Правила и реалии предполетного досмотра

Филимон, а Пулково взорвали (т-т-т)?
Собственно если попаду еще раз в подобную ситуацию и буду торопиться, обязательно проверю
 
никаких санкций нет за отказ. Что они реально могут сделать?
Реально смогут задержать для выяснения личности. Если ничего не подкинут - то помурыжат какое-то время и отпустят. Кроме попорченных нервов и потраченного времени обычно никаких санкций. Так просто, чтобы не выделывался.
 
Задержать и помурыжить,что нибудь подкинуть - разве что...это они,доблестные полицмены могут,это у них в порядке вещей так сказать... Термин "выделывался" к гражданину,в отношении которого без достаточных и конкретных оснований на то производится унизительная процедура послеполетного досмотра(как говорят сами пассажиры,граждане-шмона) не относится и не состоятелен...
 
Последнее редактирование:
Согласен. Но это самоуправство не САБ-а, а совсем других структур. А ведь речь шла о самоуправстве САБ-а. Поэтому можно резюмировать, что при осуществлении послеполетного досмотра работники САБ являются лишь исполнителями решения органов МВД на транспорте и действуют в рамках своих полномочий, оговоренных в приказе 104.
 
Дело в том что САБ являясь по сути (и по факту вообще то) ЧОПом,подконтрольным,находящимся в прямом подчинении у администрации авиа предприятий(эксплуатантов),что прописано в ФЗ РФ,творят то что от этих ЧОПов (САБов) требуют хозяева авиа предприятий(администрация) в купе с МВД,ФСБ,КГБ () и иже с ними ...Действительно САБ фактически является всего лишь исполнителем чьих то хотелок (пример -досмотры на входах в аэровокзал в нарушении ФЗ РФ по АБ ГА и ТБ на ОТИ) а не каким то самостоятельным подразделением, самостоятельности по факту не наблюдается. Опять и снова парадокс и абсурд имеющий место быть в ФЗ РФ,в ФАПах. В частности функции САБа определены в части обеспечении авиационной безопасности соответствующими технологиями(порядком,правилами) проведения мероприятий по АБ,а именно -досмотрами предполетным и этим самым,камнем преткновения,послеполетным досмотрам. Вот в части предполетного досмотра прописано и ФАПами и ФЗ РФ в целом как то понятно и логично.В целях обеспечения безопасности пассажиров и экипажа на борт ВС,методами контроля-досмотра не допускаются определенные предметы и вещества запрещенные к перевозке на ВТ. Но вот при послеполетном досмотре чем должен и руководствуется САБ ? Теми же технологиями что и на предполетном досмотре ? Если да,то у прилетевшего (не вылетающего !) пассажира по правилам,технологиям следует изымать,к примеру,жидкости в емкостях более 100 мл.... ... бред.... Если САБ осуществляет и должен осуществлять послеполетный досмотр не по технологиям(правилам) предполетного досмотра то по каким? Очевидно по другим,послеполетным технологиям(правилам)... А они,такие технологии имеются? Я что то не видел...Таким образом работники САБа (досмотра) в рамках своих полномочий,оговоренных в приказе 104,следовательно и в рамках технологий (порядка,правил) при осуществлении послеполетного досмотра действуют не в рамках указанного ибо не изымают,в частности,жидкости в емкостях более 100 мл. ,т.е. по просту нарушают пр.104 Минтранса ....Мда,ай,яй-яй.....
 
Давайте обратимся к первоисточнику. Пункт 11 приказа №104:
11. Технологии проведения досмотров разрабатываются и утверждаются администрацией аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатантом, осуществляющими досмотр применительно к условиям аэропорта, согласовываются с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и соответствующим органом внутренних дел на транспорте (при его отсутствии с территориальным органом внутренних дел).
Поэтому, раз Вы не видели технологии проведения послеполетного досмотра, то только потому, что администрация аэропорта их не разработала.
 
Да,потому и не видел что ее не было... Вообще то различные технологии разрабатываются в рамках законодательно определенных существующих правил которые право применительны,так сказать,в отношении конкретных лиц и которые конкретные лица должны исполнять. Технологии эти,разрабатываемые и утверждаемые администрацией аэропорта,авиационного предприятия, эксплуатанта не должны противоречить законодательно определенным правилам ибо только то что прописано законодательно обязаны выполнять,в частности, граждане,пассажиры. Иными словами гражданам пассажирам до лампады по Закону какие либо правила (технологии) разработанные аэропортами и т.д. имеющими нарушения,противоречащие законодательно определенным правилам....На практике таких технологий в которых черте что очевидно не мало в аэропортах.Потому то граждане не понимают часто какие же правила они должны выполнять.В одном аэропорту правила одни,в другом другие...
 
Если уж на уровне регулятора творится черте что, то что говорить о нормотворчестве на местах! Но опять же! Это вина рядовых сотрудников САБ? А весь негатив достается им...
 
Вообще-то это странно, что в одной стране разные правила...
 
