Правила и реалии предполетного досмотра

пиротехник, Экзот, и все, кто в теме -
Если бы это пассажир (уже без патрона) опоздал бы на свой рейс, были бы у него РЕАЛЬНЫЕ шансы требовать что-то компенсировать?
Или что почитать по этому поводу можно?
Спасибо.
 
Реклама
возможный подрыв шарика (может лопнуть) в пассажирском салоне ВС(!)
С учётом того, что одна из причин отнятия крема для морды лица "Возможное наличие там окислителя или веществ, которые могут при испарении образовать взрывоопасную газо-воздушную смесь", я не удивлён
 
Меня по началу удивляло полное отсутствие какого либо понимания такими офисными мальчиками и девочками,ме-е-е-неджерами ,занимающихся ,в частности,отбором кандидатов на вакансии
Однажды у меня возникла необходимость взять на работу четырех производственных диспетчеров для посменной работы. Дал заявку в отдел управления персоналом и они стали присылать людей на собеседование. Запомнилась одна девчушка с дипломом менеджера. Представление о собеседовании с работодателем похоже почерпнуто из голливудских фильмов. В глазах решимость поразить всех, кто не спрячется, своими знаниями, эрудицией, ну и конечно, женским обаянием. Первый же вопрос поверг ее в ступор. Простой и уместный в данной ситуации вопрос: " что ты умеешь делать?" Как выяснилось - ничего!
Менеджер широкого профиля, на мой взгляд, совершенно бесполезная профессия. Нельзя быть просто менеджером. Можно быть менеджером только в какой-то определенной сфере. Но для того, чтобы стать хорошим менеджером в какой-то сфере, нужно сначала стать профессионалом в данной сфере, то есть получить сначала профильное образование, а потом уже пройти какие-нибудь курсы менеджеров. Короче, когда я слышу слово "менеджер", я начинаю чесаться в самых неприличных местах.
 
С учётом того, что одна из причин отнятия крема для морды лица "Возможное наличие там окислителя или веществ, которые могут при испарении образовать взрывоопасную газо-воздушную смесь", я не удивлён
Вот и я перестал удивляться этак с года 2013- го...
Если бы это пассажир (уже без патрона) опоздал бы на свой рейс, были бы у него РЕАЛЬНЫЕ шансы требовать что-то компенсировать?
Или что почитать по этому поводу можно?
Правила предполетного и послеполетного досмотров (приказ минтранса №-104 ) определяет пунктом №-19 некую компенсацию :" 19. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом." .В случае нарушения прав пассажира,каких то злоупотреблений работников досмотра САБ,полиции -уполномоченных на досмотр пассажиров,багажа,ручной клади и т.д.,не профессиональных действий этих работников явившихся,послуживших причиной в результате опоздания гражданина,пассажира на рейс,гражданин,пассажир в праве(по Законодательству РФ) требовать компенсации морального и материального вреда(ущерба) в порядке определенном Законом,как минимум судебным иском. В моей практике я знаю случай когда пассажиры обратились с судебные органы и суд выиграли,получили все компенсации по решению суда и даже сверху(за моральный вред)...правда это было не в "Пулково"....
 
Последнее редактирование:
Однажды у меня возникла необходимость взять на работу четырех производственных диспетчеров для посменной работы. Дал заявку в отдел управления персоналом и они стали присылать людей на собеседование. Запомнилась одна девчушка с дипломом менеджера. Представление о собеседовании с работодателем похоже почерпнуто из голливудских фильмов. В глазах решимость поразить всех, кто не спрячется, своими знаниями, эрудицией, ну и конечно, женским обаянием. Первый же вопрос поверг ее в ступор. Простой и уместный в данной ситуации вопрос: " что ты умеешь делать?" Как выяснилось - ничего!
Менеджер широкого профиля, на мой взгляд, совершенно бесполезная профессия. Нельзя быть просто менеджером. Можно быть менеджером только в какой-то определенной сфере. Но для того, чтобы стать хорошим менеджером в какой-то сфере, нужно сначала стать профессионалом в данной сфере, то есть получить сначала профильное образование, а потом уже пройти какие-нибудь курсы менеджеров. Короче, когда я слышу слово "менеджер", я начинаю чесаться в самых неприличных местах.
Совершенно верно.Полностью с Вами согласен!Когда мне приходится иметь дело вот с такими менеджерами у меня тоже начинает чесаться во всех местах,в приличных и не приличных и более того http://itmages.ru/image/view/2391166/54f441e0 ;):D
 
