Про поезда

за всю Европу не скажу, но мой опыт неоднократных ж/д поездок по Германии, Швейцарии, Франции и Австрии говорит об обратном: очень удобно передвигаться! Ездили на глыжные австрийские и французские курорты из Мюнхена, Женевы... Удобно заказывать билеты по тырнету, чем раньше закажешь - тем дешевле, хорошие стыковки. Причем, поезда в заказе всякие участвуют: S-bahn, местные электрички, межгород, скоростные международные экспрессы. Неплохая альтернатива прокатным авто. :)
Тырнет и маркетинг в сад - обсуждаем именно железо.. на "железке"... вот именно "Про поезда" и говорим, а не про методы зарабатывания денег, хоть это вопрос и сопутствующий, должен это признать.
 
Реклама
10 декабря начинается пассажирское движение по новой скоростной (300 км/ч) линии Эрфурт-Нюрнберг. Время в пути между Берлином и Мюнхеном будет 4 часа для отдельных экспрессов (трижды в день) и около 4:30 для остальных прямых ICE.
Ну и сравним это с часом на самолете. Опять же - ценность германских поездов в том, что приезжая в тот же мухин или нюрнберг - можно не теряя времени пересесть на электричку до того же лансхута, не теряя кучу времени и не трясясь в автобусе. Но это система, создававшаяся больше сотни лет - в штатах наш вариант, с большими расстояниямии пассажирские железки (уж куда комфортнее себе представить) умерли с развитием авиации. Скоростное движение опять же возрождается между городами, находящимися в двух часах езды и то автобусом дешевле в разы
 
На примере Спутников я уж попытался показать, что то, что работает в Мытищах, не работает в Раменском. Если даже это сугубо местечковое сравнение непонятно, то тем более нет смысла ссылаться на мировой опыт. Дайте ВСЕ условия, как в остальном Мире! А их нет... и все, приехали. В общем, уже не первый случай, когда подход "хочу и дай". А то, что это может быть даже в принципе невозможно - а пофиг, типа "гнилые отмазки". Безупречная позиция критикана. Уж сколько раз я бился, когда...
- вот так нельзя.
- а как тогда?
- а пофиг как, но только не так
- так как?
- как угодно, но только не так.
- тогда ты выбери что-нибудь одно - либо "как угодно", либо "только не так/здесь/тогда/...", но тогда говори "как/где/когда...". Ну или изначально "в сад" со своими "ценными" советами. И вот такой подход - он точно, что работает в любых условиях, проверено - критиканы затыкаются на "раз-два".

Итак...
Что именно невозможно то? Москва единственный город на земле, где железу нельзя убрать под землю?
 
Что именно невозможно то? Москва единственный город на земле, где железу нельзя убрать под землю?
локализуем вопрос:
Сколько это будет стОить, и сколько ништяков получат юзеры этой системы за свои деньги? Спутник в Раме по воскресеньям не ходит совсем. А почему? Или найдется меценат... не путать со спонсором... который все это оплатит?
 
локализуем вопрос:
Сколько это будет стОить, и сколько ништяков получат юзеры этой системы за свои деньги? Спутник в Раме по воскресеньям не ходит совсем. А почему? Или найдется меценат... не путать со спонсором... который все это оплатит?
Деньги все равно кто-то должен вкладывать, просто в отличие от всм это в любом случае проект осмысленный. Деньги - это или застройка замли над дорогой, или во всяком случае кардинальное решение многих московских транспортных проблем, поскольку сейчас джелезные дороги это главный источник пробок и узких мест. А так - да, надо делать много чего, уж очевидно - выстраивать автобусные маршруты так, чтоб они были подгаданы к электричке. А время не зависит от типа подвижного состава, зависит сильно зато от того, как дорога работает, разрешенной скорости, графика движения и прочего. Ну и собственно ветка делается не для одной конечной станции, а должна охватывать много разных районов - опять же опыт s-бана в помощь, где движение организовано так, что по основной ветке поезда ходят каждые пять минут, а уже сильно за городом начинают расползаться по деревням.
При этом главное - на самолетах деньги зарабатываются, на мертвых высокоскоростных маршрутах тратятся постоянно
 
