Правила и реалии предполетного досмотра

На досмотре при наличии сканера все равно попросили снять ремень.
Да, это нормально. Технологию контроля на авиационную безопасность пассажиров, сотрудников, членов экипажей, их багажа и ручной клади в аэропорту Кольцово я не читала, но в таких документах обычно присутствует текст:
5.1.15 Предлагается пассажиру снять верхнюю одежду (пальто, плащ, пиджак, курточку и т.д.), а также головной убор, ремень, часы, обувь перед прохождением стационарного металлодетектора


Да, это нормально и обычно прописано в технологии, что лекарствами, детским питанием при контроле прежде всего нужно просить пользоваться по прямому назначению. Тоесть, капли для носа капнуть в нос или хотя бы на кожу руки, а из бутылочки с детской водой отпить.
 

В кольцово не металлодетектор, а рентгенсканер. Я летаю туда часто и давно там и вдругих а/п где есть такое оборудование (ДМД например) не просят снять ремень. К слову не проблема, я в шрм к этому привык и делаю это сам уже чуть ли не по привычке. Просто вместе с жидкостями усилили и прочие досмотры.


Просто обещают спец оборудование для проверки, а на деле его нет у САБ. В европе каплями никто не просит воспользоваться, у них видимо сканеры другие, потому что они целенаправленно всегда просят достать определенный предмет, вызвавший подозрение, это может быть флакон духов, фотоаппарат и тд и уносят его на минуту на дополнительную проверку.
 
Последнее редактирование:
В кольцово не металлодетектор, а рентгенсканер

Вы правда верите, что проходя через рамку подвергаетесь рентгеновским лучам? )))))
Если да, то придется поучить школьный курс физики.

Принцип действия металлодетектора (ручного или стационарного) основан на регистрации вторичного электромагнитного поля, создаваемого любым металлическим предметом, помещенным в первичное электромагнитное поле.
А ренгеновские лучи позволяют видеть человеческое тело, в результате чего можно получить изображение костей. Насколько мне известно, такие типы сканеров в России не используются, а в некоторых странах запрещены законодательно, так что сканированию с помощью рентгеновских лучей подвергается только ваш багаж и ручная кладь.
 
Последнее редактирование:
в таких документах обычно присутствует текст:
Ничего нового, все те же Правила проведения предполетного/послеполетного досмотров, утв. приказом Минтранса №104 (пункт 50) с изменениями, внесенными приказом Минтранса №267 (изменения выделены):


Сколько раз такое было - летишь одним днем туда-обратно, одежда та же самая - в Москве проходишь через рамку в туфлях и ремне без всяких проблем, в Ростове, Волгограде - рамка пищит, приходится снимать. Правила досмотра одинаковы и там и там, а рамочки по-разному настроены.
 

Проходя через рамку, естественно нет. Я говорю про сканер, зайдя в который нужно остановиться, поднять руки вверх и стоять так пока сканер не преодолеет свой путь по окружности. И да, с этого сканера видно тело. Я видел несколько раз картинку с этих сканеров и каждый раз заходя в такой сканер, я знаю что меня сейчас разденут догола Поэтому давно оператор сидит за высокими перегородками. Практически бесполезно пытаться что-то пронести на себе и даже В себе.

Да, их мало. Но в РФ из того что я знаю, такие сканеры есть в ДМД, Кольцово. В свое время был в ШРМ терминал F, как сейчас не знаю, давно через него не летал. И помнится мне, не знаю только прав или нет, но такой же сканер есть в Толмачево. И мне всегда они нравились тем, что никто никогда не просил снимать ничего лишнего, встал, тебя полностью просветили и никто не трогает.

Это микроволновый сканер:


и картинка получается такая
 
Последнее редактирование:
у меня за все время на досмотре только два раза возникли "нюансы":
- В Томске пытались отобрать абсолютно пустую бутылку, замотанную в бересту (подарок), причем довод о том, что она пустая и крышка лежит отдельно ввели САБовцев в ступор. Показать причину так и не смогли - пропустили.
- В Красноярске заставили сдать ноутбук в багаж - перевес, с собой был еще фотоаппарат со сменным объективом, тут уже ничего не помогло, ни указание на нарисованный тут же список "невзвешиваемых" предметов, ни логика. Спасибо грузчикам в том числе SVO - ноутбук долетел в портпледе без повреждений.

