Про поезда

Siledka, чем плоха сеть электричек на КМВ или вокруг Ростова и Краснодара?
И к стати, при совке электрички на КМВ были синхронизирована с поездами дальнего следования!
ВОт туда бы Сапсан из МСК приезжал за 5-6 часов было бы отлично! И конкурентно с авиасообщением.

В глухие деревни пускать Сапсаны Я не призываю.
Но есть же куча близкорасполженных городов.
 
А в чем конкурентоспособность? Сапсан всегда дороже самолета по определению, 5-6 часов не может быть сравнимо с пелетом, если организовать сообщение аэропортов с москвой не через одно место как сейчас, а с умом, чтоб до центра города добираться минут за 20-30 и при этом иметь остановки в черте города в местах пересадок и трансфер в остальные аэропорты максимум за час
 
Как Вы это себе представляете с учетом расстояний и сплошной застройки? Это ж надо среднюю скорость километров под 100 иметь, и это в городе, да с остановками.
 
Как это сделано во всем мире - аналог s-banh под землей сквозные линии через город с 2-3 остановками в ключевых пересадочных местах
 
Реакции: 310
Siledka, в общем, еще одно метро построить... всего лишь... в принципе можно, только платить за это кто будет? Сколько будет стоить поездка на таком поездОчке? Были уже смелые проекты. Запустили Спутник в Мытищи. По образу и подобию в Раменское. Только не учли, что 15 минут в пути и 45 - не одно и то же, посидеть хочется, а вот именно с сидячими местами проблема. Интервалы в Мытищах были раз в полчаса и 15 минут в час-пик. В Раме вдвое больше, и в итоге экономии времени не получается. Удаленность ст. Раменское от городского автобусного транспорта подыгрывает. В итоге подвижной состав поменяли, дверей стало меньше, сидений больше, а по воскресеньям Спутник вообще не ходит. В общем, "как в Мытищах" не получилось. "А примерами, Гриша, ничего нельзя доказать и ничего опровергнуть" (с) к/ф "Мужики". Всегда найдется обстоятельство, из-за которого чужой опыт окажется неприменим.

Предложенная Вами идея - утопия. Экономически она утопична.
 
Последнее редактирование:
Что же мы на данный случай имеем?
Автомобильный транспорт в условиях города упёрся в ширину магистралей: одна вставшая на Садовом кольце машина сокращает пропускную способность трассы втрое. Развитие пропускной способности дорог для индивидуального транспорта - тупик с тремя большими буквами впереди.

Общественный транспорт.
Он останется.
Но на какой леший на одной улице, в одном и том же месте, присутствует остановка трех-четырёх конкурирующих видов городского транспорта?
Хрен с ними, маршрутками. Они закроют дыры.
Троллейбус. Чтоб там ни говорили, он должен быть единым транспортом центра города.
Автобус. Немного залезая в зону центра, старается не портить воздух (существуют специально обученные аппараты). Плюс окраины.
Трамвай. Из центра убрал бы, создав специальное трамвайное кольцо. Потому что мешает.
Метро. Хрен переделаешь.
Электропоезд. Тоже не подарок. Его задача - сократить время доставки из спальных в рабочие районы как минимум втрое по сравнению с индивидуальным транспортом.

Вроде бы всё это в природе есть.
Но время, время! Стоять на остановке - худшее, о чем мы мечтаем утром в понедельник.
Основная задача - синхронизация! Перескочить с поезда в автобус, желательно на том же перроне - идеальный вариант. Это по силам современным системам.

Но идеалов не бывает. То велосипедист на переезде, то дурак за рулём. Встали.

