Летаю часто. Вот недавно купил себе ремень с пластиковой пряжкой (как говорят наши заклятые друзья beep-free). За последние дни - четыре сегмента, два из них из DME. Ремень не пищит, я доволен вообще этим изобретением! Везде САБ знает про 104 и 96 приказы, ремень снимать не заставляют, красота... И вот, вчера вылетаю из DME - снимите ремень! Я говорю - не пищит, пластик, зуб даю, опять же по нормативу можно, а мне отвечают - пофиг, снимай и все. Ну ладно, я же законопослушный гражданин, снял, сунул ремень в интраскоп. Прошел через сканер, потом потихоньку спросил - отчего так? И мне так же потихоньку сказали - службисты на днях под матерчатым ремнем пытались пронести муляж взрывного устройства, снять ремень их не заставили и потом пришлось писать кучу отписок. Дальше я уточнять не стал по ситуации, вижу человеку неприятно, видать нагоняй был. Но вопрос остался - а на кой тогда вы дорогущие сканеры устанавливаете для личного досмотра, неужели на нем не видно ничего? Или прошел в сканер с муляжом вв не снимая ремень - и можно уже САб казнить независимо от результата обнаружения?
А вообще складывается ощущение, что только спецслужбы пытаются что-то проносить через предполетный досмотр пытаясь показать, что они работают как надо, потому что о подобных ситуациях я регулярно слышу, а вот про задержание на досмотре реального террориста с бомбой в ремне, бутылке воды или аккумуляторе телефона - ни разу. Т.е. с одной стороны понимаешь, что проверка качества контроля вещь абсолютно необходимая, но осадочек-то остается.
(Предвидя возражения про Египет и два самолета из DME, когда у кого-то получилось пронести - и там и там история мутная, неизвестно еще кто организовывал и какие ресурсы задействовал для проноса взрывчатки, но вряд ли это было реализовано при обычной схеме досмотра).