Права пассажиров и компенсации при задержке и отмене рейса

Реклама
Тем временем, по ссылке, на решение Октябрьского районного суда г. Томска, информация недоступна.
На https://sudact.ru/ пока этого решения нет.
Возможно ещё не отписали, был случай когда больше месяца решение не могли выдать на руки, т.к. не отписано было.
 
А какие обязательства сторона не выполнила? Сторона доставила их в Москву согласно купленному билету. Доставила же? Доставила. С задержкой. Соответственно и компенсация должна быть согласно закону. А не за пакет в Доминикану, включающий чартерный перелет, не имеющий к С7 никакого отношения.

Ч.1 ст. 795 ГК устанавливает, что за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф. Если только не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

ст. 120 Воздушного Кодекса РФ: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% предусмотренного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы… либо иных обстоятельств, не зависящих от авиаперевозчика».


Странные у вас знания закона )
Мотивировка у судов вот такая (если интересно)

Кроме того ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Суд соглашается с доводами стороны истца о том, что положения ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации не исключают возможности взыскания убытков в полном объеме на общих основаниях в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении недобросовестности перевозчика в их причинении.

В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
-----

И дальше суды рассматривают два аспекта

1) По какой причине была задержка и на какой срок и могли ли ак как-то ее сократить (задержка по погоде, задержка на замену борта из-за поломки, еще какие-то там задержки)
2) Что предпринял пассажир (отнесся ли пассажир осмотрительно к стыковке. Например заложил на стыковку 10 часов, то есть предусмотрел все - но все равно не успел), Или стыковка была 1.5 часа, а рейс задержали всего на 2а.

Ну и есть как успешные положительные решения в пользу пассажиров. Так и отрицательные решения, в пользу ак.
Сильно зависит от причины задержки рейса и насколко большая была стыковка у пассажира (ну и от адвоката и судьи конечно)
 
И на счет аппеляции ) вот похожее решение и тоже против С7 (задержка рейса С7, опоздание на второй рейс никак не связанный с первым, по суду взыскание убытков)
Вот отказ в аппеляции С7 по этому решению.

 
И на счет аппеляции ) вот похожее решение и тоже против С7 (задержка рейса С7, опоздание на второй рейс никак не связанный с первым, по суду взыскание убытков)
Вот отказ в аппеляции С7 по этому решению.

Отличная ситуация. Какой - то идиот решил, что самолёт нужно непременно обработать противооблединительной жидкостью, в результате другой пассажир опоздал на стыковку, а компания обязана компенсировать убытки)
 
компенсация должна быть разумной и не зависеть от причинённые убытков
Монреальскую конвенцию ратифицировали? Так пускай привыкают к новой реальности. Судья может быть из нее и исходил.
"ПРИЗНАВАЯ важность обеспечения защиты интересов потребителей при международных воздушных перевозках и необходимость справедливой компенсации на основе принципа наиболее полного возмещения,"
Предел ответственности за задержку на пассажира - 4150 СПЗ ( 429582.95 RUB )
Ну и исходя из:
"3. Перевозка, подлежащая осуществлению посредством нескольких последовательных перевозчиков, почитается образующей, с точки зрения применения настоящей Конвенции, единую перевозку, если она рассматривалась сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров, и она не теряет своего международного характера исключительно в силу того, что один или несколько договоров должны быть выполнены полностью на территории одного и того же государства." судья мог принять такое решение.
 
Предел ответственности за задержку на пассажира - 4150 СПЗ ( 429582.95 RUB )
Пусть так, но должен быть теоретический предел.
Интересно также, если перевозчик не знал, что пассажир летит дальше, то это одна операция? Должно кончиться тем, что перевозчики перестанут регистрировать багаж по чужим билетам, чтоб не признавать, что они понимают "единство операции")
 
Пусть так, но должен быть теоретический предел
Что Вы имеете в виду под теоретическим пределом? 4150 и есть, наверное, этот теоретический предел, поскольку, судя по публикации, им и присудили по половинке от предела, а не "по миллиарду".
 
Реклама
Это вопрос из другой плоскости, и по моему, желание и обоснованно и получить деньги по этому поводу вполне понятны :)
То есть, авиакомпании теряют потенциальный доход - их можно понять. А пассажиры понесли убытки - ничего страшного, перетопчутся. Какая-то кривоватая логика.
 