В европейской части проблем на досмотрах, ЕМНИП, не было, западнее - тоже.
 
Сергей Тихий, Сергей! Вот именно сегодня у Вас есть приказ Минтранса про "даже менее 100 мл."? Пассажиру глубоко до лампочки самоуправство Вашего руководства и рекомендации Росавиации. Все все, поверьте, понимают, но есть установленная законом процедура, которая сейчас не соблюдена. Т.ч. претензия только одна - ваша служба закон не соблюдает, но требует этого от пассажиров. На какое понимание расчитывает ваша служба и те кто над ней? На понимание того, что Минтранс оказался не готов? Сначала ввели ограничения, а потом начали под них законы подгонять? Такое возможно лишь при объявленной в масштабах страны ЧС, но я о таком не слышал.
Т.ч. простите, пока не выйдет и не вступит в законную силу приказ Минтранса, пассажир, имеющий при себе не более 10 емкостей с жидкостью объемом не более 100 мл. каждая и упакованных в прозрачный пакет объемом не более одного литра, имеет полное законное право не послать САБ лесом, а написать заявление по факту самоуправства. Впрочем, судебная система работает так, что вряд-ли кому придет в голову требовать соблюдения закона от представителя власти.

P.s. Ох не зря я Пиротехника мучал про литровые пакеты - сейчас это как раз хороший способ выполнить "рекомендацию" и не нарушить закон. Интересно, додумались уже?
 
P.p.s. Вопрос еще к авиакомпаниям. Если САБ не пропустит лекарство астматика (сейчас бывает только в форме аэрозоля либо неразборного ингалятора, открывать нельзя) - это будет вынужденный возврат билета?
 
lion405, Да, написать заявление пассажир имеет право, но и сотрудник в этом случае напишет докладную, о том что он действовал согласно согласно установленным требованиям. То что закон, может, не вступил в законную силу, но начальство это как раз и не волнует. Вот и крутимся между молотом и наковальней, как можем.
Опять же говорю, что лекарственные средства, которые необходимы во время полёта, допустим инсулиновые шприцы, изымать никто не будет.


---------- Добавлено в 22:04 ----------


 
По скольку я упомянут всуе то прокомментирую Ваш комментарий. Вы абсолютно правы,Ваш комментарий верный.Все эти указивки чинуш различного пошиба и различных "контор" - прогиб перед САМИМ (на носу ОИ да еще некая угроза в тюбиках существует) и пока они обмениваются телеграммами и прочими депешами а г-н Савельвев только издал приказ о начале работ по внесению изменений в правила предполетного и послеполетного досмотра все это,вакханалию с "ужесточением мер безопасности", следует считать не законным ибо в отношении гражданина вообще и пассажира,в частности,действуют и легитимны законы и,Вы правы,пассажиру глубоко до лампочки рекомендации Росавиации а уж самоуправство руководства САБа(как и хозяев аэропортов) вообще наказуемо...Вы пишите "Ваша служба закон не соблюдает" .Служба-это и начальник службы и инспектор СД,к примеру. Кто конкретно? Здесь,в таких случаях( не соблюдения закона кем то) как в пословице о гниющей рыбе.Инспектор исполняет то что ему в приказном порядке вменяют над ним стоящие начальники,вот им то и следует "выносить мозги" и призывать к ответу используя все доступные законные методы и способы,вплоть до судебных... В стране ни какими то указами ,ни распоряжениями ни пр.Гаранта не введено военное положение,ЧС,не объявлена наивысшая степень угрозы и т.п. и ОИ(к которым привязаны эти рекомендации в отношении пузырьков,помад,лекарств,ср.личной гигиены и пр.) не являются поводом для введения таких вот ограничений(запретов) без законодательных процедур....Вот когда выйдет приказ Минтранса с изменениями и будет официально опубликован тогда и будем посмотреть и в очередной раз сможем убедиться что есть власть в лице "слуг народа".


---------- Добавлено в 22:51 ----------


Авиакомпании могут(это предположение) "лечь на крыло",перевести стрелки...скользко все с этими рекомендациями....
 
Сергей Тихий, пиротехник, я то понимаю Вашу ситуацию... Но ответить могу только отсылкой к фильму про Остина Пауэрса про трудности работы на Доктора Зло.

