Документы ИКАО рекомендуют бытовые ножи с лезвиями до 6 см разрешать провозить в РК. Местное законодательство отдельной страны может быть более строим и содержать конкретный запрет на любые колюще-режущие предметы в целом и ножи согласно конкретного перечня.
Могу сказать, что зря они вообще на ножи ополчились. Ножом любой длины самолёт не взорвать, не сбить, не уронить. Пожар не взывать, жизненно важное оборудование не повредить. Можно попытаться захватить салон самолёта, но, поскольку нож - не огнестрел, такого террориста схватят пассажиры. Ну, или без проблем захватит полицейский спецназ в любом аэропорту: нож - не бомба, им невозможно серьёзно угрожать для выдвижения требований. Так что ножи, скорее, будут использовать не террористы, а хулиганы и дебоширы, чтобы порезать неудобного оппонента или стюарда.
Экипаж, думаю, от ножей сейчас достаточно защищён, во-первых, закрытой дверью, особым режимом допуска в копкит, во-вторых, пилоты же не лохи, чтобы просто так из копкита выходить во время полёта. Иначе, опять-таки, главная опасность будет не в террористах, которые летают редко, а в пьяных гопниках, которые летают чаще и которым может понравиться идея сломать пилоту нос за то, что самолёт плохо летит. Так что при правильном режиме сообщения копкита с салоном пилоты всегда будут находиться в безопасности, и печальная история 11/09/01 уже никогда и нигде не сможет повториться.
Тем более, что подготовленный человек, замысливший преступление, всегда сумеет пронести в салон самолёта оружие, по мощности точно не меньшее, чем ножи для бумаги, которые использовались террористами 11/09/01. Речь идёт о "колбасе", представляющей собой длинный узкий матерчатый рукав или пояс, наполненный тяжёлым сыпучим материалом (песок, мелкий камень и т.п.). В самом простейшем варианте его можно сделать из собственного носка или чулка, наполненного металлическими монетами. Это оружие ударного действия, работает как цеп. В подготовленных руках очень опасно, летальный исход от нескольких ударов по голове. Собственно, в неподготовленных руках и нож для резки бумаги ничуть не опасен, поскольку им невозможно убить в общей свалке, нужно бить лишь в определённые точки. Только пользуясь эффектом неожиданности. От канцелярского ножа я бы защитился элементарно, ну да - ценой порезов, но горло бы не открывал, и лицо постарался бы прикрыть. От "колбасы" защищаться заметно сложнее.
И, главное, на порядок труднее проконтролировать. Собственно, почти невозможно. И запретить тоже нельзя. Носки и деньги возить не запретишь! Но, повторяюсь, в целом на безопасность пассажиров и самолёта это не влияет. Главное, чтобы пилоты не подставлялись - как это случилось в США 11/09/01. Помнится, в СССР сделали вывод о том, что дверь в копкит надо закрывать и блокировать после того, как в каком-то случае к пилотам в гости пришёл не хладнокровный убийца, а просто заявилось агрессивное быдло с кулаками.