То есть, авиакомпании теряют потенциальный доход - их можно понять. А пассажиры понесли убытки - ничего страшного, перетопчутся. Какая-то кривоватая логика.
Совсем другая логика. Когда государство необоснованно (что подтверждено дальнейшими событиями, ни один россиянин не пострадал) вводит запреты на перелёты, то логично компенсировать прямые убытки перевозчикам. Также когда авиакомпания отмечает или задерживает рейс не по непреодолимой силе, она компенсирует прямые убытки пассажирам.
 
Совсем другая логика. Когда государство необоснованно (что подтверждено дальнейшими событиями, ни один россиянин не пострадал) вводит запреты на перелёты, то логично компенсировать прямые убытки перевозчикам. Также когда авиакомпания отмечает или задерживает рейс не по непреодолимой силе, она компенсирует прямые убытки пассажирам.
Ну вот тут пассажиры из-за задержки не успели на следующий рейс, в результате чего понесли прямые убытки в виде конкретной стоимости выброшенной в мусорку тур.путевки. (Хотя если там реально была стыковка в полтора часа... на это даже и сказать нечего, так-то. :))

Или вот тут по велению левой пятки запретили перелеты, в результате чего авиакомпании понесли прямые убытки на возврат денег тем, кто уже купил билеты, плюс сопутствующие этому состоявшиеся расходы. Однако, насколько я помню, авиакомпании не пришли с конкретными цифрами, а вместо этого просили компенсировать потенциальные убытки с туристического направления - т.е. сколько они там не заработают из-за закрытия направления, а не сколько они уже потратили. Как бы да, из разряда, сколько недополучит Малышева, если срочно не вернется на любимую родину, по которой так приятно тосковать издалека.
 
Ну и исходя из:
"3. Перевозка, подлежащая осуществлению посредством нескольких последовательных перевозчиков, почитается образующей, с точки зрения применения настоящей Конвенции, единую перевозку, если она рассматривалась сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров, и она не теряет своего международного характера исключительно в силу того, что один или несколько договоров должны быть выполнены полностью на территории одного и того же государства." судья мог принять такое решение.
Почему вы решили, что в данном случае речь идёт об единой перевозке. На Доминикану у нас кодшера или интерлайна нет. Продавались разные билеты на разные рейсы.
И на счет аппеляции ) вот похожее решение и тоже против С7 (задержка рейса С7, опоздание на второй рейс никак не связанный с первым, по суду взыскание убытков)
Вот отказ в аппеляции С7 по этому решению.
Да, хорошая иллюстрация, что решение зависит больше от того, с какой ноги судья сегодня встал.
Между тем, не всякая задержка рейса освобождает перевозчика от обязанности обеспечения выполнения перевозок пассажиров в соответствии с формируемым расписанием регулярных воздушных перевозок.
При таком положении, вывод суда об отсутствии оснований для освобождения ответчика от ответственности за неисполнение обязательств по договору воздушной перевозки в установленные договором сроки, является обоснованным. Довод апеллянта о том, что вины в задержке рейса нет, так как решение принимала служба безопасности аэропорта по требованию одной пассажирки, после того, как ей отказали в предоставлении доказательств обработки воздушного судна противообледенительной жидкостью, не влияет на правильность вывода суда, так как доказательств невозможности предоставления данной информации пассажиру ответчиком суду не предоставлено.
Последние 10 слов в этой цитате для абсолютная загадка, кто-нибудь может расшифровать?
Я понял так, что авиакомпания должна была заранее догадаться, что на борту окажется нервный пассажир, который на ровном месте устроит задержку на 2 часа, и предупредить об этом пассажира-истца. Но это же бред.
 
Последнее редактирование:
Последние 10 слов в этой цитате для абсолютная загадка, кто-нибудь может расшифровать?
Я понял так, что авиакомпания должна была заранее догадаться, что на борту окажется нервный пассажир, который на ровном месте устроит задержку на 2 часа, и предупредить об этом пассажира-истца. Но это же бред.
Мм... Тут речь о том, что пассажирка потребовала предъявить ей доказательства того, что ВС облили. Ей ничего не предъявили. Суд считает, что у ответчика была возможность ей что-то предъявить (предоставить информацию). Видимо, связь такая, что если бы нервной пассажирке предъявили доказательства того, что все облили как положено, она не стала бы истерить и заставлять обливаться второй раз, и рейс не задержали бы.