На стадионах? :rolleyes: Предлагаю данный вид спорта объявить национальным и ходатайствовать перед МОК о введении данного вида в ООООО
Зря смеетесь. В Китае публичную казнь чиновников показывают по ТВ. Расстреливают за взятку от 1 млн юаней (150 тыс. долл.). С 2000 года в КНР казнили свыше 10 тыс. чиновников (среди них - вице-мэр Пекина, бывший директор столичного аэропорта и т. п.). Имущество коррупционера конфискуется, а его родным присылают счёт на 8 юаней (1,2 долл.) - за использованный патрон.
АААфигеть! Прямо экспертный анализ от ведущих мировых агентств
Про хиросиму и осаку судить не берусь, я в японии не живу, боюсь и вы тоже, так что это рассуждения ни о чем
Вы занимались строительством ВСМ в России? А мне довелось, как и заниматься строительством "олимпийской дороги". Опыт строительства и эксплуатации ВСМ приходилось изучать в других странах. Я знаю проблему изнутри, со стороны строителя; а вы - со стороны пассажира.
что такое вменяемое ценообразование?
Можно без многабукв на пальцах - это когда например новый светофор на простом перекрестке стоит дешевле нового "Соляриса", а не наоборот. Или дорожный радарный комплекс дешевле 570-го Lexus`а, а не наоборот.
Ну а про "дисциплинированный персонал (всех уровней)" оставлю на недостатки Вашего воспитания, но вообще это "наброс" в классическом либерастическом виде.
Про дисциплинированный персонал. В Германии при строительстве/ремонте ВСП ВСМ балластная призма заливается специальным клеем после ее формирования; однако у нас при строительстве первых ВСМ под "Сапсан", несмотря на возражения приглашенных специалистов, решили клей не использовать (дорого). После прогона первого "Сапсана" на нем щебнем разнесло все подвагонные датчики. Восстановили "Сапсан", залили клей, снизили скорость. Могу вам ежедневно публиковать ревизорскую справку по сети дорог - вы поразитесь насколько некоторые люди далеки от того, чтобы делать то, что предписано их должностными обязанностями - почему? Особенно в "черной дыре" - на Забайкальской ЖД. Про "либерастский" (кстати, характеризует однако и ваше воспитание тоже эта манера ведения диалога) наброс - да нет проблем, раз видите политизированность в сообщении, уберу.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
2Siledka
Вы вроде в Барселоне живете.
1. Почитайте тут https://en.wikipedia.org/wiki/AVE
2. Поинтересуйтесь, что стало с региональными аэропортами в Испании после внедрения высокоскоростного железнодорожного движения.
Яркий пример Мурсия, куда раньше можно было долететь из Мадрида и Барселоны.
А линия Барселона - Мадрид через Сарагосу, вообще с моей точки зрения лучший пример, что железнодорожное сообщение на таком расстоянии может быть быстрым.
 
2Siledka
Вы вроде в Барселоне живете.
1. Почитайте тут https://en.wikipedia.org/wiki/AVE
2. Поинтересуйтесь, что стало с региональными аэропортами в Испании после внедрения высокоскоростного железнодорожного движения.
Яркий пример Мурсия, куда раньше можно было долететь из Мадрида и Барселоны.
А линия Барселона - Мадрид через Сарагосу, вообще с моей точки зрения лучший пример, что железнодорожное сообщение на таком расстоянии может быть быстрым.
Железнодорожное сообщение может быть быстрым - мы же не о быстроте говорим, а об окупаемости прожекта. Высокоскоростные дороги в Испании это вообще отдельный анекдот, потому что режим использовал их, чтоб сделать главную дурь - замкнуть все сообщение в стране на мадрид, поэтому они построены втройне идиотским образом, но интереснее финансовый результат. При очень невысокой цене билета (ибо огромные субсидии) в ту же Льейду в день ходят кажется две-три пары поездов и то отнюдь не переполненные. Что такое дорога, построенная для трех пар поездов и какие убытки она генерит, знаете?
 
Реклама
Совершенно верно. Вот только на сколько (в процентах) реконструировано представляете? Фактически - заново перестроенный участок под ВСМ и используемый для смешанного движения
Кстати интересно посмотреть честные финансовые результаты этого проекта, а потом подумать что можно было бы сделать в плане организации нормального авиасообщения между Москвой и Питером на эти деньги.

