Siledka, вот теперь есть о чем говорить. Насчет 15 мигут и самолетов без мест... это надо перестраивать всю авиационную систему. В т.ч. и систему безопасности. Без багажа летают далеко не все! С другой стороны, так ли велик трафик, чтобы самолеты хотя бы раз в час летали? Чесслово, анализом именно этого фактора я не занимался. Теперь с небес на грешную землю.
Размеры Москвы известны - овал-эллипс примерно 30х40 км. Вокзалы в центре, все 9 построены явно 100+ лет назад, и с этим ничего не поделать. При этом надо учитывать смешанность работы жд - и динамичные электрички, и медлительные ПДСы, и грузовозы! И по одним и тем же рельсам! Убрать под землю... сами же и признаете, что будет непомерно дорого. Остановки в черте города у пригородных электричек есть, причем в ряде мест они спарены с метро очень плотно, и не только на вокзалах - Выхино, Фили, Беговая, Нагатинская, Тушинская. На Выхино, Нагатинской и Тушинской конечные остановки городских автобусов, а на Тушинской еще и пригородная автостанция - с Выхино пригород съехал на Котельники, осталась лишь пара, может быть, люберецких автобусных маршрутов. На Электрозаводской и Авиамоторной-Новой идти не дальше 100 метров. Вокзалы... по крайней мере на Ярославском, Казанском, Белорусском, Курском и Павелецком вокзалах есть прямые входы-выходы в метро прямо из здания вокзала. Поправка... Ярославский с Ленинградским... выход общий, причем между ними. Вход посложнее. Не знаю почему прежний вход был закрыт... Выхино - гениально спроектипованный пересадочный узел. При езде из области в Москву единая платформа для электричек и метро. Выход в город отдельно, вход в метро отдельно. Прошел линию турникетов МЖД, если надо, обратился к кассе или билетнгму автомату метро, там оплатил... просто идешь по прямой и все. Ну и не все знают... под платформой метро кроссовый зал местной телефонной станции, а метро-вские тоннели московские телефонисты очень любят... по обеим сторонам конечки автобусов-троллейбусов. До Рязанского проспекта и его транспорта идти 100 метров. Т.е. что можно - все сделано, но по меркам 60-70 гг.
Сейчас... убрать все под землю наверно можно. Но сами же говорите о дороговизне. И это рубит все! Остановки скоростных поездов в черте города - утопия. Во первых, скорость упадет. Во вторых... многим ли иногородним они подойдут? В третьих... бизнес-центры около железки...
- Вы у железной дороги живете?
- да-да;
- а стук колес Вам не мешает?
- нет-нет...
В Сочи отель 5 звезд не получил именно из-за близости железной дороги.
Про аэропорт Жуковский слыхАли? В сущности военно-испытательный аэродром со взлеткой аж 4,5 километра. Превратить его в аэропорт несложно - пассажирский терминал построить. Проблема одна - как туда добираться? Местные власти кинули в массы проект - рельсовую ветку проложить. Массы восстали против - вот только железки у себя под окнами им и не хватало...
Трасса Москва-Питер и города-спутники... у Москвы и Питера спутников - целая Россия. Удаленные спальные районы - другой вопрос. Т.е. люди могут и за 100 км на работу в Москву каждый день мотаться. А почему эти районы так и не стали полноценными спутниками - другой вопрос. И уж задача точно, что не на отсутствие дорог.
Соответственно, то, что про федеральную принадлежность - фигня полнейшая, дело отнюдь не в этом.
По пунктам:
Собственно если система мешает нормально жить - систему и надо перестраивать. Никакой особенной сермяги в продаже билетов с местами по нынешним временам нет, вопросы центровки решаются просто и пассажиры имеют тенденцию расползаться по самолету, а не кучковаться. вообще же во всем мире законодательство адаптируется под запосы, а не наоборот. В питере, повторюсь, было неплохо реализовано это - отдельный зал только для пассажиров на Москву, опоздавших пересаживали на следующий рейс без проблем, пишедшим раньше предлагали улететь ближайшим рейсом, это было еще в 90-е
Трафик между москвой и питером очень велик, если что там в двух городах сосредоточено процентов 20 российского населения, причем самого обеспеченного.
И большая часть тех, кто мотается между городами - это или туристы, у которых в принципе на счету каждый час, или те, кто живет на два города, этим тоже в принципе не все равно во сколько в пятницу прилететь и во сколько в понедельник вставать.
Вокзалы во всем мире строились в центре города и сильно больше ста лет назад, Москва тут вовсе не исключение. И все эти проблемы решали, в том числе и радикально сокращая количество этих самых вокзалов, потому что между ними пассажиру бегать тоже не очень с руки.
И подвижной состав везде имеет разную скорость, к слову, я бы пдс медлительными не называл - везде скорость разрешенная 120 км, а вот грузовозов в москве весьма немного и тем более их нет в пределах цетра, где проблема уборки дорогу под землю и стоит в пераую очередь.
Повторюсь, речь вовсе не идет о строительстве именно всм японского например типа, хотя пассажирские линии конечно под городом не могут для грузового движения использоваться, как и подземные пути в принципе.