И тут, как черти из коробочки, из резервного узла выскакивают резервные подвижные единицы. Автобусы или маршрутки. На перроне замигало табло: "на второе Пыхино по маршруту А999 через 120 секунд с 3 платформы 7...6...5 мест".
 
marata, Если мне не изменяет память, самая протяженная в мире линия ВСМ на юг Китая (Пекин–Гуанчжоу–Шэньчжень) длиной более 2300 км, введена в эксплуатацию в конце декабря 2012 г. Беспересадочный скоростной поезд категории G от Пекина до Гуанчжоу преодолевает 2300 км за 8,5–9 часов. Это расстояние почти эквивалентно расстоянию Москва–Омск. http://guanchzhou-kitaj.ru/transpor...chzhou-pekin-ceny-raspisanie-skolko-ehat.html
ВСМ вдоль долины Янцзы (Шанхай–Ухань–Чунцин–Чэнду, длина около 2100 км), проложена в сложных горных районах с десятками тоннелей и высоководными мостами через Янцзы и другие крупные реки. https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоскоростная_пассажирская_линия_Шанхай_—_Ухань_—_Чэнду
 
Последнее редактирование:
Не забываем, что Китай в 2000-2015 был на милом этапе разгона экономики за счет инфраструктуры, причем по старой доброй азиатской привычке - за счет внутреннего пузыря. Это раз. Два - легко выходить на осмысленность ВСМ когда у вас на площади Европейской части России не 100М-, а 1000М+ потенциальных пассажиров.
 
С этим почти полностью согласен,
Ну да, теоретически у нас есть околомосковские города, Южный Урал и Поволжье, где плотность и расположение без особой натяжки подходят для высокоскоростного сообщения, хотя бы на 100-150 среднюю скорость для всего маршрута (что в разы, а то и на порядок дешевле 200+, а тем более 300+)
Ну как. если вспоминать - до 2008 что-то и гнали, тем более что база была удобно низкая. А после 10 - пошел кредитный пузырь+попытки выйти на мультипликативность у мегапрожектов и инфраструктуры. Так что рост был. КПД адски низкий да, за счет несочетаемости масштабов и смысла, и, прости Господи, сопутствующих расходов.
PS Что бывает при попытке выйти на мультипликативность по принципу "будет инфраструктура - притянет экономический смысл" наглядно показывает Испания с их (вроде бы) малыми масштабами попила, и выгодой подрядчиков именно за счет количества заказов.
 

Как раз в этом, на мой взгляд, проблема. Хотят ли? При нашем образе жизни, нашей мобильности? Где пассажиров брать?
 
Реакции: SDA
Это была в том числе и идея московского правительства, если что - с финансовым обоснованием. Цена этого получалась в разы меньше строительства всм.
Построить ветку метро глубокого залегания и минимумом станций - технически задача абсолютно решаемая. Использоваться она может отнюдь не только для поездов из аэропортов, а и для скоростного сообщения с крупными городам подмосковья, куда сейчас ходят электрички. Конечно можно говорить про особый путь бесконечно, но все же может быть наконец начать учитывать опыт мировой?
 
Сравните плотность населения в китае и в России. Можно конечно говорить, что это великий инфраструктурный проект, который позволит строить города-спутники Москвы и ездить из Владимра на работу в Москву за двадцать минут, но только зачем? В городе, где и так ничего не производится уже продавцов мобильников больше, чем во всем мире мне кажется-))
 
Японский как раз абсолютно китайский вариант - мегаполисы, соединенные между собой и позволяющие весьма небедным людям перемещаться из города в город быстрее, чем самолетами. Для них же по маршруту соответствующими по дальности москва-владимиру летают под завязку набитые самолеты на 500 мест.
А европа она разная, есть немцы, исторически на поезда завязанные, тоже весьма небедные, к тому же к этим ICE привязано огромное количество местных поездов и опять же большое количество относительно крупных, но главное очеь взаимодействующих городов, находящихся на расстоянии 150-400 км друг от друга.
А вот в той же испании высокоскоростные дороги стали катастрофой, тут не то что окупаемости не видно, а наоборот каждый год только убыток растет
 

Был ещё довоенный проект "глубокий ввод" - тоннели от Павелецкого и Киевского вокзалов до Каланчевской площади с одной пересадочной станцией в центре.
 
Э, что? Там четырехсот км нет.
 
Задумываясь о ВСМ нужно сперва подумать - а есть ли у нас хоть один нормальный автобан?