Честные - это с учетом всего, в том числе перенаправления грузового движения в объезд и убытки от этого процесса за все пошедшие годы
 
А что не так с авиасообщением Москва - Питер?
А что с ним так? Время в результате на передвижение Москва-Питер при условии проживания даже не очеь далеко от конечной точки аэроэкспресса?
 
Я прям в затруднении... у меня самолетом время от двери до двери примерно 4.5 часа в любую точку Москвы. Это много?
 
Я прям в затруднении... у меня самолетом время от двери до двери примерно 4.5 часа в любую точку Москвы. Это много?
Конечно много. Вот смотрите, Барселона конечно в данном случае не совсем эталон, потому что поезд неудобно сделан в аэропорт (старая ветка) но в целом - на европейских рейсах, то есть не берем дополнительное время на контроли и без багажа (стандарт для средней поездки москва-питер по идее), я выхожу из дома обычно за час до вылета самолета. Можно престраховаться и выйти за час с четвертью, но это уже вагон времени. Причем это из любой части города, если жить ближе к аэропорту, что еще минус минут 15, если совсем далеко ну допустим час двадцать. Это с дорогой, досмотром, посадкой. Если конечно никто не бастует-))
Итого по идее если я лечу на 800 км, то в целом полет и езда будет явно не больше 3 часов. На полет и выход закладываю 1,5 часа
Реалии таковы, что если мне надо, например, увидеться с друзьям в Риме - я преспокойно это делаю одним днем и успеваем даже надоесть друг другу за 12 часов прогулок. Если бы я тратил на дорогу 9 часов - вряд ли бы для меня самолет был опцией (не в рим, понятно), а на сопоставимой дистанции по земле
 
Siledka, понял я Вас... все, на что Вы способны - рассказывать, как оно где-то, и генерировать идеи - вот надо бы, чтобы было вот так. Так это и без Вас известно, ничего нового Вы не рассказали. А вот почему оно так не происходит - Вас это не интересует в принципе. Говорите, с авиасообщением Москва-Питер плохо... спросили Вас - чем. Время - это уже результат. Вы назовите конкретно, почему время такое, что надо изменить? А ныть-скулить - как все плохо... бессмысленно!
 
Siledka, понял я Вас... все, на что Вы способны - рассказывать, как оно где-то, и генерировать идеи - вот надо бы, чтобы было вот так. Так это и без Вас известно, ничего нового Вы не рассказали. А вот почему оно так не происходит - Вас это не интересует в принципе. Говорите, с авиасообщением Москва-Питер плохо... спросили Вас - чем. Время - это уже результат. Вы назовите конкретно, почему время такое, что надо изменить? А ныть-скулить - как все плохо... бессмысленно!
Если вы желаете общения корректного - то потрудитесь излагать свои мысли более вежливо.
Почему что именно не происходит? Почему москва железнодорожные пути под землю не убирает? Потому что они федеральные, а не московские - это раз, потому что это реально очень дорогой проект два, потому что москва получит от его реализации в лучшем случае деньги в виде налогов за те постройки, которые можно будет построить на высвободившейся земле, даже от продажи земли не получит, потому что земля федеральная.
Именно потому все, что Москва может делать - это выходить в правительство с предложениями что-то сделать.
Поговорим теперь о Москве-Питере. Время складывается много из чего, от организации перевозки в аэропорту, например. В тех же штатах на шаттлах ты входишь в зал и в порядке живой очереди попадаешь на боижайший рейс, не знаю как сейчас, раньше между Нью-Йорко м и Вашингтоном ну и остальными близкорасположенными городами летали 727 вообще без мест - прошел сканер и сел на свободное место, каждые 15 минут самолет взлетает. Минимум времени, тогда еще не было никаких проверок документов даже. Аналогично выход из шаттлов был сразу к экспрессам и стоянкам. В Питере рейсы на москву были (раньше во всяком случае) организованы пимерно так же, в шарике - не так же. Если москва желает быть деловым центром страны, то рейсы в ближайшие города (Питер тоже, хоть он не особо конечно ближайший), должны быть организованы именно по такому принципу. Далее, если мы берем авильный поезд, то это не сапсан, едущий 220 без остановок (такое только в Осло помню), это достаточно быстрая электричка, разгоняющаяся до 120-140 и делающая остановки в ключевых точках города, а равно в его пригородах, потому что именно так формируется нормальная бизнес-среда, надо много летать и пи этом часто мотаться в город - офис ищется возле железной дороги на пол-пути, чтобы и туда, и туда было удобно. Далее есть московская специфика - транзит. Сейчас получается, что в зависимости от аэропорта вылета пиходится выбирать рейс в один из трех аэропортов, потому что иначе птешествие с багажом выглядит довольно дико - сначала километр пехом до аэроэкспресса, потом на метро (причем глубокого залегания, так что минимум 15 минут на вход и выход) и потом еще на вокзал, причем и метро от вокзала мягко скажем не рядом - то есть прибавим еще 15 минут на путь от и до метро. Ну киевской чуть лучше, но там выход из метро такой, что не сильно лучше-)). Итого - от гейта до гейта из Домодедова в Шереметьего городским будет в лучшем случае около 3 часов! В результате как бы мы получаем по сути три рейса там, где вполне мог бы быть или один с соответствующей ценой билетов, или нормальная частота рейсов. И в принципе московское правительство говорило именно об этом - задача связать московские аэропорты так, чтобы от места до места было не больше часа, а еще лучше бы делать с учетом прямых скоростных поездов, чтоб было пол-часа, реконструировав в том числе железнодорожные терминалы в аэропорте, сделав короткие и удобные пересадки в метро, а не как сейчас тащиться с чемоданами по грязи - вот это и есть эффективное вложение денег в развитие транспортной системы.
А магистраль москва-питер по идее, раз уж она есть - должна служить не для того, чтоб носиться нон-стопом от точки до точки, а для того, чтоб связать все населенные пункты, находящиеся на маршруте и в пределах сотни км от трассы удобным и недорогим путем к столицам, соответственно из медвежьих углов превратив их по факту в города-спутники
 
