Права пассажиров и компенсации при задержке и отмене рейса

Реклама
в результате чего срывался рабочий контракт за границей. Она думала головой, поэтому летела кратчайшим путем и у нее был большой запас времени на пересадку - пять или шесть часов в Москве. Кто несет ответственность?
Пассажир. Авиакомпания не может нести на себе риски всех потерь, вызванных опозданием. Кто то может на миллионы долларов риски принять, а перевозчик их и оценить не может.
Я даже на стыковки бывает сутки закладываю, уж по крайне мере чтобы следующий рейс того же перевозчика меня устраивал. А ради рабочего контракта...
 
S7 сама по себе не продаёт и насколько я знаю никогда не продавала стыковку TOF-OVB-KJA-DME (в силу её абсурдности), только TOF-OVB-DME и через сторонние агентства находится TOF-OVB-OMS-DME

Купить такой билет можно только умышленно натыкав сложный маршрут на сайте ну или через какие-то фокусы в системе бронирования
 
S7 сама по себе не продаёт и насколько я знаю никогда не продавала стыковку TOF-OVB-KJA-DME (в силу её абсурдности)
Логичнее всего предположить, что билеты брались только до Красноярска, под вечерний рейс из Красноярска другой авиакомпании (кто там летает вечером, Аэрофлот?), с расчётом, чтобы попасть на утренний рейс в Доминикану из Шереметьево.
Таким образом, с перевозчика, предлагающего перелёт из Томска в Красноярск, взыскали убытки за непопадание на рейс другого (или даже третьего) перевозчика из Москвы в Доминикану на следующие сутки.
Там через неделю никому кирпич на голову не упал? А то ведь тоже можно причинно-следственную связь установить. Был бы сейчас подзащитный в Доминикане, не было бы и кирпича.
Ну и основной аргумент в суде, как я понял - это то, что перевозчик просто задержал рейс. Другими словами, задержка могла случиться из-за позднего прибытия самолёта с другого рейса. И неважно, что было причиной этого позднего прибытия. Может, перед этим в Толмачёво туман стоял несколько часов, и всё расписание поплыло. Может, два самолёта одновременно сломались, и т.д. Ответ простой - предоставьте резервный самолёт, и чтоб через полчаса уже были в воздухе, чтобы ни у кого стыковка не порушилась. Нет у вас резервного самолёта под каждую задержку - значит, сами виноваты. Значит, вы просто задержали рейс.
 
Пассажир. Авиакомпания не может нести на себе риски всех потерь, вызванных опозданием. Кто то может на миллионы долларов риски принять, а перевозчик их и оценить не может.
Я даже на стыковки бывает сутки закладываю, уж по крайне мере чтобы следующий рейс того же перевозчика меня устраивал. А ради рабочего контракта...
Ну я тоже в тот раз далее выдвигалась после ночевки в Москве. Правда, чисто по личным причинам, а не для подстраховки. :)

Перевозчик не должен оценивать риски. Билеты проданы с определенными параметрами - значит, перевозчик берет на себя какие-то обязательства? Так что достаточно просто делать свою работу так, как перевозчик обещает ее выполнить и как пишет в билете. И если рейс должен вылететь в районе часа-двух дня - он должен вылететь примерно в это время. А не в полдевятого вечера.

А то потом оказывается, что расписание ничего не значит, авиакомпания ничего никому не должна, ну и что, что вы тут сидите целый день - зато вас честной котлеткой с макаронами накормили (и на том спасибо, что не Шереметьево с тухлыми бутербродами). И вообще, я вас должен доставить из точки А в точку Б, так что когда-нибудь доставлю. Может быть, в следующем году. Если повезет. Вам.

То, что суд становится на сторону пассажира в истории с S7 (хоть она и пахнет весьма странно), говорит о том, что суд таки считает время в билете частью договора перевозки. В ином случае можно было бы просто кидать монетку. Пассажир, знаете ли, не может нести на себе риски всех потерь, вызванных непредсказуемостью партнера.
 
Ну и основной аргумент в суде, как я понял - это то, что перевозчик просто задержал рейс. Другими словами, задержка могла случиться из-за позднего прибытия самолёта с другого рейса. И неважно, что было причиной этого позднего прибытия. Может, перед этим в Толмачёво туман стоял несколько часов, и всё расписание поплыло. Может, два самолёта одновременно сломались, и т.д. Ответ простой - предоставьте резервный самолёт, и чтоб через полчаса уже были в воздухе, чтобы ни у кого стыковка не порушилась. Нет у вас резервного самолёта под каждую задержку - значит, сами виноваты. Значит, вы просто задержали рейс.
Извините, но просто само сейчас на язык пришло. :)
Сейчас авиакомпании дружно пишут, что надеются на наши понимание и поддержку в это трудное время. Хочется спросить: "А где вы были, когда мой чемодан весил 23,1 кг?"