Что касается рапорта и прочего. Суд, признав правоту несогласного пассажира, признает и превышение полномочий конкретным сотрудником САБ, проводившим досмотр. Т.ч. отвечая на Ваш, уважаемый Пиротехник, вопрос - для пассажира закон не соблюдает конкретный сотрудник САБ. Далее доказывать причастность руководителя придется самому сотруднику. Впрочем, в нашем "правовом" государстве, не одну судебную инстанцию придется пройти бывшему владельцу 35 мл. шампуня. Да и то шансы призрачны.

Лично я с говнистостью сотрудников пулковского САБ не сталкивался и личных претензий к исполнителям не имею. Но за двинутость вашего начальства перед пассажиром отвечать вам. В том числе и за то, что вы исполняете нелигитимные приказы. У вас не армия, в которой вроде как неисполнение незаконных приказов (официально) не наказуемо...
 
Ну на конец то начались какие то "телодвижения" в депутатском корпусе
http://www.pitert.ru/news/deputaty-...sneniya-o-zapreshchennykh-poletu-zhidkostyakh


В корне Вы правы и обрисовали ситуацию где инспектор в положении стрелочника и она именно такая -инспектор всегда оказывается крайним(практика это показывает) НО вот в некотором с Вами не соглашусь.Суд так же может признать правоту конкретного сотрнудника(я говорю в данном случае о рядовом инспекторе СД) ибо инспектор исполняет свои обязанности прежде всего согласно трудовому договору с работодателем в котором прописано обязательство работника(инспектора СД) исполнять локальные нормативные акты работодателя (инструкции,технологии,распоряжения и пр. и пр .) Если работник не исполняет-вывод очевиден(полагаю Вам не надо объяснять последствия не исполнения работником по договору своих обязанностей) .Так вот в суде работник поставленный в пикантное положение(имеются в виду эти самые требования Росавиации а не законного или подзаконного акта) все же сможет доказать причастность какого то руководителя службы или аэропорта к превышению своих полномочий при нюансовой,существенной детали-наличии факта такой причастности,т.е. при наличии именно ФАКТА(акцентирую на этом) распоряжения или приказа.Вот если сотрудник САБ превышает свои законом определенные,технологиями,инструкциями не противоречащие законным и подзаконным актам РФ по АБ ГА, должностные обязанности не имеющие факта вменения ему в приказном или распорядительном порядке вышестоящими начальниками тогда да,работник САБа может оказаться стрелочником реально.Ситуация с кадровой политикой во многих аэропортах(в службах,подразделениях и пр.) и,в частности в Пулково,такова что хозяева ,а конкретно хозяева Пулково не заинтересованы в наличии в штате служб и конкретно службы досмотра работников не с рабской психологией способных противится самоуправству тому же или каким то хотелкам хозяина, а супротив желают иметь в подчинении безропотное стадо (пардон работникам САБа, но это так и есть) не способных не то что дать отлуп самоуправству каких то руководителей а и не способных защитить себя от произвола,нарушения своих трудовых прав со стороны хозяина.И действия по формированию такого стада,тех самых стрелочников(еще раз пардон работникам САБа) нынешний хозяин Пулково начал буквально с первых дней своего хозяйствования...Но это уже другая тема...Могу лишь заметить что в Пулково есть общественная организация,созданная самими работниками Пулково которая всячески препятствует замашкам хозяев.В той же СД Пулково есть одиозная личность среди работников службы которая как кость в горле у практически всех начальников службы и не только, которая(личность) дает конкретный отлуп любым начальникам по любому поводу вплоть до суда.И вот эта личность,уверяю Вас, не будет ЗАПРЕЩАТЬ в ручной клади или изымать у пассажира 50 мл.флакон с какими нибудь лекарствами(даже если у пассажира нет врачебных показаний) или туалетной водой,жидкостью для линз(далее по списку) без ЗАКОННЫХ на то оснований или ФАКТА вменения ему таких действий от не посредственного руководителя ...Максимум что может и сделает эта личность-порекомендует (согласно рекомендациям Росавиации) пассажиру переложить какие то предметы в багаж.Если пассажир по каким то причинам откажется,то досмотреть эти предметы используя имеющиеся какие то технические средства или иным образом и по результатам такого исследования,досмотра принимать какое то решение,которое инспектор имеет право принять по Закону....
 
