Миша
Старожил
Это не мантра, это реальность. Электричество в контактном проводе, получается дешевле, чем на выходных клеммах генератора тепловоза. Плюс электровозы худо-бедно и пока не все, рекуперируют энергию торможения (на переменке дело обстоит неплохо, на постоянке пока плохо). Тепловозы дороже, чем электровозы, подержание их в состоянии «лётной годности» заметно дороже, чем электровозов, эксплуатационный ресурс меньше. Да инфраструктура электрификации стоит дополнительные деньги, плюс затраты на эксплуатацию этой инфраструктуры, но это отбивается.Мне кажется, это скорее мантра, оставшаяся с советских времен.
Тепловозный полигон просто заметно меньше, чем электровозный.1. Тепловозов совсем мало осталось, и что-то закупка буксует совсем (на фоне закупок электровозов и оставшегося ресурса имеющихся электровозов).
Разумеется, электрифицируют участки, с большим оборотом, где инфраструктура электрификации сможет окупиться.2. Пропускная способность электрифицированной дороги значительно выше тепловозной, т.к. имеющиеся в России электровозы значительно мощнее имеющихся тепловозов. Поэтому электрифицируют дороги с дефицитом мощности
Да тепловозам не хватает мощности (тянут они правда лучше электровозов), из-за этого на тепловозных участках скорости движения заметно ниже, чем на электровозных, что снижает пропускную способность.
Но например неэлектрифицированный восточный участок БАМ, который просто упёрся в свои пропускные возможности и трещит по швам, в ближайшей перспективе не будет электрифицирован – нет достаточно электричества для этого.
---------- Добавлено в 09:52 ----------
Современная паро-газовая электростанция имеет электрический КПД на уровне 53 – 55 %.Современная энергетическая тепловая машина имеет КПД около 30% и выдаёт на выходе охлаждённый пар температурой.... около 35С. СлабО такое использовать?