Вообще-то это странно, что в одной стране разные правила...
Да в общем то не так уж и странно.Страна большая,много "избушек" и в каждой "избушке" хозяева имеют свои "погремушки" по своему разумению.У ВТ семь нянек и дитя без глазу в итоге...Правила то в стране единые и обязательные для всех.Возможны какие то только изменения,свои технологии выполнения общих правил исходя из конкретных технологических и технических условий ОТИ, эксплуатанта что и прописано в ФЗ РФ по АБ ГА но не более того ...
Разумеется это не вина рядовых сотрудников...на первый так сказать взгляд...Рядовой сотрудник САБ при исполнении своих обязанностей, определенных прежде всего ФЗ РФ а не каким то начальничком САБа ,местным нормотворчеством , обязан эти правила знать и исполнять (правила определенные ФЗ РФ по АБ ГА ) в конкретных технологических условиях аэропорта,эксплуатанта. Если рядовой сотрудник САБа тупо исполняя хотелки местных начальников,какие то местные,так называемые внутренние инструкции(которые по барабану гражданину,пассажиру) противоречащие ФЗ РФ по АБ ГА,нарушающие права граждан,пассажиров,получает по башке от пассажиров в виде негатива,то заслуженно и справедливо.
 
Кстати вопрос - а где (в каком документе) установлен список предметов, находящихся в легальном обращении, запрещенных к проносу в здание аэровокзала. Что нельзя проносить в общую "грязную" зону?
 
Интересный вопрос...Интересная постановка вопроса.По видимому были или имеются где то (в каком то аэропорту) случаи,факты запрещения проноса в здание аэровокзала каких то предметов и веществ легальных в обращении на территории РФ ? Интересно,каких ? Согласно закона о транспортной безопасности ,в случае введения определенных мер безопасности, в соответствии с уровнями безопасности
(Статья 7. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
1. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности устанавливаются различные уровни безопасности в транспортном комплексе.

2. Перечень уровней безопасности и порядок их объявления при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации.... -
http://docs.cntd.ru/document/902027326 ) согласно Ст. 12_2 . закона о транспортной безопасности перечень каких то предметов и веществ,запрещенных к перемещению устанавливаются соответствующими правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности. -
13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.
 
насчет ПОСТполетного досмотра. Рейс с Белгорода - загнали через рамку. Дополнительно требование паспорта в раскрытом виде сотруднику полиции. Типа "ориентировка у меня". Беспредел. Какая ориентировка? При чем тут паспорта и пассажиры?? Другой сотрудник полиции на подъехде к Белгороду потребовал у водителя служебного микроавтобуса тахограф!!
 
Беспредел. Какая ориентировка? При чем тут паспорта и пассажиры??
А в чем, собственно, беспредел? Сотрудник полиции имеет право "проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске....".
Ну а тахографы, НЯЗ, обязательно должны устанавливаться на все транспортные средства, имеющие более 8 мест (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные городские и пригородные перевозки).
 
все-все с одного рейса с целого самолета?
это проверяется на трассе? "Транспортные средства категорий, M2, M3, и N2, N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов" Заводская дежурная газелька - коммерческие перевозки осуществляет?
 
Парня-встречающего, проходившего рамку на входе в аэровокзал Пулково не пропустили с газовым балончиком.
 
1. Досмотр на входе в аэровокзал "Пулково" - самодеятельность администрации ООО ВВСС.
2. Запрет гражданину прохода в здание аэровокзала с газовым баллончиком(отнесенном к оружию самообороны по закону об оружии ст.3 .1) http://www.consultant.ru/popular/weapon/40_1.html#p99 )
разрешенным к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,приобретенным в соответствии с законом без лицензии(в свободной продаже) - не законен,является нарушением прав гражданина ибо здание аэропорта не является местом проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий ,организацией, предназначенной для развлечения и досуга, осуществляющей работу в ночное время и реализующей алкогольную продукцию и т.д. где установлены ограничения на ношение гражданами какого либо оружия.
3. В инструкции,технологии проведения досмотра при входе в аэровокзалы аэропорта "Пулково", которая является продуктом самодеятельности администрации ООО ВВСС,руководства САБ,службы досмотра ,в приложении 1 "Перечень предметов и веществ запрещенных к проносу в здание аэровокзала" газовые баллончики как предметы запрещенные к проносу в здание аэровокзала отсутствуют.
Таким образом права гражданина нарушены по нескольким пунктам - не правомерен сам досмотр,не правомерен не допуск гражданина с законно приобретенным и носимым газовым баллончиком и даже не правомерно ограничение,не допуск гражданина в здание аэровокзала по инструкции досмотра на входах в здание аэровокзала "Пулково".....
 
Чуток не про досмотр, но про жесть в Пулково.
Сейчас сидим около Гейта А20. Жену потряхивает от возмущения. Пограничница выела мозг требованием обратного билета и брони отеля. Вопрос - какое её дело? Жену пугала что не выпустит... Перерыла ваучеры, искала обратные билеты и прочее.
Это что - уже железный занавес, или просто косяки профотбора в погранслужбу?
 
Ни в коем случае не оправдывая работу погранслужбы, чисто мнение. Несколько раз приходилось забирать депортированных пассажиров именно по причине отсутствия обратного билета. В Барселону с нами прилетела женщина и с нами же улетела по этой причине. Говорит, что дочка не встретила, где то задержалась. Должна была взять обратный билет. Т.к. рейс раз в неделю, то на задержку рейса и на то, что бы оставить пассажирку в "стерильной"зоне ни кто не пошел. Тут же ее развернули и привезли. всю в слезах, к нам на борт. Я не сильно осведомлен с процедурой, но думаю если в договоре (в правилах) требуется, что бы у пас. был обратный билет, а его не оказывается, то это приравнивается к нарушению правил международных перевозок. Следовательно помимо депортации идут претензии и к перевозчику. Возможно из-за этого граница "выедала мозг". Хотя об этой проверке могли бы заранее предупреждать. Я, например, тоже не нужные документы убираю подальше...