В событиях последних дней снова удивительные факты "широких и интересных возможностей,развития таланта сотрудников" в аэропорту "Пулково"...Факты весьма не приятные и позорные для имиджа аэропорта "Пулково",Воздушных Ворот Северной Столицы.... http://www.fontanka.ru/2015/03/24/180/
На первый взгляд этот факт отношения к САБу не имеет.Право охранители попетали то так называемых "операторов багажной системы"(в миру - грузчиков,или загрузчиков багажа),НО наблюдатели,общественность,граждане,пассажиры полагают,предполагают (и не без основания) что этот,в частности, случай воровства не просто в ряду других таких и подобных случаев в аэропорту "Пулково" систематический(систематическое воровство), т.е. постоянно,а в технологии ,так сказать - системное,т.е. в воровстве задействованы не только грузчики а и,в частности САБ. Такие предположения(в части системности воровства) граждане высказывают на разных интернет ресурсах давно и ныне ,с тех пор как воровство из багажа пассажиров в аэропорту "Пулково"(как предполагают граждане и как выясняется по фактам уличения в воровстве) стало не редким и не единичным случаем http://www.fotolink.su/v.php?id=776e3a5bea8854c9c47d920e7a8dc2ad http://www.otzyv.ru/news.php?id=19415
Повторюсь,граждане,пассажиры предполагают и подозревают участие в воровстве работников САБа,как элемент,звено в цепи, не без основания ибо работник САБа,в частности-инспектор по досмотру службы досмотра САБ в силу своих профессиональных обязанностей (досмотр багажа,ручной клади и пр.) наблюдает содержимое багажа,ручной клади,грузов,почты и пр. в определенных технологических операциях досмотра на соответствующих участках досмотра-контроля посредством РТИ

http://www.fotolink.su/v.php?id=8795b8ab844239fa47121a52b15ec390
http://www.fotolink.su/v.php?id=a34b17c8210b1fcee12c018d61ddbaa7
http://www.fotolink.su/v.php?id=3dbb256898271cb0414c8d2ae97507f7
В технологической цепи обработки багажа,в частности,пассажиров вылетающих из аэропорта "Пулково" служба досмотра САБ задействована в соответствии со своими задачами http://www.fotolink.su/v.php?id=e616ac4d889f54d1e476e4875eccff82
http://paperpaper.ru/photos/pulkovo-inf/
Если оперативно-розыскными мероприятиями возможно отловить воришек,потрошителей багажа пассажиров и периодически отлавливают,то вот отловить,выявить участие в цепочке воровства работников САБа довольно сложно,если только исполнители не сдадут подельников (если таковыми являются работники САБа) . Самое же прискорбное для работников САБа - они,работники САБа,в частности, службы досмотра априори в таких случаях(случаях воровства из багажа пассажиров) находятся под подозрением,при чем все поголовно, кто задействованы в технологической цепи обработки багажа... Работникам службы досмотра не позавидуешь....
Я призываю наших граждан все же не делать(в своих предположениях,каких то догадках и пр.) каких то скоропалительных выводов в таких случаях (воровство из багажа пассажиров) о участии работников службы досмотра без достаточных на то оснований,а именно без каких то фактов,доказательств участия в воровстве работников досмотра. Да,возможно в службе досмотра есть такие,не чистые на руку,как говорится, индивиды(в семье не без урода),но большинство все же работников досмотра нормальные и законопослушные работники.Поверьте,тяжело морально-психологически нормальным работникам знать и ощущать на себе негативное отношение наших граждан к ним,знать и ощущать на себе недоверие и презрение граждан по принципу-всех под одну гребенку.....
 
Последнее редактирование:
Приветствую всех!
Такой вопрос в тему к специалистам. Сегодня в Шереметьево F служба безопасности попыталась изъять у меня зажигалку как опасный предмет. Это что, некая отсебятина натпочве паранойи, или действительно с помощью обычной Зиппо можно угнать/уничтожить аэроплан? Если зажигалка опасна, то почему ещё в конце концов пропустили? А если безопасна - то какого хрена они творят?
 