Иначе говоря, когда пассажир опоздал на регистрацию на две минуты, вы вряд ли думаете о том, что, может, где-то дорогу затопило или машина сломалась. Вы его просто разворачиваете, потому что он просто опоздал на регистрацию. :) Так, что, наверное, так тоже справедливо?
 
Нужно читать правила перевозки.
Не обязательно читать этот бред ( в ряде случаев) Достаточно читать ФАП 82 -
4. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок (далее - правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей
Авиакомпания не может нести на себе риски всех потерь, вызванных опозданием.
Как это? В предпринимательской деятельности кто несет риски? Потребитель?
 
Билеты проданы с определенными параметрами - значит, перевозчик берет на себя какие-то обязательства?
Не трудно прикинуть, что с таким подходом цены на билеты придётся поднять раза в полтора, так как придётся держать реальный резерв самолётов и сотрудников (а не как сейчас). Я лучше иногда по опаздываю. Конечно, компенсации за опоздание должны быть, но они должны ограничиваться ценой билета, возможно, небольшой штраф сверху. А никак не убытками пассажира. Хотя бы потому, что в одном самолете один на похороны к бабушке летел, и никаких у него убытков нет, а второй стыковок накрутил на миллион. Пострадали вроде одинаково, а компенсация на порядки разная
Иначе говоря, когда пассажир опоздал на регистрацию на две минуты, вы вряд ли думаете о том, что, может, где-то дорогу затопило или машина сломалась
Тут 2 минуты, там 3, и вот через 5 рейсов у кого то стыковка сорвалась, извольте оплатить.
Опоздунов надо слать лесом сразу, а то стой в автобусе, жди его, он видите ли вовремя прийти не может на регистрацию
Естественно. Ответственность поставщика всегда ограничена плюс минус полученной суммой. Если у тебя бизнес на миллиард завязан на ошибку поставщика копеечной услуги, оплати страховку отдельно
 
Реклама
Иначе говоря, когда пассажир опоздал на регистрацию на две минуты, вы вряд ли думаете о том, что, может, где-то дорогу затопило или машина сломалась. Вы его просто разворачиваете, потому что он просто опоздал на регистрацию. :) Так, что, наверное, так тоже справедливо?
Тут принцип простой - семеро одного не ждут. В загруженных аэропортах, если пропустишь свой слот на вылет, потом запросто можно часа полтора промариноваться, пока появится свободное окошко на взлёт. Персонал, который обеспечивает все необходимые вылетные процедуры, тоже не может сидеть в ожидании, пока опоздавший подтянется, ему надо другие рейсы обслуживать. И т.д. и т.п.
В маленьких аэропортах может быть по-другому. Могут и простить пару минут опоздания. А в больших аэропортах, где крутится огромный маховик обслуживания одновременно большого количества рейсов на вылет и на прилёт, таких опоздавших вагон и маленькая тележка, ещё больше вообще не приходят на рейс. В положение каждого входить невозможно, иначе задержек и опозданий будет на порядок больше. Никто не будет сидеть, пригорюнившись и всматриваясь вдаль - ну где же он, родной?
 
У перевозчика одна обязанность - доставить пассажира и багаж из А. в В.
При строгом соблюдении ФАП82
 
Это все фантазии А/К. Достаточно прочитать раздел V ФАП 82.
Прочитайте ФАП82 внимательно. Там все написано: и что делать при задержках рейсов( т.е. они подразумеваются), и при отсутствии для пассажира с билетом места на рейса( «овербукинг» тоже предусмотрен). Там много чего есть.
Написано коряво, но это правила.
 
Прочитайте ФАП82 внимательно.
8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.
Вот и овербукинг разрешенный.
 
8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.
Вот и овербукинг разрешенный.
Читайте ФАП82. Там написано что делать, если пассажиру не может быть предоставлено место на рейсе, указанном в билете.
 
Не трудно прикинуть, что с таким подходом цены на билеты придётся поднять раза в полтора, так как придётся держать реальный резерв самолётов и сотрудников (а не как сейчас). Я лучше иногда по опаздываю.
В принципе, с этим вполне соглашусь. Хотя бы потому, что даже в Шереметьево тот Аэрофлот замену полночи искал. :) Пригнать же резервный борт во Владивосток или привезти какие-то запчасти при их отсутствии процесс и вовсе длительный.