Последнее редактирование:
Вот что пишет сайт Минтранса http://mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=21312


10 января Министр транспорта РФ Максим Соколов направил руководителям Росавиации А. Нерадько и Ространсандзора А. Касьянову правительственную телеграмму, в которой потребовал в суточный срок довести до субъектов транспортной инфраструктуры и авиакомпаний, осуществляющих вылеты из российских аэропортов, информацию о дополнительных мерах безопасности в отношении предполетного досмотра пассажиров

10 Январь 2014

«При прохождении предполетного досмотра в аэропортах РФ при входе в контролируемую зону пассажирам не допускается иметь в ручной клади любые емкости (контейнеры, тюбики и т.д.) с жидкостями, в т.ч. менее 100 мл, за исключением лекарств, специальных диетических потребностей, детского питания, в т.ч. материнского молока, в количестве, необходимом на время полета при условии их идентификации. Указанные требования не распространяются на товары, приобретенные в контролируемой зоне, в т.ч. в магазинах DUTY FREE», - говорится в документе.

Ространснадзору поручено обеспечить контроль исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и авиакомпаниями дополнительных мер безопасности в отношении предполетного досмотра пассажиров.

Указанные меры принимаются в целях обеспечения защищенности объектов гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в период подготовки и проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи, подчеркнуто в телеграмме Министра.

Кроме того, 9 января М. Соколов подписал Приказ об организации работы по внесению соответствующих изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. № 104.
 

Можно обратиться с запросом в Министерство Транспорта. Обязаны ответить. Есть даже целый Приказ Минтранса РФ от 18.12.2007 N 190 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве транспорта Российской Федерации"
http://www.mintrans.ru/reception/index.php
 
Bars, вот уж не знаю что из этого получится... У нас были некоторые сотрудники, которые пытались разобраться в несоответствиях во всех правилах и в реальной работе. Потом выяснилось что все смены работают по разному. А потом этим людям было сказано не ройте себе яму...
У нас начальство любит говорить: "Не нравится работа, никто не держит."
 
Не совсем к теме относящаяся история, но служащая примером, как можно и нужно пытаться бороться с системой изнутри.
Несколько лет назад. Небольшой аэропорт, где два международных рейса одновременно являлись пиком суточной нагрузки, разница по времени их вылета была около 15 минут. В технологии работы, утвержденной где только можно и подписанной кем только не лень был пункт, согласно которого электронная техника (ноутбуки, планшеты, электронные книжки и т.д.) нужно было включать в обязательном порядке. Все бы хорошо, но когда за 2 часа от начала регистрации и до посадки предполетный досмотр должны пройти примерно 300 пассажиров через одну рамку и один интроскоп (больше не было), тут то и начиналось самое интересное. Начальник смены будучи в здравом уме, понимал, что при соблюдении технологии физически невозможно уложиться в отведенное время. Техника включалась выборочно, дай бог если половина. Пока в одно чудесное утро на пункт контроля не пришел начальник службы и не увидел возмутившее его нарушение. Потребовал объяснительные, а также сказал, кого и сколько лишат премии за несоблюдение технологии. Начальник смены будучи человеком неглупым сказал: "Хотите по технологии? Будет по технологии!". Каждый, имевший при себе ноутбук включал его. Когда подошло время посадки, не прошла даже половина пассажиров. С учетом, что пассажиры шли вперемешку, задерживались уже два рейса, да еще и у компании-лоукоста, где каждая минута на счету, так как любая задержка сбивает всё расписание целиком. Прибежали представители авиакомпании, прибежали наземщики и руководитель службы перевозок. Но это не помогло. На следующий день счет от авиакомпании за два задержанных рейса получил аэропорт. Еще через день внесли изменения в технологию.
С тех пор ни один ноутбук/планшет пассажиры в том аэропорту не включают.
 
У меня в толмачево когда проходил с буком (севшая батарея, блок в багаже) просили включить, обломились, принесли газоанализатор, "обнюхали"
 
А кто в курсе - в свете борьбы с различными жидкостями, зажигалку с собой в кармане сейчас можно на борт или уже все? Есть практика?