Права пассажиров и компенсации при задержке и отмене рейса

AndrejDr, Lacoste, Неважно, задержка это или отмена. При изменении времени доставки пассажира от первоначального свыше 8 часов авиакомпания обязана предоставить отель.
AndrejDr, Алгоритм такой - пишите им официальное заказное письмо с досудебной претензией обеспечить проживанием. Если будет тишина или отказ - оплачиваете гостиницу самостоятельно. После перелёта ещё раз отправляете им заказное письмо с копией счёта из гостиницы и требованием оплатить его. Потом в случае отказа подаёте иск в суд по месту своего проживания по закону о защите прав потребителя о нарушении условий предоставления услуги. Получите стоимость отеля + 50% от его цены как штраф, небольшой штраф за моральные страдания (в районе 1000 рублей)
Ну или забейте
 
Реклама
AndrejDr, А какой рейс вам предлагают? В 2-40 или в 20-10? О какой гостинице идет речь если вы будете днем во Внуково?
 
Alena_, Свыше 6 часов в ночное время, свыше 8 часов в дневное. Всё как при задержке рейса.
 
Жень, я не пойму, зачем нужна днем гостиница
[automerge]1560879541[/automerge]
За такое время можно в центр Москвы съездить
 
Alena_, тут вопрос не в том, зачем пассажиру нужна гостиница, а в том, обязана компания её предоставить или нет.
Изменения в расписании делаются для того, чтобы компания получила чуть больше дохода.
Для пассажира изменение планов означает потерю времени, которое в принципе является невосстановимым ресурсом.
Требование поделиться доходом вполне логично и справедливо.

P.S. Поездка в Москву стоит денег. И хотя бы пообедать придётся, а общепит в аэропорту недешёвый.
Если бы авиакомпании в таких случаях хотя бы дарили ваучеры на транспорт и еду, может. у них было бы меньше исков на гостиницы.
 
Мавр, большое спасибо за пояснения, Ваш случай изучил, оч познавательно.
Это не наш метод))
Alena_, рейс был UT567 в 9:20мск, стал -UT325 в 20:10мск.
Москва уже гуляна-перегуляна в доль и поперек, а с Мурманска вылетаю в 04:30мск.... Гостиница - отоспаться...
Поразмыслю пока над вариантами развития событий.
 
alexei55, Пример осведомлённости Лакоста в данной теме - в 109м сообщении этой ветки и дальнейших ответах. Там было аналогичное утверждение с документальным опровержением. Рейтинг авиакомпании "Уральские авиалинии/Ural Airlines" | Страница 6 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
Ваш опыт я помню, достойно. Я же писал, про суд выше, как крайнюю меру (и то, по компенсации именно по вашему сценарию (новых билетов)). Может конечно и в этот раз прокатит с компенсацией отеля через суд (у меня есть сомнения, что юты добровольно согласятся), но что то все равно есть сомнения. ФАП фапом, но решение принимает судья и какое оно, решение, примет, х.з. потом апелляции. Чет в данном случае, лично мне, исход не очевиден. Поэтому написал, что не обязаны. Ок, пускай, справедливости ради, будут кавычки "Не обязаны".
 
Реклама
AndrejDr, сколько стоит ваш билет на ютэйр? Может вам сдать егл и взять на Аэрофлота или сибилюрь за 13-14 тыс?
 
Верхнесалдинский районный суд Свердловской области взыскал с авиакомпании «Аэрофлот» почти 240 тыс. руб. в пользу пассажиров.


Добровольно «Аэрофлот» отказался возмещать убытки. Суд встал на сторону семьи и взыскал в пользу каждого из родственников с ответчика по 53 тыс. 436,35 руб. убытков, по 5 тыс. руб. компенсации морального вреда и по 20 тыс. руб. штрафа. Также компания должна оплатить истцам расходы на юридические услуги в 4 тыс. 637,40 руб.


«Аэрофлот» подал апелляционную жалобу на это решение, указывая, что задержка рейса была вызвана неблагоприятными метеоусловиями. Кроме того, по мнению ответчика, истцы должны были отказаться от турпоездки, что уменьшило бы их убытки.


Верхнесалдинский районный суд указал, в частности, что неисправность самолета как причина задержки рейса не была вызвана обстоятельствами непреодолимой силы. По данным Гидрометцентра России, к моменту отправления рейса неблагоприятных погодных условий уже не было. В итоге решение мирового судьи было оставлено без изменений. «Аэрофлот» должен выплатить истцам 239 тыс. 946,45 руб.
 
Чем закончилось рассмотрение аппеляции?

В статье написано чем. Может конечно аэрофлот и до верховного пойдет - но пока проиграл
[automerge]1560958902[/automerge]
Чем закончилось рассмотрение аппеляции?

В статье написано чем. Может конечно аэрофлот и до верховного пойдет - но пока проиграл
 
Чем закончилось рассмотрение аппеляции?
Просрали юристы аэрофлота. Решение вступило в силу. Выше врятли пойдут, вариантов нет совсем, сами лохи. Похоже состав юристов меняется, если заранее проигрышное до суда стали доводить. Набрали небось студентов по объявлению... нда.
 
но решение принимает судья и какое оно, решение, примет, х.з. потом апелляции
В соответствии со ст. 795 ГК ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира или опоздание прибытия в пункт назначения наступает, если перевозчик не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Отмена рейса задолго до вылета не является непреодолимой силой, устранением неисправности. Иных обстоятельств типа "после продажи билетов аэропорт назначения закрылся" здесь тоже нет.
Опоздание в пункт прибытия - это не только задержка перед вылетом, но и отмена рейса. В 795 статье говорится про любое опоздание. Продал билет = заключил договор на доставку на определённое время.
Если пересадил пассажира на более поздний рейс - дальше всё по 82 приказу Минтранса - вода от 2 часов, питание от 4, гостиница от 6/9 часов.
Вот если бы его пересадили на день раньше с таким интервалом, то были бы не обязаны предоставлять гостиницу.
потом апелляции.
Думаете, "Ютейр" пошлёт юриста в Мурманск ради иска на 10.000 рублей (5000 отель + 2000 на питание + 2500 штраф за досудебное неурегулирование)?
Или будет нанимать его на месте?
Тут у человека другой риск - если они таки обанкротятся осенью, то он может просто не успеть получить деньги.

Это в Евросоюзе если уведомил пассажира об отмене за две недели до вылета, то можешь ему просто вернуть деньги. У нас закон в этом плане более суровый.
Но пассажиры об этом и не знают толком, да и не хотят судиться. Поэтому авиакомпании и плюют на законодательство.
 
Мавр, так я с вами не спорю. Я просто обсуждаю. Хотя вон выше сам Аэрофлот нагнули. Причём интересный момент я выделил.
[automerge]1560960709[/automerge]
Так что да. Можно и даже нужно. Хотя судьи, кстати, многое не знают, и в этих делах кто убедительнее будет, тот и выиграл.
 
Реклама
У него билет на 30 июня. Юты точно до этого времени не обанкротятся
 
Назад