Правила и реалии предполетного досмотра

Ещё раз, даже если вы поставите пулеметное гнездо в каждом аэропорту, это не решит проблемы. Она перетечет в другие места. На каждой остановке поставить по автоматчику?
Расплодили толпу разномастных силовиков - так заставьте их работать, а не плодите ещё и толпу вахтеров. Тем более, вооружённых.
Представляю этих тёток с досмотра с автоматами. Более жалкого зрелища нужно поискать.
 
Вы действительно не понимаете? Что взрыв в крупном аэропорту нанесет гораздо (в десятки и сотни раз) больше вреда, чем взрыв в подземном переходе? Транспортный коллапс. Куча рейсов перенаправляется в другие места посадки ... Кроме просто человеческих жертв, еще куча прочих прямых и косвенных потерь.
"Давайте не будем охраняться АЭС, ведь все равно где-то рванут..." - так себе аргумент.
Объекты по значимости разделяются на много уровней. И чем выше уровень объекта, тем лучше его надо охранять. АП в этой лестнице ближе к верху. Подземный переход ближе к низу.
 
Слетайте в Бен-Гурион, не думаю, что зрелище покажется вам жалким. А если таки покажется, то вслух его там высказывать не стоит ...

"в основании которой стоят на боевых постах сотни юношей и девушек,"
 
Напомню терракт в Питерской подземке в 2017 году. Был закрыт весь метрополитен и наступил коллапс. Многим удалось вернуться домой с работы к 11-12 вечера. Часто пешком. И я в том числе. Думаю, что терракт в Пулково обошелся бы дешевле на порядок.
 
И чем выше уровень объекта, тем лучше его надо охранять
Охранять надо. Но охранять надо "головой", отсекая потенциальных неадекватов ещё в момент, когда у них созрела идея совершить что-то нехорошее. А не охранять "телами", у которых нет никаких технических средств противостоять злодеям, а только возможность стать первой жертвой и превратить в них невинных людей, которые благими (на самом деле нет) намерениями плотненько сгруппированы в беззащитную толпу...
 
Можно уточнить какого вреда? А то мне всегда казалось что самое эпичное что можно исполнить - бахнуть газом по станции метро в час пик как в Токио. Погибло-то не много - но не-смертельное отравление у 6 тысяч.
А тут вдруг вестибюль дворце-образного терминала - это прям самая уязвимая цель оказывается. Прямо что-то ценное и очень трудно восстановимое там есть.
Ужели главная ценность это толпа небыдла сильно отличающаяся ценностью от такой-же в переходе.
 
На весы не положим...
Просто аргумент "раз все равно где-то рванут, давайте ничего не охранять.." ИМХО (ну не хочу никого обидеть) достоит детского садика, но не взрослого человека.
 
Можно уточнить какого вреда? ...
То что вы процитировали, там достаточно сказано. Или вы сейчас потребуете, чтоб я вам точно вычислил по полочкам где, кто и какие потери понесет ??? Так потом скажите, что точность вычисления недостаточна.
Организаторы данной акции, думаю, АП или что-то похожее с удовольствием бы акцианули. Так нет, выбрали нечто попроще.
 
Если аэропорты более-менее защищены то что в этом плохого?
ничего, кроме отсутствия пользы при значимых затратах. Либо защищены все объекты, где много людей (а это считай, каждый автобус/трамвай), либо нет смысла какие-то отдельные выделять. Кроме, разумеется, помянутых ниже всуе АЭС, хим производств и т.п.
Что до раздачи миллионам вахтеров оружия, то нетрудно догадаться, что это может привести к предсказуемым побочным эффектам, примерно тем же, что и разрешить вообще всем гражданам ходить с оружием. Вот был бы у посетителей Крокуса короткоствол, такого бы не случилось
Осталось понять, где взять столько обученных людей в штатском. Навык приходит в процессе работы. Если человек 20 лет шлялся по аэропорту кругами, то никакого навыка у него не будет, несмотря на регулярные прохождения курсов повышения квалификации.
Транспортный коллапс.
Страсти-то какие при приостановке аэропорта на полдня. Хотя каждый снегопад примерно так и происходит, и никто даже особо не замечает. А вот при взрыве в подземном переходе, а особенно в метро, случится реальный транспортный коллапс с сотнями тысяч застрявших в пути. Не говоря о том, что чисто физически в закрытом помещении ущерб от воздействий выше, бежать от дыма некуда и т.д. Так что подземный переход и в целом городской транспорт как раз более важная в жизнедеятельности вещь, чем аэропорт, который можно закрыть на сутки, и никто почти и не заметит. При этом организовать серьезный досмотр в метро физически невозможно, так как оно после этого перестанет выполнять свою основную функцию, а значит, можно не организовывать и в других местах, так как у нас всегда остается уязвимая точка, с которой ничего нельзя поделать методами шмонов, охранения и т.п.
 
Выходит, в ТРЦ люди сортом похуже, чем в аэропорту или на вокзале?
Если аэропорты более-менее защищены то что в этом плохого?
То, что эта имитация кипучей деятельности создаёт неудобства для кучи людей и жрет ресурсы, не особо помогая в случае реального ЧП.
Ок, допустим, вы правы.
Но вот, например, в Вологде, в аэропорту, где пассажиропоток в день не превышает 100 человек (да и то не каждый день) - нахрена на входе в АВК интроскоп и рамки с охраной?
 
Крокус центр, я полагаю уже открыт и проводит концерты дальше ...
Вы в своем уме уверены, что сравнивать взрыв со стрельбой и с последующим пожаром и обвалом крыши можно со снегопадом ???
 
А я и не говорил никогда, что это обязательно для любого мало-мальского АП.
В крупных ИМХО - обязательно. В более мелких, есть специально обученные люди, которые должны принять решение, где надо, а где нет.
 
в свое время Домодедово, по моему, вообще не останавливало работу. Что до Крокуса, то в общем-то все согласны, что если бы вчерашнее случилось в аэропорту, то вряд ли имеющаяся там охрана сильно бы повлияла на результат.
 
там еще и пара полицейских дежурит. Очень полезное направление ресурсов МВД.
 
Это если новогоднюю хлопушку хлопнули. А если с сотней жертв пожаром и обвалом конструкций ???
 
Во! Значит надо усиливать!
Удосужтесь, почитайте по ссылке (и не только по ней), что я выше давал, как это дело организовано в Бен-Гурион. Считается наилучшей работой служб охраны АП. То что видит пассажир, это еще далеко не все, чем занимаются службы безопасности.
 
Может результативнее бороться не со следствием, а с причинами? Как на Ваш взгляд, в отличие от Бен-Гуриона и Домодедово, аэропорт Вильнюса или Паланги, например, сильно нуждается в усиленной охране?
 
Вопрос риторический я полагаю?