Перечисленные пересадочные узлы действительно концептуально неплохи, поблема только в том, что дальше вся эта масса народу пересаживается на одну ветку метро и делает с ней то, что делает, ну и конечно же все экспрессы в аэропорт там в принципе не останавливаются. А обычная электричка не очень приспособлена для авиапассажиров, потому что с чемоданом там не поместишься, да собственно и в "очень удобном пересадочном узле" с чемоданами в этом потоке не очень то развернешься.
Теперь снова о самой концепции вокзала - это реально каменный век. Даже с "удобными" входами в метро. Не знаю кстати какой там вход в метро на Павелецком, там надо пилить и пилить до кольцевой, потому что именно она нас интересует в концепции пересадки для того, чтоб доехать до другого аэропорта.
Повторюсь, во всем мире организовано сквозное движение - через город и далее в пригороды на другой стороне, тогда основная масса приезжих из пригорода выходит там, где надо, в случае москвы это должно быть минимум 5-6 остановок, а оттуда уже удобно пересаживается на метро или автобус. И пока этого не будет сделано - электричка не станет альтернативой личному транспорту, ну если только человек не работает в самом центре или на "своем" въезде в Москву.
И кстати "идти сто метров" по московской погоде - это отнюдь не рядом. Вообще во всем мире пересадки даже с автобуса на трамвай делают так, чтоб идти надо было метров 20 от силы, иначе это неудобно и для незнающих город тем более неудобно. А для тех, у кого чемодан - неудобно втройне.
И снова - говоря о "скоростных поездах" мы понимаем, что речь идет о банальных электричках, в России получивших название ласточкек. Быстрый разгон до 120 - все что надо для электрички. Они прекрасно колесят имено в таком режиме по всей германии - и останавливаются в черте городов через каждые пару километров. Вполне в режиме метрополитена. Потом выходят на "простор" и быстро доезжают и до пригородов, и до аэропорта. Аэропорт это как раз тот трафик, который и позволяет реально окупить строительство, потому что опять же это в основном не абонементы за три копейки, а разовые дорогие билеты. Опять же конечно в России все через одно место и этот хлеб отдают оператору подвижного состава, тогда как везде это именно пригородное сообщение, за счет которого и получается львиная доля прибыли от электричек.
Стука колес от подземного поезда нет, если конечно это не классическая совковая электричка. Я вот выяснил, что линия железной дороги проходит в 10 метрах от моего дома только посмотрев на карте как идет подземная ветка. Тихой бессонной ночью если положить голову на изголовье кровати и пижав к ней ухо - да, можно разобрать когда проходит поезд. Опять же - это не современные ласточки, а старые как дерьмо мамонта каталонские электрички (но я их за это отдельно люблю, потому что не нынешние мыльницы, а поезда настоящие).
Что до Жуковского - я считаю дурацкой затею строительства аэропорта там и не вижу особых перспектив у него, потому что одна полоса, какой бы длинной она не была - не даст возможности этому аэропорту развиваться, а дальше надо или город сносить, или будет не то, ни се. Это не говоря уж о том, что любое незначительное происшествие (а полосу с аэропортом делит еще и испытательный центр) будет этот аэропорт закрывать наглухо. Понятно, что можно туда загнать грузинов и таджиков - но как бы с моей точки зрения затея дикая. И да, без железной дороги не будет он никогда востребован. Все, конечно, в мире есть - но уж Быково бы развивали мне кажется лучше для дешевых лоу-костеров, где народ готов пару часов до города в автобусе потрястись.
А что до дороговизны - то это ведь как считать. Во сколько процентов ввп обходятся московские пробки? Во сколько обходится московская экология? Тут конечно надо вспомнить, что вообще это бред 10 процетов населения, живущих на 1/6 земного шара поселить в одном городе, но да уж раз поселили - надо как-то с этим решать. К слову, бюджет Барселоны в пересчете на жителя абсолютно тождественен московскому, а уж нищая испания, делавшая всегда все, чтоб Барселону сделать непривлекательной и не дай бог не позволить ей развиваться - явно не то же самое, что РФ по отношению к Москве. Тем не менее, железные дороги в 70-е убрали под землю, снесли большинство вокзалов, заменив их двумя, один из которых подземный, а второй наземный только на последних километре-двух, идущих через промзону. (Кстати при этом действительно делающий отнюдь не самый отдаленый район совершенно диким, где никто жить не хочет). Во всей германии железки убрали под землю, ну а уж многоуровневый берлинский вокзал так и просто классика жанра - и это все очень недешево. Есть конечно более дешевый вариант - строительство эстакад и наоборот подъем железки над землей, как сделано на той же Комсомольской площади - но тут как раз и шум, и все остальное, потому там и ползают поезда с черепашьей скоростью.
А в целом - проект не сильно дороже строительства метро. Деньги это конечно все равно серьезные, но по сравнению, повторимся, с всеми этими прожектами всм, сроком окупаемости тысяча лет, это супердешево и суперэкономично. Не помню цифру, но вроде как москва озвучивала примерно 1/10 стоимости ветки до казани чтоб решить все вопросы