети Интернет и/или печатных СМИ;)... Терминология из ст. 128.1. Клевета УК РФ. Т.е. публичное объявление о том, что гражданин совершил данное деяние, если нет вступившего в силу решения суда, подпадает под п. 3 данной статьи ("с использованием служебного положения").
Более того, применение данного пункта, тем более при имеющейся у А-Б доказательной базе, ИМХО, подпадает под Статью 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий", т.к. суть нарушения прямо относится к полномочиям вышестоящего (в данном случае, следствие и суд). Как сейчас - получается что инспектор ДПС, выявив водителя-наркоторговца, не передал его далее по процедуре, а заставил отжиматься прямо на обочине и платить штраф за неправильную перевозку груза...
Сразу про то, почему не 152-я статья ГК. Она не предусматривает штрафов и компенсаций в пользу юридических лиц, только опровержение (т.е. действий по возврату ситуации на исходную позицию). Т.к. лишение статуса и миль - это в явном виде наказание, чего в 152 ГК не предусмотрено, то и берем уже статью из УК. И вопрос, а какого чиновник компании лезет в поле УК?
Кстати, из связки Правил А-Б и Договора перевозки... П. 7.5.3 (невыполнение пассажиром (Участником) условий договора воздушной перевозки) и п. 11 Договора (Пассажир должен... прибыть в аэропорт ко времени, назначенному перевозчиком, а если это время не установлено, то к сроку, достаточному для завершения предполетных формальностей). Т.е., формально, за опоздание на рейс, по этим правилам, тоже можно лишить статуса в А-Б и миль...