Правила и реалии предполетного досмотра

Нет,не только Вам

Кто может подсказать,кто знает,разумеется,на этом видео что за контроль? Перед предполетным досмотром или перед выходами на посадку(гейтами) ? http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201604272107-jgsm.htm
В левом нижнем углу видеозаписи означено "билетный контроль" (на картинке расплывчато )...Термин "билетный контроль" можно отнести и к САБу на досмотре и к СОПП на выходе на посадку на борт.

Я думаю что на борт. На этом этапе контроль слабый и просочиться девчонке несложно. А вот как она попала в чистую зону, интересно. Там то посадочные смотрят у всех. Хотя... вероятно с толпой детей, детей по головам не посчитали или сделали вид что посчитали, через рамку она прошла, и все....
 
Реклама
Это контроль перед досмотром.
Спасибо.Теперь "файлы",так сказать,сходятся . На этом видео(на моем компе) на "билетном" контроле время расплывчатое,угадывается что 11 часов а вот минуты -х.з.,на "спецконтроле"- время видно четко- 11 ч.34 мин. Вот это видео.Видео зачетное,особенно в концовке - "MISSION COMPLETE" - ;)
 
Я думаю что на борт. На этом этапе контроль слабый и просочиться девчонке несложно. А вот как она попала в чистую зону, интересно. Там то посадочные смотрят у всех. Хотя... вероятно с толпой детей, детей по головам не посчитали или сделали вид что посчитали, через рамку она прошла, и все....
Посмотрите это видео,которое в посте выше.Ни какой толпы детей на контроле перед досмотром и на досмотре нет.Очевидно что какую то толпу кто то придумал в качестве некоторой отмазки;)
 
Возможно имеет потому как САБ имеет предварительную информацию о загрузках авиарейсов ,но это я только предполагаю.Совершенно точно знаю что САБ имеет доступ к информации по регистрации пассажиров,потому как эта информация ,в порядке взаимодействия служб и подразделений САБу передается,в рабочем,так сказать порядке.


Во многих аэропортах (где рейсов в день по чайной ложке) специалист по досмотру №1, ставя отметку на посадочный, отмечает у себя на схеме порядковый номер регистрации пассажира, проходящего спецконтроль.
 
Генеральный директор Международного совета аэропортов в Европе (Airports Council International Europe, ACIE) Оливье Янковек направил 28 апреля письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором призвал отменить досмотр на входах в аэропорты. Об этом 11 мая пишут «Ведомости», которые ознакомились с копией письма.

Янковек пишет, что сплошной досмотр на входах в аэропорты с точки зрения противодействия терактам непродуктивен, поскольку очереди, возникающие при таком досмотре, представляют собой мишени для злоумышленников. По его словам, в аэропорту Бен Гурион Тель-Авива, который считается образцом безопасности, нет досмотра при входе в терминалы. Вместо этого израильские власти используют комплексный подход: собирают разведданные, распознают номера автомобилей, изучают записи с камер видеонаблюдения, анализируют поведение людей и прибегают к помощи кинологов с собаками.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/11/05/2016/573313ce9a79478f6fafbeca?from=main
 
Генеральный директор Международного совета аэропортов в Европе (Airports Council International Europe, ACIE) Оливье Янковек направил 28 апреля письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву, в котором призвал отменить досмотр на входах в аэропорты. Об этом 11 мая пишут «Ведомости», которые ознакомились с копией письма.
Однако власти тупо не желают замечать абсурдность,маразм и опасность для граждан этих досмотров на входах - http://www.rbc.ru/society/05/04/2016/57038a919a79472f7984ae2b
 
Подскажите, а как обстоят в России дела с перевозкой батареек. Есть желание купить килограмм (натурально, 96 "мизинчиковых" батареек ААА в одной упаковке весом 1кг) щелочных батареек и захватить их на самолёте в другой город (т.к. разница в их цене в этих двух городах рублей 500). Можно ли их взять с собой в ручную кладь, сдать в багаж. пиротехник Александр, дадите совет?
 