Приветствую всех!
Такой вопрос в тему к специалистам. Сегодня в Шереметьево F служба безопасности попыталась изъять у меня зажигалку как опасный предмет. Это что, некая отсебятина натпочве паранойи, или действительно с помощью обычной Зиппо можно угнать/уничтожить аэроплан? Если зажигалка опасна, то почему ещё в конце концов пропустили? А если безопасна - то какого хрена они творят?
Потанцуем от "печки". Согласно правил проведения предполетного и послеполетного досмотров (Приказ Минтранса №-104,а именно эти правила должны выполнять и сотрудники САБ,полиции осуществляющие досмотр, и пассажиры,а ни какие иные правила) пассажиру разрешено перевозить на борту воздушного судна в вещах, находящихся при пассажире - одноразовые зажигалки - одна на пассажира... И вот тут парадоксы. Зажигалка это что? Устройство извлекающее из двух компонентов открытый огонь .Открытый огонь на борту ВС ни есть хорошо.С помощью открытого огня,путем поджога можно нанести ущерб,вред ВС и вообще то пожар на борту может этот борт уничтожить... Но тем не менее одноразовая зажигалка,источник открытого огня все же разрешена...это парадокс номер раз. Тогда вопрос,а почему только именно одноразовая а не просто - зажигалка ? Значит многоразовые или бензиновые запрещены(в бензиновой то бензин,а это однозначно правилами запрещено без конкретики в количестве,хоть 2 мл.,хоть 2 литра) Многоразовая или бензиновая отличается от одноразовой в конструкции и компоненте но эффект,результат то один и тот же- открытый огонь...Но открытый огонь априори разрешением иметь одноразовую зажигалку разрешен на борту ВС...что в лоб что по лбу...Запрещено(раз не разрешено) другие зажигалки кроме разрешенной одноразовой - парадокс номер два . Если говорить о наличии в бензиновой зажигалке бензина то сколько его выдавить то можно ? Но тем не менее-низя...Хотя эта проблема решается простым удалением из этой зажигалки ватной прокладки пропитанной бензином.... Является ли опасным предметом зажигалка с точки зрения нанесения вреда ВС или его уничтожения(теоретически и практически,если очень постараться это возможно) ?Да,вроде как является ...и в тоже время нет,раз разрешено ее иметь на борту(хоть одноразовая,но это зажигалка) -парадокс номер три.... Угнать,захватить аэроплан с помощью именно одной зажигалкой-конечно же не возможно.... Много букв а где суть? А суть в этих парадоксах с которыми приходится иметь дело работникам САБа и пассажирам,эти парадоксы заложены в правилах предполетного и послеполетного досмотра...В основе Ваших вопросов " Если зажигалка опасна, то почему ещё в конце концов пропустили? А если безопасна - то какого хрена они творят?" - вот эти самые парадоксы...Что делать... Расчитывать на адекватных,толковых работников САБа лишенных параноидального синдрома в цеплянии буков и запятых парадоксов правил предполетного и послеполетного досмотра...Вот как то так....
 
Последнее редактирование:
Пиротехник, благодарю за развернутый ответ.
Стремно мне что-то стало. Ясно, что бороться за безопасность надо. Но, люди осуществляющие этот вид деятельности, мягко говоря, не знают, как это дело выполнить. Ни на уровне написания приказов и инструкций, ни на уровне их выполнения.
Даже в моём конкретном случае - сплошные непонятки. Мало того, что я с этой зажигалкой десятки раз безпроблемно проходил САБ во многих аэропортах мира, включая Бен Гурион (по слухам самый жёсткий аэропорт в этом плане), так и тот же Шереметьево. Так ещё можно поспорить на тему бензина. Ибо Зиппо для своих зажигалок выпускает не бензин, а lighter fluid, то бишь просто некую жидкость. Формально она не отличается от, например, спирта в каком-либо лекарстве.
Нелогично все как-то.
Короче, расстроен я положением дел.
 
Я в последнее время стал много летать. Правила досмотра поражают своей разнообразностью. Я уже запутался где? Что? и Как?
Я не понимаю почему именно в аэропорту Минеральных вод требуют сумку "поставить" на ленту на входе в аэровокзал, а на предполетном досмотр "положить"? Что они так собираются найти???? И почему в других аэропортах не сталкивался? Почему где то требуют доставать из ручной клади электронные устройства и класть их сверху? Где-то даже потребовали включить ноутбук и телефоны. А если у меня зарядка закончилась? Ну и обидно что во Внуково изъяли типа пену для бритья, т.к. 200 мл (в 104 приказе про пену ничего не сказано, там только жидкости, гели и аэрозоли, если уж быть буквоедом). Почему типа, потому что сначала долго ждал акт потом попросили убрать ее, а потом сказали, вы же сами выкинули, какой акт???? Меньше всего проблем возникает в "домике", по крайней мере у меня. Да и в Пулково не возникало.
 
