Права и ответственность разработчиков - ВС vs ПКИ

roron, странный вопрос, ибо 05 РЭ ЭТО И ЕСТЬ "ОГРАНИЧЕНИЯ ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ", И ЕСЛИ ОНИ НЕ СОБЛЮДЕНЫ, вс БАНАЛЬНО НЕ В ЛЁТНОЙ ГОДНОСТИ.а что должно соблюдаться, процитировано выше..., а это ФАП-128:
2.16. Воздушное судно эксплуатируется:
в соответствии с его эксплуатационной документацией;
в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных уполномоченным
органом государства регистрации воздушного судна.
2.17. Перед началом полета КВС удостоверяется, что летно-технические
характеристики воздушного судна, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно
выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях.
[automerge]1565873654[/automerge]
roron, не убедил? или Вы так, для затравки?
 
Реклама
roron, наверняка, вводную часть 05 не читали... а в таблице иногда мелькает запись "по паспорту", вот отсюда и обязанность...
[automerge]1565875940[/automerge]
Ограничение летной годности это 04 РЭ.
05 РЭ это просто документ в котором прописаны все ресурсы, он не нормирует какими документами нужно пользоваться. Он и есть тот самый документ)
roron, только ли 04ata?А разве РЕСУРСЫ НЕ ЕСТЬ ОГРАНИЧЕНИЯ?
 
Последнее редактирование:
Вводную часть пишет разработчик, она нигде не занормирована. Как ему захочется, то и напишет. Захочет написать, что важнее запись в паспорте - его право.
05 РЭ это просто сборник, что эксплуатанту было проще
ой ли? и в чём это упрощение? и цитата из фап-128 вам не норма?...
не понимаю...
 
roron,
а это ФАП-128:
2.16. Воздушное судно эксплуатируется:
в соответствии с его эксплуатационной документацией; разве 05 РЭ не есть ЭД?
в пределах эксплуатационных ограничений, предписанных уполномоченным
органом государства регистрации воздушного судна.а это не есть карта данных сертификата типа?
2.17. Перед началом полета КВС удостоверяется, что летно-технические
характеристики воздушного судна, указанные в РЛЭ, позволяют безопасно
выполнить намеченный полет в прогнозируемых условиях
где ж Вы нашли "муть"? на мой взгляд всё предельно понятно образованному человеку...
 
Написано расплывчато, нет конкретики.
Паспорт тоже эд.
[automerge]1565950797[/automerge]

Я говорил про то как писать вводную часть 05 РЭ. Можно писать все, что разработчик пожелает
но затем ЭТО сертифицируется... авиационными властями. так ли уж и "пожелает"?
[automerge]1565952103[/automerge]
но затем ЭТО сертифицируется... авиационными властями. так ли уж и "пожелает" ?
паспорт, этикетка - бесспорно, но компонента, а не воздушного судна!
 
roron, почему "проблема"? процедура , если так можно сказать, "обнормирования"...узаканивания...
 
roron, разве не дст для определения методов эксплуатации ПКИ выпускается или бюллетень по изменению ЭД?
 
roron, эта по-вашему "прихоть" Разработчика становится обязанностью ... только и всего....
не так ли?
 
Реклама
roron, но пока авиационная власть не введёт в действие, не работает документ...был у меня случай на заре инженерства после института. после капремонта изменили ресурс изделию, я по новому ресурсу и держу его. бюллетень был даже. показываю начальнику, он в крик, где его введение ? на каком основании применил? звоню на завод, спрашиваю, какого у вас ресурс 4500, а не 6000 по бюллетеню? ну раз знаете, используйте 6000 -отвечают...оказалось, по факсу верх листка не прошёл, смазалось утверждение этого бюллетеня, но урок хороший был....
 
Хорошо, тогда разработчик ПКИ говорит, что он не гарантирует безопасность и все разговоры с прокурором ведет уже разработчик ВС. Кроме того, разработчик ПКИ может вообще объявить "бойкот" и разработчику ВС и всем пользователям такого "ущербного ПКИ" (ни документации, ни инженерной поддержки, ни доработок, ни исследований отказавших, не говоря уж про гарантии....). Мне сдается, что без законодательного урегулирования такая ситуация не очень жизненная
ВЫ правы, от этих "вщербностей "никто не освобождая Разработчика ПКИ.
 
Кстати очень интресная тема, правда думаю спецов по ней мало.

В этом вопросе с двух сторон нахожусь.
С одной стороны я сам как эксплуатант серйиного сертифицированного ВС часто бываю не доволен навязанными мне регламентами и ресурсами.
Тем более, что мне как эксплуатанту виднее на месте.
Или скажем одно и тоже изделие - АЧС - на нашем ВС имеет меньший ресурс. Тут конечно можно сослаться на другие условия эксплуатации и др.
Я бы не противился такому положение дел, если бы не одно но, замена стоит очень дорого, а продление ресурсов через ОКБ, ГосНИИ ГА оооочень долго и тоже недешево.
Возможно, я думаю, часть продлений переложить на региональные органы - УГАН, отдел ПЛГ?

С другой стороны я представляю фирму разработчика и производителя, и мне выгодно назначать ресурсы, таким образом продав один раз ВС, я получаю клиента до полного списания судна.
Наверное, поэтому изделия с граниченным ресурсом перечислены в 05 РЭ, и не парафия разработчика ПКИ ограничивать лётную годность всего воздушного судна...
 
Последнее редактирование:
Хорошо, тогда разработчик ПКИ говорит, что он не гарантирует безопасность и все разговоры с прокурором ведет уже разработчик ВС. Кроме того, разработчик ПКИ может вообще объявить "бойкот" и разработчику ВС и всем пользователям такого "ущербного ПКИ" (ни документации, ни инженерной поддержки, ни доработок, ни исследований отказавших, не говоря уж про гарантии....). Мне сдается, что без законодательного урегулирования такая ситуация не очень жизненная
Ну и какой разработчик ВС возьмёт такое изделие типовую конструкцию?
 
Ну и какой разработчик ВС возьмёт такое изделие типовую конструкцию?
Так он уже ГСИ прошел с этим ПКИ. А дальше экземпляры ВС живут свою жизнь, и вот тут и может байкот сказаться.
В реальной жизни не так происходит?
 
А дальше экземпляры ВС живут свою жизнь
Умирают самостоятельно, скорее. Более того, была такая идея: да, ваше изделие не очень, дайте мне права на его восстановление, буду сам мучиться, но самолётка должна летать... и здесь мало у кого находили понимание, нет, везти ко мне, заплати, я сам накручу.
 
Реклама
Назад