Подскажите, а как обстоят в России дела с перевозкой батареек. Есть желание купить килограмм (натурально, 96 "мизинчиковых" батареек ААА в одной упаковке весом 1кг) щелочных батареек и захватить их на самолёте в другой город (т.к. разница в их цене в этих двух городах рублей 500). Можно ли их взять с собой в ручную кладь, сдать в багаж.
пиротехник Александр, дадите совет?
Запрет от ИКАО касался
ионно‐литиевых батарей в качестве коммерческого груза. Ни каких запретов на провоз воздушным транспортом батареек таких вот,
Алкалиновых
(очевидно о них речь) пассажирами в ручной клади и багаже нет.
Такие батарейки можно перевозить хоть в ручной клади,хоть в багаже,они ни какой опасности не представляют .
Вы можете их перевозить в багаже или ручной клади но будьте готовы к некоторому интересу со стороны САБа.При досмотре техническими средствами(посредством РТИ) работники досмотра могут их принять за боеприпасы,а именно и в частности за патроны. Хороший,опытный специалист САБа(инспектор по досмотру) может ,как говорится,с лету по теневому изображению идентифицировать батарейки как батарейки и,соответственно,вопросов у него не будет,но не всегда,не всегда возможно по некоторым проекциям (положениям багажа или ручной клади в туннеле РТИ при сканировании) теневого изображения абсолютно точно какие то предметы идентифицировать.В таких случаях инспектор по досмотру в праве предложить пассажиру предъявить багаж или ручную кладь для ручного(визуального) досмотра.
Если повезете в багаже эти батарейки то лучше иметь запас по времени,не затягивать с регистрацией и прохождением предполетного досмотра.Для ручного (визуального)досмотра багажа в присутствии пассажира,пассажир вызывается в пункт досмотра багажа,процесс поиска пассажира,вызова его в пункт досмотра,досмотр багажа в его присутствии занимает время поэтому лучше все процедуры регистрации и предполетного досмотра проходить не в последний момент перед вылетом. При перевозке в ручной клади все проще,вот ручная кладь,вот пассажир,инспектор предлагает предъявить ручную кладь к ручному досмотру,пассажир предъявляет,инспектор досматривает.
Присоединяюсь к рекомендации "Капитана Гагабу",на всякий случай надо бы иметь документальное подтверждение о покупке этих батареек,хотя это не является обязательным условием,но ,как говорится,мало ли,работники досмотра САБ бывают разные....Если, паче чаяния ,возникнут какие то проблемы с досмотром,типа низя ,то право пассажира потребовать от работников досмотра предъявить соответствующий документ,как минимум ФЗ РФ(не какие то внутренние инструкции САБа или какие то устные распоряжения каких то начальников САБа) предложив работникам САБа указать конкретный пункт,статью,положение в документе в которых(пунктах,статьях) означено что низя....
Вот как то так.