Siledka, вот теперь есть о чем говорить. Насчет 15 мигут и самолетов без мест... это надо перестраивать всю авиационную систему. В т.ч. и систему безопасности. Без багажа летают далеко не все! С другой стороны, так ли велик трафик, чтобы самолеты хотя бы раз в час летали? Чесслово, анализом именно этого фактора я не занимался. Теперь с небес на грешную землю.
Размеры Москвы известны - овал-эллипс примерно 30х40 км. Вокзалы в центре, все 9 построены явно 100+ лет назад, и с этим ничего не поделать. При этом надо учитывать смешанность работы жд - и динамичные электрички, и медлительные ПДСы, и грузовозы! И по одним и тем же рельсам! Убрать под землю... сами же и признаете, что будет непомерно дорого. Остановки в черте города у пригородных электричек есть, причем в ряде мест они спарены с метро очень плотно, и не только на вокзалах - Выхино, Фили, Беговая, Нагатинская, Тушинская. На Выхино, Нагатинской и Тушинской конечные остановки городских автобусов, а на Тушинской еще и пригородная автостанция - с Выхино пригород съехал на Котельники, осталась лишь пара, может быть, люберецких автобусных маршрутов. На Электрозаводской и Авиамоторной-Новой идти не дальше 100 метров. Вокзалы... по крайней мере на Ярославском, Казанском, Белорусском, Курском и Павелецком вокзалах есть прямые входы-выходы в метро прямо из здания вокзала. Поправка... Ярославский с Ленинградским... выход общий, причем между ними. Вход посложнее. Не знаю почему прежний вход был закрыт... Выхино - гениально спроектипованный пересадочный узел. При езде из области в Москву единая платформа для электричек и метро. Выход в город отдельно, вход в метро отдельно. Прошел линию турникетов МЖД, если надо, обратился к кассе или билетнгму автомату метро, там оплатил... просто идешь по прямой и все. Ну и не все знают... под платформой метро кроссовый зал местной телефонной станции, а метро-вские тоннели московские телефонисты очень любят... по обеим сторонам конечки автобусов-троллейбусов. До Рязанского проспекта и его транспорта идти 100 метров. Т.е. что можно - все сделано, но по меркам 60-70 гг.
Сейчас... убрать все под землю наверно можно. Но сами же говорите о дороговизне. И это рубит все! Остановки скоростных поездов в черте города - утопия. Во первых, скорость упадет. Во вторых... многим ли иногородним они подойдут? В третьих... бизнес-центры около железки...
- Вы у железной дороги живете?
- да-да;
- а стук колес Вам не мешает?
- нет-нет...
В Сочи отель 5 звезд не получил именно из-за близости железной дороги.
Про аэропорт Жуковский слыхАли? В сущности военно-испытательный аэродром со взлеткой аж 4,5 километра. Превратить его в аэропорт несложно - пассажирский терминал построить. Проблема одна - как туда добираться? Местные власти кинули в массы проект - рельсовую ветку проложить. Массы восстали против - вот только железки у себя под окнами им и не хватало...
Трасса Москва-Питер и города-спутники... у Москвы и Питера спутников - целая Россия. Удаленные спальные районы - другой вопрос. Т.е. люди могут и за 100 км на работу в Москву каждый день мотаться. А почему эти районы так и не стали полноценными спутниками - другой вопрос. И уж задача точно, что не на отсутствие дорог.
Соответственно, то, что про федеральную принадлежность - фигня полнейшая, дело отнюдь не в этом.
 