Конечно, компенсации за опоздание должны быть, но они должны ограничиваться ценой билета, возможно, небольшой штраф сверху. А никак не убытками пассажира. Хотя бы потому, что в одном самолете один на похороны к бабушке летел, и никаких у него убытков нет, а второй стыковок накрутил на миллион. Пострадали вроде одинаково, а компенсация на порядки разная
Ничего не одинаково, с чего бы? Вот я протупила семь часов в аэропорту вылета, но никаких финансовых и прочих потерь для меня не было. Мужик, который сидел рядом со мной, опоздал на свою стыковку, но был настроен очень миролюбиво, потому что у него был единый билет, следующий рейс был только через сутки, а в Москве у него были друзья, которых он сто лет не видел - т.е. с его точки зрения так даже и лучше вышло. Ну и была та женщина с контрактом. Вот она да, пострадала. Хотя, вроде, все сидели в одном аэропорту и летели потом на одном самолете.

По крайней мере, я бы судиться не стала, мне кроме скуки никакого вреда. А она, может, и судилась - но этого я, понятное дело, не знаю.

Тут 2 минуты, там 3, и вот через 5 рейсов у кого то стыковка сорвалась, извольте оплатить.
Собственно, именно это сейчас и предлагают сделать авиакомпании, не так ли? :)
 
Тут принцип простой - семеро одного не ждут.
Согласна. Хотя история не сильно давняя знает примеры, как из-за некоторых опаздывающих губернаторов самолет не выпускали. :) Но это отдельная дурь.

Я такой пример привожу потому, что у вас причины - но и у пассажира причины. И ваши причины нужно понять и простить, но при этом наши причины ничего не стоят.

Сто человек прилетит на час, скажем, позже, и ничего страшного для себя не найдет в этом. А сто первый куда-нибудь критично опоздает и захочет крови. С этим ничего не поделать. Ну разве что S7 сможет доказать, что эти две пассажирки нарочно все так подстроили, чтобы слупить компенсацию. Вплоть до каких-нибудь сообщников в турагентстве, которые нарисовали им липовый тур, которого на самом деле не было. :) Ну, в порядке фантазий. :)
 
Я такой пример привожу потому, что у вас причины - но и у пассажира причины. И ваши причины нужно понять и простить, при этом наши причины ничего не стоят.
Понимаете, когда ты мог при желании приехать хоть за два часа до рейса, а в результате опоздал на 5 минут... Скажем прямо, в подавляющем большинстве случае причина в собственном раздолбайстве, а не в том, что у тебя были серьёзные причины.
Когда причины действительно серьёзные (скажем, большое количество пассажиров задерживается по дороге в аэропорт из-за непогоды), то самолёты могут и подождать.
А истерики тех, кто пару часов назад попивал чаёк или коньячок у себя дома или с бизнес-партнёром, думая, что везде успеет, мало кого трогают. В аэропортах таких каждый день пачками видят, чувства притупляются. Двери закрылись, поезд ушёл.
Конечно, и авиакомпания может задержать рейс не всегда по серьёзной причине, а из-за чьего-то личного раздолбайства, не спорю. Но в большинстве случаев причины действительно серьёзные. Авиаперевозки по природе своей таковы, что 100%-ную регулярность выдержать невозможно, при всём желании.
 
Вот она да, пострадала. Хотя, вроде, все сидели в одном аэропорту и летели потом на одном самолете.
Раз все сидели рядышком в аэропопту, то и компенсировать всем должны поровну по моему, а то двое на работу опоздали, у кого зарплата больше, тому и компенсировать выше?
А кто какие риски на риски на себя принял, это его личное дело. В противном случае надо вводить деление билетов по уровням компенсации (страховку иными словами), кому критично, пусть платит больше. Прописать в ВК 3 тысячи за час опоздания свыше 2 часов, например, но не более 150% цены билеты (плюс отель, еда на время задержки), и проблем не будет ни у кого. Авиакомпания будет знать цену опоздания и взвешивать выгоду от плотного расписания, Пассажир будет знать, сколько плучит при опоздании и будет закладывать запас времени в соответствии с важностью своих дел.
 
Реклама
Там написано что делать, если пассажиру не может быть предоставлено место на рейсе, указанном в билете.
Н-да. А где написано (держа в уме п. 8), что фраза в п.41 предусматривает овербукинг, а в российских понятиях это уже оверсейлинг? Это уже чисто калмыковские извраты.
 
Назад