Примерно так. Хотя дичь, конечно. :) Кмк, проще было ее снять по состоянию психического здоровья. :)
 
Doamna Cotofana, суть моего "возмущения" в том, что если авиакомпания принимает на себя убытки пассажира, то она должна точно знать их объем заранее. Пассажир знает, чем рискует при опоздании, и может взвесить риски. Ни одна авиакомпания нигде не гарантирует своевременное прибытие. Если мы хотим, чтобы перевозчик компенсировал все причиненные убытки, что ж, давайте вводить особый вид билета, где пассажир будет указывать, что опоздание на час принесёт ему ущерб в 100 тысяч. Перевозчик будет учитывать эти риски и закладывать их в цену. А когда по факту опоздания не по вине перевозчика (и даже по вине, тут очень сложно оценить, раздолбай расписание перегрузили или реально отказ какой то системы в самолёте случился) начинают считать совершенно непредсказуемые суммы, то это неправильно
 
Если мы хотим, чтобы перевозчик компенсировал все причиненные убытки, что ж, давайте вводить особый вид билета, где пассажир будет указывать, что опоздание на час принесёт ему ущерб в 100 тысяч. Перевозчик будет учитывать эти риски и закладывать их в цену.
Ну так страховка? Как сейчас некоторые навязывают страховку непойми от чего при покупке билета - почему бы с тем же страховщиком не разработать такой продукт от опоздания. Вроде, даже где-то мне что-то подобное попадалось, правда, не в связке с авиакомпанией. Добавил страховку при покупке билета, заплатил за нее, исходя из суммы риска, в случае чего получил со страховой. Тогда даже не будет необходимости вообще судиться с авиакомпанией.
 
Мм... Тут речь о том, что пассажирка потребовала предъявить ей доказательства того, что ВС облили. Ей ничего не предъявили. Суд считает, что у ответчика была возможность ей что-то предъявить (предоставить информацию). Видимо, связь такая, что если бы нервной пассажирке предъявили доказательства того, что все облили как положено, она не стала бы истерить и заставлять обливаться второй раз, и рейс не задержали бы.

Примерно так. Хотя дичь, конечно. :) Кмк, проще было ее снять по состоянию психического здоровья.
Так её и сняли. Только для этого надо вернуть самолёт на стоянку, подогнать трап, автобус. Потом снять багаж, если он был. Потом САБ устраивает досмотр ВС и багажа. Потом трап отгоняется, экипажем заново проводятся предвылетные процедуры. Потом снова облиться, если действительно была такая необходимость. Вот так пару часов и проваландались.
Вот уж не думал, что судья в мотивировочную часть включил довод о том, что авиакомпания чего-то там не смогла доказать неуравновешенному пассажиру, отказавшемуся от рейса. Могла, понимаешь, но не доказала. Следовательно, просто так задержала рейс.
 
Реклама
Сибчикагец, ну тут как бы... да, неприятная история. Даже не знаю, что тут можно было бы сделать иначе. По сути, выходит, что любой пассажир может потребовать предъявить доказательства того, что пилот сегодня хорошо выспался, что бригадир проводников не нажрался гороха, и что Василий, оператор телетрапа, прислонил его к самолету строго по фэншую. Среднестатистический пассажир во всех этих технологиях слабо разбирается, и уж не настолько, чтобы давать указания. Опять же, обливаются уже с пассажирами в пузе - значит, люди, сидевшие у окошек, все это видели и могли подтвердить. Лично я эту процедуру даже из среднего ряда вижу. Ну вот ведь, находится какая-то истеричка, из-за которой вылет задерживается, и у остальных пассажиров все летит к чертям.

Можно ли было доказать, что авиакомпания не имела возможности предоставить пассажирке интересующую информацию? Либо предоставила ее, но этого оказалось недостаточно? Можно ли было доказать, что психический пассажир - это обстоятельство непреодолимой силы? :) Могли ли бортпроводники что-то сделать, успокоить скандалистку как-то? В общем, все ли возможные меры были предприняты.
 
Назад