Siledka, вот теперь есть о чем говорить. Насчет 15 мигут и самолетов без мест... это надо перестраивать всю авиационную систему. В т.ч. и систему безопасности. Без багажа летают далеко не все! С другой стороны, так ли велик трафик, чтобы самолеты хотя бы раз в час летали? Чесслово, анализом именно этого фактора я не занимался. Теперь с небес на грешную землю.
Размеры Москвы известны - овал-эллипс примерно 30х40 км. Вокзалы в центре, все 9 построены явно 100+ лет назад, и с этим ничего не поделать. При этом надо учитывать смешанность работы жд - и динамичные электрички, и медлительные ПДСы, и грузовозы! И по одним и тем же рельсам! Убрать под землю... сами же и признаете, что будет непомерно дорого. Остановки в черте города у пригородных электричек есть, причем в ряде мест они спарены с метро очень плотно, и не только на вокзалах - Выхино, Фили, Беговая, Нагатинская, Тушинская. На Выхино, Нагатинской и Тушинской конечные остановки городских автобусов, а на Тушинской еще и пригородная автостанция - с Выхино пригород съехал на Котельники, осталась лишь пара, может быть, люберецких автобусных маршрутов. На Электрозаводской и Авиамоторной-Новой идти не дальше 100 метров. Вокзалы... по крайней мере на Ярославском, Казанском, Белорусском, Курском и Павелецком вокзалах есть прямые входы-выходы в метро прямо из здания вокзала. Поправка... Ярославский с Ленинградским... выход общий, причем между ними. Вход посложнее. Не знаю почему прежний вход был закрыт... Выхино - гениально спроектипованный пересадочный узел. При езде из области в Москву единая платформа для электричек и метро. Выход в город отдельно, вход в метро отдельно. Прошел линию турникетов МЖД, если надо, обратился к кассе или билетнгму автомату метро, там оплатил... просто идешь по прямой и все. Ну и не все знают... под платформой метро кроссовый зал местной телефонной станции, а метро-вские тоннели московские телефонисты очень любят... по обеим сторонам конечки автобусов-троллейбусов. До Рязанского проспекта и его транспорта идти 100 метров. Т.е. что можно - все сделано, но по меркам 60-70 гг.
Сейчас... убрать все под землю наверно можно. Но сами же говорите о дороговизне. И это рубит все! Остановки скоростных поездов в черте города - утопия. Во первых, скорость упадет. Во вторых... многим ли иногородним они подойдут? В третьих... бизнес-центры около железки...
- Вы у железной дороги живете?
- да-да;
- а стук колес Вам не мешает?
- нет-нет...
В Сочи отель 5 звезд не получил именно из-за близости железной дороги.
Про аэропорт Жуковский слыхАли? В сущности военно-испытательный аэродром со взлеткой аж 4,5 километра. Превратить его в аэропорт несложно - пассажирский терминал построить. Проблема одна - как туда добираться? Местные власти кинули в массы проект - рельсовую ветку проложить. Массы восстали против - вот только железки у себя под окнами им и не хватало...
Трасса Москва-Питер и города-спутники... у Москвы и Питера спутников - целая Россия. Удаленные спальные районы - другой вопрос. Т.е. люди могут и за 100 км на работу в Москву каждый день мотаться. А почему эти районы так и не стали полноценными спутниками - другой вопрос. И уж задача точно, что не на отсутствие дорог.
Соответственно, то, что про федеральную принадлежность - фигня полнейшая, дело отнюдь не в этом.
По пунктам:
Собственно если система мешает нормально жить - систему и надо перестраивать. Никакой особенной сермяги в продаже билетов с местами по нынешним временам нет, вопросы центровки решаются просто и пассажиры имеют тенденцию расползаться по самолету, а не кучковаться. вообще же во всем мире законодательство адаптируется под запосы, а не наоборот. В питере, повторюсь, было неплохо реализовано это - отдельный зал только для пассажиров на Москву, опоздавших пересаживали на следующий рейс без проблем, пишедшим раньше предлагали улететь ближайшим рейсом, это было еще в 90-е
Трафик между москвой и питером очень велик, если что там в двух городах сосредоточено процентов 20 российского населения, причем самого обеспеченного.
И большая часть тех, кто мотается между городами - это или туристы, у которых в принципе на счету каждый час, или те, кто живет на два города, этим тоже в принципе не все равно во сколько в пятницу прилететь и во сколько в понедельник вставать.