Мавр, этот груз не считается опасным, но лучше сдай в багаж, и при себе имей документы (да хотя бы чек магазинный).
Формально MSDS с тебя требовать никто не будет, но как среагируют на такую ручную кладь господа из AVSEC, сказать сложно. У меня тут в SVO на днях чуть картриджи от мобильного принтера не забрали :) впрочем, старшая смены, которую вызвали для разговора со мной, сказала, что проблем таки нет, и можно везти их в ручной клади.
(я, если что, попросил показать документ, где они бы были указаны, как запрещенные к провозу, чего, правда, никто сделать не смог).
 
Реклама
Подскажите, а как обстоят в России дела с перевозкой батареек. Есть желание купить килограмм (натурально, 96 "мизинчиковых" батареек ААА в одной упаковке весом 1кг) щелочных батареек и захватить их на самолёте в другой город (т.к. разница в их цене в этих двух городах рублей 500). Можно ли их взять с собой в ручную кладь, сдать в багаж. пиротехник Александр, дадите совет?
Запрет от ИКАО касался
ионно‐литиевых батарей в качестве коммерческого груза. Ни каких запретов на провоз воздушным транспортом батареек таких вот,
Алкалиновых
(очевидно о них речь) пассажирами в ручной клади и багаже нет.
Такие батарейки можно перевозить хоть в ручной клади,хоть в багаже,они ни какой опасности не представляют .
Вы можете их перевозить в багаже или ручной клади но будьте готовы к некоторому интересу со стороны САБа.При досмотре техническими средствами(посредством РТИ) работники досмотра могут их принять за боеприпасы,а именно и в частности за патроны. Хороший,опытный специалист САБа(инспектор по досмотру) может ,как говорится,с лету по теневому изображению идентифицировать батарейки как батарейки и,соответственно,вопросов у него не будет,но не всегда,не всегда возможно по некоторым проекциям (положениям багажа или ручной клади в туннеле РТИ при сканировании) теневого изображения абсолютно точно какие то предметы идентифицировать.В таких случаях инспектор по досмотру в праве предложить пассажиру предъявить багаж или ручную кладь для ручного(визуального) досмотра.
Если повезете в багаже эти батарейки то лучше иметь запас по времени,не затягивать с регистрацией и прохождением предполетного досмотра.Для ручного (визуального)досмотра багажа в присутствии пассажира,пассажир вызывается в пункт досмотра багажа,процесс поиска пассажира,вызова его в пункт досмотра,досмотр багажа в его присутствии занимает время поэтому лучше все процедуры регистрации и предполетного досмотра проходить не в последний момент перед вылетом. При перевозке в ручной клади все проще,вот ручная кладь,вот пассажир,инспектор предлагает предъявить ручную кладь к ручному досмотру,пассажир предъявляет,инспектор досматривает.
Присоединяюсь к рекомендации "Капитана Гагабу",на всякий случай надо бы иметь документальное подтверждение о покупке этих батареек,хотя это не является обязательным условием,но ,как говорится,мало ли,работники досмотра САБ бывают разные....Если, паче чаяния ,возникнут какие то проблемы с досмотром,типа низя ,то право пассажира потребовать от работников досмотра предъявить соответствующий документ,как минимум ФЗ РФ(не какие то внутренние инструкции САБа или какие то устные распоряжения каких то начальников САБа) предложив работникам САБа указать конкретный пункт,статью,положение в документе в которых(пунктах,статьях) означено что низя....
Вот как то так.

4e85b7f36ff9b_x.png
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ответ. Подумаю. Только в моём случае это будет выглядеть вот так. С двумя батарейками я б такой вопрос и не поднимал бы.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за ответ. Подумаю. Только в моём случае это будет выглядеть вот так. С двумя батарейками я б такой вопрос и не поднимал бы
Да это понятно что не две батарейки..Фото двух батареек-это в качестве примера,так сказать для опознания .Ваш случай,эта коробка- однозначно не нарушает правила авиационной безопасности.
 