Реклама
Ну вообще хотелось бы посмотреть на вменяемого пассажира, у которого зажигалок полный чемодан-и все ему очень нужны. А по сути: вот такое впечатление, что САБ ночами не спит-и выдумывает что-то такое, что нормальному человеку и в голову-то не придёт. Про пилки для ногтей тут говорили уже: зачем размахивать пилкой, если в некоторых рейсах есть настоящие стальные столовые приборы? Например, в Вене нас пропустили с циркулем и маникюрными ножницами-а в Москве ни-ни. Стандарты какие-то нужны, в конце концов, а то почти всегда возникает впечатление, что ты полностью во власти САБовца, который решает всё сам-в зависимости от своего настроения и степени своей хорошести.
 
Я в очередной раз скромно напоминаю про крутой рассказ САБа о том, что шампунь испаряется, образуются горючие газы, самолёт взорвётся и все погибнут
 
Я в очередной раз скромно напоминаю про крутой рассказ САБа о том, что шампунь испаряется, образуются горючие газы, самолёт взорвётся и все погибнут
Я в очередной раз напомню про выброшенную в урну непочатую бутылку виски упакованную в пакет дьюти-фри аэропорта вылета по прилету в CDG (транзитом) - зато при вылете спокойно вывез 0.7 такого же виски, только уже купленного в дьютике CDG.
 
Как раз таки в Домике больше всего проблем и возникает. На днях у меня тетенька попыталась бутылку с водой отобрать, на которую уже давно на внутренних рейсах никто внимания не обращает.
 
Но, люди осуществляющие этот вид деятельности, мягко говоря, не знают, как это дело выполнить. Ни на уровне написания приказов и инструкций, ни на уровне их выполнения.
Это Вы заметили верно,прямо в точку. Как в пословице - в начале было слово...Вот как это слово-инструкция написана так она и выполняется...Много каких инструкций,в том числе и документов(актов) ФЗ РФ по АБ ГА написаны черте как,и черт знает кем...
Ибо Зиппо для своих зажигалок выпускает не бензин, а lighter fluid, то бишь просто некую жидкость. Формально она не отличается от, например, спирта в каком-либо лекарстве.
Нелогично все как-то.
Да,не бензин.Название "бензин" это такое,так сказать бытовое(хотя и не верное) название. Однако горючая,легковоспламеняющаяся жидкость и от спирта в каком нибудь лекарстве отличается. Так что все логично.
аэропорту Минеральных вод требуют сумку "поставить" на ленту на входе в аэровокзал, а на предполетном досмотр "положить"? Что они так собираются найти???? И почему в других аэропортах не сталкивался?
Разные конструкции РТИ.В одних генератор расположен в горизонтальной плоскости,в других в вертикальной.Для качественного сканирования в одних РТИ требуется сумку поставить,в других положить. РТИ могут быть разными,одной конструкции на входе в аэровокзал,другой на предполетном досмотре. В каких то аэропортах что на входе в аэровокзал что на предполетном досмотре могут быть одинаковой конструкции...
Почему где то требуют доставать из ручной клади электронные устройства и класть их сверху? Где-то даже потребовали включить ноутбук и телефоны.
Очевидно в каких то аэропортах свои "погремушки" ...Согласно правил предполетного и послеполетного досмотров "
59. При проведении предполетного досмотра с использованием технических и специальных средств необходимо:


проверять радио- и телеаппаратуру, фото- и киноаппаратуру, аудио- и видеотехнику, сотовые телефоны, персональные компьютеры, игрушки (полые и мягкие);