Вокзалы во всем мире строились в центре города и сильно больше ста лет назад, Москва тут вовсе не исключение. И все эти проблемы решали, в том числе и радикально сокращая количество этих самых вокзалов, потому что между ними пассажиру бегать тоже не очень с руки.
И подвижной состав везде имеет разную скорость, к слову, я бы пдс медлительными не называл - везде скорость разрешенная 120 км, а вот грузовозов в москве весьма немного и тем более их нет в пределах цетра, где проблема уборки дорогу под землю и стоит в пераую очередь.
Повторюсь, речь вовсе не идет о строительстве именно всм японского например типа, хотя пассажирские линии конечно под городом не могут для грузового движения использоваться, как и подземные пути в принципе.
Перечисленные пересадочные узлы действительно концептуально неплохи, поблема только в том, что дальше вся эта масса народу пересаживается на одну ветку метро и делает с ней то, что делает, ну и конечно же все экспрессы в аэропорт там в принципе не останавливаются. А обычная электричка не очень приспособлена для авиапассажиров, потому что с чемоданом там не поместишься, да собственно и в "очень удобном пересадочном узле" с чемоданами в этом потоке не очень то развернешься.
Теперь снова о самой концепции вокзала - это реально каменный век. Даже с "удобными" входами в метро. Не знаю кстати какой там вход в метро на Павелецком, там надо пилить и пилить до кольцевой, потому что именно она нас интересует в концепции пересадки для того, чтоб доехать до другого аэропорта.
Повторюсь, во всем мире организовано сквозное движение - через город и далее в пригороды на другой стороне, тогда основная масса приезжих из пригорода выходит там, где надо, в случае москвы это должно быть минимум 5-6 остановок, а оттуда уже удобно пересаживается на метро или автобус. И пока этого не будет сделано - электричка не станет альтернативой личному транспорту, ну если только человек не работает в самом центре или на "своем" въезде в Москву.

И кстати "идти сто метров" по московской погоде - это отнюдь не рядом. Вообще во всем мире пересадки даже с автобуса на трамвай делают так, чтоб идти надо было метров 20 от силы, иначе это неудобно и для незнающих город тем более неудобно. А для тех, у кого чемодан - неудобно втройне.