Вожу алкалиновые батарейки регулярно, блоками по 10-12 или 20 штук (правда, НЕ из/по России), как в багаже, так и ручной клади. Причём чаще в ручной, так как в багаже они очень быстро "помогают" набрать разрешенный лимит веса. Претензий, вопросов или доп.досмотра из-за них не было никогда.

Также есть положительный пример пересылки оных в направлении РФ авиапочтой.
 
(я, если что, попросил показать документ, где они бы были указаны, как запрещенные к провозу, чего, правда, никто сделать не смог).
Aviation Security Manual (Doc 8973) говорит, что инспектор группы досмотра вправе запретить к провозу любое вещество или предмет, если у него есть сомнения в безопасности его перевозки.
Но тут уж главное, чтоб до маразма не доходило.
 
Но тут уж главное, чтоб до маразма не доходило.
Помнится, мне запретили на досмотре в Шарме провоз в ручной клади дорогого геля для бритья и дорогой безопасной бритвы. Причем в SVO на рейсе "туда" - разрешили все провезти в ручной клади. Все это попросили положить в пластиковый ящик на столе у интраскопа, где уже лежали чужие бритвы, гели, бутылки и прочее. Не помойка - именно чистый ящик.
На глазах у запретившего - стравил баллон в помойку, куда AVSEC-овцы бросали остальное, потом сломал и кинул туда же бритву.
Глаза того, кто запретил, надо было видеть :)
А нефиг изымать то, что разрешено к провозу (гель еще ладно, а вот бритву не запрещена).
 
Последнее редактирование:
Помнится, мне запретили на досмотре в Шарме провоз в ручной клади дорогого геля для бритья и дорогой безопасной бритвы.
Дело не в стоимости. Если гель был в емкости более 100мл, даже частично заполненной, то имели право запретить провозить в РК, если иное не сказано в законодательстве страны вылета. По безопасным бритвам вообще не припомню запрета где либо. Возможно, по отдельному указанию такие предметы запрещают конвоированным/депортированным.
Также вы имеете право избавится от предметов и веществ (естественно, находящихся в свободной продаже) в любом месте до входа на пункты контроля либо непосредственно на ПК - сдать в багаж, подарить, выбросить, передать провожающим, вылить.
Обычно, в большинстве ПК есть видеонаблюдение, потому подобные коробочки для сбора я могу объяснить только тем, что руководству либо нас** на мнение об аэропорте, либо они в доле. В нормальных аэропортах запрещено оставлять себе любые предметы даже если пассажир их дарит с письменной дарственной.
Также есть категорический запрет инспекторам группы досмотра лично своими руками выбрасывать вещи пассажиров - такие ситуации грамотный юрист легко оспорит, потому что только пассажир вправе решить, что делать со своей вещью.

Случай из практики про "ни себе, ни людям". :) Самые простые маникюрные ножницы в РК. Опаздывал пассажир, чтоб сдать в багаж. И такой умный, чтоб не досталось даже бомжам на мусорке, решил их поломать. Ломал-ломал об пол, да как-то неосторожно, что засадил себе в руку. Крови было много. Колотая глубокая рана. Уже и не рад был, что стал скандалить и воевать.
 
сли гель был в емкости более 100мл, даже частично заполненной
...то я с Вами согласен. Но он был в дорожной емкости, менее 100 мл.
Соответственно, самоуправство арабов.
Впрочем, я вдоволь насладился зрелищем их разочарованных лиц, так что 1:1, чо :)
 
Я однажды забыл переложить из рюкзака складной швейцарский нож. В Шарль де Голле. Его заметили, раскрыли, померяли лезвие и отдали обратно. Типа опасности не представляет.
А передо мной тот же офицер изъял полфлакона парфюма у какого-то араба.
Такие вот реалии в ШДГ.
 
Реклама
...он был в дорожной емкости, менее 100 мл.
Может, он всё же был под давлением? Не аэрозольный баллончик, а просто насадка для нанесения, приводимая в действие нажатием пальца сверху?

Если нет, то формальное, но очень натянутое "нарушение" с Вашей стороны одно: гель не был упакован в этот пресловутый прозрачный zip-пакет. Описаны случаи, что в Европе изымают в наказание только за отсутствие пакета.
 
Назад