включать и проверять работоспособность электронных и электрических приборов (при наличии подозрений);
В каких то аэропортах,очевидно, все априори под подозрением потому и требуют все доставать из ручной клади ,требуют включать ноутбуки и телефоны,а в каких то исключительно только при реальном подозрении требуют таких действий....
Ну и обидно что во Внуково изъяли типа пену для бритья, т.к. 200 мл (в 104 приказе про пену ничего не сказано, там только жидкости, гели и аэрозоли, если уж быть буквоедом). Почему типа, потому что сначала долго ждал акт потом попросили убрать ее, а потом сказали, вы же сами выкинули, какой акт????
Да,если быть буквоедом то в приказе нет слова "пена"...Однако есть такое понятие ЖАГ (жидкости,аэрозоли,гели) в который,увы попадает пена....Вообще то это некий все же парадокс.В приказе нет этой пены ,но в объемах более 100 мл. она все же не допускается ...Следовало бы конечно в этом 104 приказе прописать абсолютно все а не так ,общих чертах...В данном случае применяются(изъятие или не изъятие) некоторые международные акты в этой части-ограничение или запрет провоза каких то жидкостей..... Ваше право требовать составление акта об изъятии чего бы то ни было.И если акт Вам не оформлен-это нарушение правил и процедур предполетного и послеполетного досмотром работниками САБа....
 
и прикинувшись старпёром-перестраховщиком, запретил бы к проносу шампунь и мыло (тол). Слабость этой версии в том, что так можно обосновать любой маразм
Ну да, к примеру, стоит запретить пилотов в кабине, они же могут быть опасны, вот и недавний случай это подтверждает... Вообще, у нас любят что-нибудь запрещать, и, главное, все 146% населения этой поймут и поддержат. А кто не поддержит - тот враг. Так что все нормально, запрет шампуня и мыла в схему укладывается.
тетенька попыталась бутылку с водой отобрать, на которую уже давно на внутренних рейсах никто внимания не обращает
Требования, установленные нормативными документами, к объему провозимых в ручной клади жидкостей никто не отменял, так что тетенька все же права. Тетенька добросовестно исполняет свою работу в соответствии с приказами, какими бы они не были.
В каких то аэропортах,очевидно, все априори под подозрением
Так, например, в Домодедово уже много лет под подозрением все прилетающие из Ростова - постоянно досмотр по прилету. Причем во Внуково и Шереметьево ростовчанам доверяют больше - по прилету выход в город без досмотра. Похоже какого-то упыря из Домодедово в Ростове обидели когда-то и в силу своего разумения он таким образом мстит ростовчанам?
 
Последнее редактирование:
Как раз таки в Домике больше всего проблем и возникает. На днях у меня тетенька попыталась бутылку с водой отобрать, на которую уже давно на внутренних рейсах никто внимания не обращает.
Тетенька ни чего не нарушила в попытке "отобрать" бутылку с водой,если эта бутылка была емкостью более 100 мл. Жидкости,а вода-жидкость,в емкостях более 100 мл. в ручной клади,при пассажире в салон ВС не допускаются.То что где то давно уже внимания никто не обращает - ни есть факт что где то обращают внимание на эти,такие бутылки с водой, незаконно
 
Так и в Домике давно уже не обращали внимание на воду. Не знаю, что на эту тетеньку нашло в тот раз.
Я знаю, что вода правилами запрещена. Но уже года 2 все на этот запрет забивают.
 
Реклама
Так, например, в Домодедово уже много лет под подозрением все прилетающие из Ростова - постоянно досмотр по прилету. Причем во Внуково и Шереметьево ростовчанам доверяют больше - по прилету выход в город без досмотра. Похоже какого-то упыря из Домодедово в Ростове обидели когда-то и в силу своего разумения он таким образом мстит ростовчанам?
Это из другой "оперы" -послеполетный досмотр...По правилам предполетного и послеполетного досмотров такие,послеполетные досмотры, проводятся " При получении информации о наличии на борту воздушного судна, находящегося в полете, лиц, имеющих намерение захвата (угона) воздушного судна, взрывных устройств или взрывчатых веществ, или других грузов и предметов, представляющих опасность для полета и пассажиров, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, бортовые запасы воздушного судна, грузы и почта подлежат послеполетному досмотру после прилета в аэропорт (отправления, назначения или промежуточный). ...Однако могут они проводится на рейсах из некоторых,так сказать,криминогенных регионов .В этом случае действует куча всяких указаний,предписаний и пр. и пр. .... Может быть в Домодедово кого то и обидели,но может быть это,так сказать,эффект пуганной вороны и в Домодедово не доверяют ростовчанам близким к не спокойным районам страны...
 
Назад