И снова - говоря о "скоростных поездах" мы понимаем, что речь идет о банальных электричках, в России получивших название ласточкек. Быстрый разгон до 120 - все что надо для электрички. Они прекрасно колесят имено в таком режиме по всей германии - и останавливаются в черте городов через каждые пару километров. Вполне в режиме метрополитена. Потом выходят на "простор" и быстро доезжают и до пригородов, и до аэропорта. Аэропорт это как раз тот трафик, который и позволяет реально окупить строительство, потому что опять же это в основном не абонементы за три копейки, а разовые дорогие билеты. Опять же конечно в России все через одно место и этот хлеб отдают оператору подвижного состава, тогда как везде это именно пригородное сообщение, за счет которого и получается львиная доля прибыли от электричек.
Стука колес от подземного поезда нет, если конечно это не классическая совковая электричка. Я вот выяснил, что линия железной дороги проходит в 10 метрах от моего дома только посмотрев на карте как идет подземная ветка. Тихой бессонной ночью если положить голову на изголовье кровати и пижав к ней ухо - да, можно разобрать когда проходит поезд. Опять же - это не современные ласточки, а старые как дерьмо мамонта каталонские электрички (но я их за это отдельно люблю, потому что не нынешние мыльницы, а поезда настоящие).
Что до Жуковского - я считаю дурацкой затею строительства аэропорта там и не вижу особых перспектив у него, потому что одна полоса, какой бы длинной она не была - не даст возможности этому аэропорту развиваться, а дальше надо или город сносить, или будет не то, ни се. Это не говоря уж о том, что любое незначительное происшествие (а полосу с аэропортом делит еще и испытательный центр) будет этот аэропорт закрывать наглухо. Понятно, что можно туда загнать грузинов и таджиков - но как бы с моей точки зрения затея дикая. И да, без железной дороги не будет он никогда востребован. Все, конечно, в мире есть - но уж Быково бы развивали мне кажется лучше для дешевых лоу-костеров, где народ готов пару часов до города в автобусе потрястись.

А что до дороговизны - то это ведь как считать. Во сколько процентов ввп обходятся московские пробки? Во сколько обходится московская экология? Тут конечно надо вспомнить, что вообще это бред 10 процетов населения, живущих на 1/6 земного шара поселить в одном городе, но да уж раз поселили - надо как-то с этим решать. К слову, бюджет Барселоны в пересчете на жителя абсолютно тождественен московскому, а уж нищая испания, делавшая всегда все, чтоб Барселону сделать непривлекательной и не дай бог не позволить ей развиваться - явно не то же самое, что РФ по отношению к Москве. Тем не менее, железные дороги в 70-е убрали под землю, снесли большинство вокзалов, заменив их двумя, один из которых подземный, а второй наземный только на последних километре-двух, идущих через промзону. (Кстати при этом действительно делающий отнюдь не самый отдаленый район совершенно диким, где никто жить не хочет). Во всей германии железки убрали под землю, ну а уж многоуровневый берлинский вокзал так и просто классика жанра - и это все очень недешево. Есть конечно более дешевый вариант - строительство эстакад и наоборот подъем железки над землей, как сделано на той же Комсомольской площади - но тут как раз и шум, и все остальное, потому там и ползают поезда с черепашьей скоростью.
А в целом - проект не сильно дороже строительства метро. Деньги это конечно все равно серьезные, но по сравнению, повторимся, с всеми этими прожектами всм, сроком окупаемости тысяча лет, это супердешево и суперэкономично. Не помню цифру, но вроде как москва озвучивала примерно 1/10 стоимости ветки до казани чтоб решить все вопросы
 
Реклама
Siledka, идеи Ваши понятны, но 10-миллмонный мегаполис плюс еще несколькомиллионная агломерация, даже без учета приезжих как россиян, так и не-россиян, не может жить исключительнг по ритму транзитных пассажиров. Сам я таким транзитником был - 30 лет прожил на вологодчине. О приспособленности пригородных электричек под авиатрафик речи нет уже потому, что этот авиатрафик составляет в них лишь небольшую часть. Прибыли с них нет - планово-убыточная система.
Сократить количество вокзалов... пока видится то, что закрыть существующие и построить новые. Где? Укажите конкретные места. Как туда добираться? Пример аэропорта Жуковский и отсутствия промежуточных остановок в черте города, о которых Вы стонете, Вам же и в помощь.
Остановки электричек-метро-и автобусов в 20 метрах друг от друга? Прекрасно! Покажите хотя бы 5 мест в Москве, где бы можно было такое сделать.
Быково - вариант тупиковый. До железки отнюдь не 100 метров, с автомобильными пробками там временами звиздец такой, что... и сплошная жилая зона вокруг.
Нет смысла рассказывать, что было сделано в Германии в 70-е - мы отнюдь не в центре Европы, и сейчас не 70-е... но как всегда найдется тот, который сделает круглые глаза - ну вот они вот там и вот тогда сделали же! А я снова поставлю вопрос - а все условия "как там" у нас есть? А нет их... но пойди, объясни это раздатчикам ценных советов.
 
Назад