Да не в дороговизне дело.
КБ Туполева не занималось своим детищем - от слова "вообще". И не занималось оно им задолго до появления темы Ту-160М. Об этом говорилось ещё на летно-технической конференции 2006-го года, и продолжилось вплоть до последнего аналогичного мероприятия в четырнадцатом году.
В период 2010-14 "Винды" имели среднегодовой налёт на списочный борт 1800 часов (570 посадок). Это получалось 150 часов в месяц, чего для рентабельной эксплуатации совершенно недостаточно.
Авиакомпании возили с собой переходники к наконечникам шлангов топливозаправки (штатный не подлазил), а также "родные" водила (или же силами техсостава "перепиливали" ПОШ под водило от "Боинга").
"Такие дела..." (Курт Воннегут).