пиротехник, Александр, вашу позицию понимаю и отношусь к ней с уважением. Но, как верно заметил Летун, обычно пассажирам нужно лететь тем рейсом, на который куплен билет.
А если настаивать о том, что САБ обязан пропустить пассажира с тем или иным предметом, то скорее всего такого пассажира снимут с рейса, пока он будет ждать начальника САБ, полицейских, и т.д. А дальше.... Кстати, расскажите, что по идее должно быть дальше? Вот я лечу с этими ферро-цериевыми стержнями, приходит начальнике САБ и говорит - "Нельзя". Приходит полицейский и говорит - "я не САБ, но я им верю, нельзя, значит нельзя. Свободны"
К тому же мы не знаем размера этих стержней. Может, их там была коробка и каждый с палец толщиной. Не подпадает под категорию воспламеняющихся?
Итак,отвечаю.
Да,это проблема и проблема заключается в том что пассажиру нужно лететь а не "бодаться" с САБом . Часто граждане,пассажиры даже в случаях явного нарушения их прав,противоправных действий в отношении их со стороны САБа не хотят свои права защищать.Кто то просто не хочет связываться с разборками(себе дороже),кто то полагает что бессмысленно,кто то считает что САБ всегда прав(и таких граждан не мало) .При этом реакция граждан на какие то нарушения со стороны САБа ограничивается оскорблениями работников САБа(дебилы,уроды,хамло деревенское,да подавитесь козлы и т.д. и т.п...это только ,так сказать, "печатные" формы ,в матерных формах спектр весьма широк) ...Как известно безнаказанность порождает отчаянную наглость и беспредел .А раз ни кто не пытается даже требовать от работников САБа соблюдения Закона и правил вообще а не то что в каких то мелочах ,не призывает,так сказать,к ответу нерадивых и откровенно наглых в творимом ими беззаконии работников посредством обращения в надзорные органы и суды ,то они,такие работники и их начальники творят беспредел в полной уверенности в безнаказанности. Все что связано с безопасностью на ВТ и имеет не опосредованное,т.е. прямое отношение к гражданам,пассажирам регламентируется ФЗ РФ,законами и правилами .Замечу что для всех граждан РФ ,на всей территории РФ обязательны к исполнению Законы РФ ,какие то указивки каких то начальничков(в данном случае САБа) ,какие то инструкции и "правила" изобретенные этими начальничками,нарушающие ФЗ РФ или не соответствующие ФЗ РФ для граждан РФ как и для работников САБа обязательными к исполнению не являются. Правила,законы в части обеспечения АБ ГА ,ТБ на ОТИ определяют не только какие то обязанности а и права как граждан ,пассажиров так и работников служб и подразделений обеспечивающих АБ ГА и ТБ. ...Вот в части касающейся предполетного и послеполетного досмотров,каких то предметов и веществ запрещенных или разрешенных с определенными условиями к провозке на ВТ регулирующими,регламентирующим процедуры досмотра,обязанности и права работников САБа,полиции и граждан существует Приказ Минтран №-104 (те самые правила предполетного и после полетного досмотров) -нормативно-правовой акт ФЗ РФ. Многие граждане (очень многие) просто не знают о существовании этих правил,а кто знает-внимательно эти правила не изучают.Между тем в этих правилах (подчеркну-обязательными в исполнении всеми субъектами исполнения этих правил) существуют,так сказать, регламенты определяющие определенные действия. В частности,в случае каких то проблем с прохождением досмотра которые повлекли задержку отправления пассажира в правилах этих означено : "
19. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом." Все,точка.Ни каких конкретных определений,указаний какие именно меры должны приниматься для отправки пассажира следующим рейсом ,на каких условиях (за счет пассажира или нет,в частности)в правилах этих не означено.Принять меры и отправить без каких либо условий. В части каких то предметов или веществ которые САБом не допускаются .Здесь,в таких случаях пассажиру важно знать,хорошо изучить правила проведения предполетного и послеполетного досмотров,в частности приложение за номером 1 к этим правилам(тот самый приказ Минтранса РФ №-104) в которых(в приложении)указан перечень запрещенных и разрешенных при определенных условиях предметов и веществ. Если какие то предметы и вещества пассажиру САБом не дозволяется в перевозке (в салоне ВС или в багаже) и эти предметы или вещества являются ,так сказать,спорными в не допущении их к перевозке или явно не являются запрещенными или не имеющие какие то ограничения но тем не менее САБом запрещаются,то право гражданина ,пассажира опротестовать действия САБа в порядке определенном Законом,а именно -обращением в государственные надзорные органы,в частности в прокуратуру,в органы судебные....Понятно что сеи действия граждан не возможны в момент ,во время прохождения досмотра,такие действия возможны после.При этом (в случае если все же гражданин обращаться намерен в указанные органы контроля,судебные органы) гражданину(пассажиру) следует потребовать(именно
потребовать) составление акта изъятия предмета или вещества ,в соответствии с правилами досмотра,а обязанность работников САБа такой акт составить.Акт составляется в двух экземплярах,один из которых передается гражданину(пассажиру) без каких либо условий. В правилах досмотра сей момент четко означен :"
74. Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа воздушного судна опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на борту воздушных судов, изымаются с оформлением акта обнаружения и изъятия у пассажира и члена экипажа воздушного судна при производстве досмотра запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 2 к настоящим Правилам), регистрируются в журнале учета актов обнаружения и изъятия у пассажиров и членов экипажа воздушного судна запрещенных к перевозке опасных грузов, предметов или веществ (приложение N 3 к настоящим Правилам) и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта в соответствии с законодательством Российской Федерации." Замечу и акцентирую важные обстоятельства -согласно этого пункта правил досмотра акт об изъятии у пассажира(гражданина) предметов и веществ и последующее хранение изъятых предметов и веществ в течении трех месяцев оформляется
без условий платного оформления акта и платного хранения изъятого! Однако и в частности в "Пулково" есть такая фишка-оформление акта и хранение изъятого за оплату(т.е. платное) что ни есть законно по правилам досмотра в которых(приложение2) имеется образец(форма) акта изъятия и в котором не оговаривается условие платного хранения.Для какого то платного хранения изъятого должен быть договор о таком хранении ,этот же акт(по правилам досмотра) таким договором не является. Так что платное хранение изъятого и оформление акта об изъятии за плату такая вот форма навязываемой "услуги" пассажирам,при чем не законная....Гражданин,пассажир в праве отказаться от такой "услуги"(платное оформление,платное хранение) и потребовать от работников САБа оформления акта об изъятии в соответствии с правилами предполетного и послеполетного досмотров. Оформление акта изъятия каких то предметов и веществ должно,в соответствии с правилами,осуществляться на любой предмет или вещество,будь то бутылка воды,косметические средства,вязальные спицы и т.д. .Не оформление акта об изъятии работниками САБа а предложение выкинуть (кроме предложения сдать в багаж,отдать провожающим) какие то предметы и вещества на предполетном досмотре в урну ,как условие допуска пассажира на рейс является
не законным и является по факту не законным отъемом . Есть некоторая судебная практика по таким(не по правилам досмотра) изъятиям
http://sudact.ru/regular/doc/CDzB6LcOhg6H/ .
Возвращаясь к какой то конкретной ситуации. Вот ,к примеру,у пассажира при предполетном досмотре пассажира,его ручной клади был обнаружен этот стержень ферро-цериевый .САБ ,полиция говорит низя,пассажир,знающий(изучивший) правила досмотра,знающий (изучивший)перечень запрещенных и развешенных к перевозке на ВТ предметов и веществ уверен или,как минимум,догадывается что сей предмет не является опасным,взрывоопасным,радиоактивным,легковоспламеняющимся,отравляющим,не может быть использован в качестве некого орудия(оружия) для нападения на пассажиров и экипаж,не является предметом с помощью которого можно нанести вред ВС и т.д. ,в определенных обстоятельствах,а именно и в случае имеющегося времени для разбирательств и готовности, если процесс разбирательства будет долгим ,пропустить свой рейс может и в праве предложить работникам САБа предъявить конкретные НПА,документы,перечень предметов и веществ по которым этот предмет является опасным пригласив для этого(для дачи разъяснений и предъявления документов),если потребуется должностных лиц САБа из руководящего звена(старший инспекто,начальник смены,начальник службы).Документы означенными лицами должны быть представлены ,при чем ,если еще представляются какие то локальные нормативные акты (инструкции,технологии и пр.) то они должны соответствовать и не противоречить ФЗ РФ.В противном случае(если не соответствуют или имеют нарушения ФЗ РФ) такие локальные нормативные акты не являются обязательными для исполнения пассажиром. Если вопрос не решается в таком формате(беседа ,пояснения,предоставление документов) то,откладывая разбирательство на какое то время пассажиру следует потребовать акт об изъятии ,так как описано выше ,в котором должен быть подробно описан предмет .При этом желательно и не помешает для разбирательства зафиксировать этот предмет на фото или видео(запретить это делать гражданину ,пассажиру в частности ни САБ ни полиция не в праве),зафиксировать(записать ) ФИО должностных лиц проводящих досмотр и должностных лиц руководящего звена участвующих в разбирательстве на пункте досмотра,желательно иметь не зависимых свидетелей происходящего(работники САБа,полиции не зависимыми свидетелями не могут быть по причине того что они ,прежде всего,являются зависимыми от работодателя,руководства службы,отдела,т.е. не могут быть не зависимыми в интересах пассажира),такими свидетелями могут быть другие пассажиры.При возможности зафиксировать происходящее какими то техническими средствами.Лучший вариант -аудио запись.Видео запись-вариант скользкий особенно в зоне (на пункте) досмотра и в случае каких то серьезных разбирательств может быть расценен как не законный. На каждом пункте предполетного досмотра стоят камеры видео наблюдения(это средство объективного контроля) которые объективно фиксируют происходящее и в совокупности с аудио записью могут быть не опровержимым доказательством произошедшего.Важно помнить что видеозаписи с камер видео наблюдения хранятся в архиве видеоматериалов служб,в частности САБ,в течении месяца.По истечении этого срока записи анулируются ,т.е. стираются.Посему процесс разбирательства,подача жалобы,обращения в надзорные государственные органы или суд следует уложить,так сказать,в этот срок,до истечения этого срока.В противном случае можно лишиться неопровержимых фактов,так сказать,улик,что может повлиять на результаты разбирательства. ....Вот как то так...