Не надо всё подряд притягивать за уши. Одно другому не мешает и слабо связано между собой.Задумываясь о ВСМ нужно сперва подумать - а есть ли у нас хоть один нормальный автобан?
На стадионах?Но там вороватых чиновников на стадионах расстреливают...
АААфигеть! Прямо экспертный анализ от ведущих мировых агентств ...Основная проблема строительства ВСМ в России, кмк, это не расстояния и местность, а дефицит квалифицированного, дисциплинированного персонала (всех уровней) и невменяемое ценообразование.
Ну вы готовы будете заплатить за эти 2,5 часа нормальную цену билета, которая бдет раза в 4 выше, чем билет на самолет? И найдете достаточное количество желающих, чтоб обеспечить нужный объем певозок около 2 млн человек в год по этим ценам? Тогда вперед и с песней.Сколько обычных поездов обращается между, скажем, Тюменью, Омском, Новосибирском, Красноярском? Если бы у меня был выбор, скажем, ехать из Новосибирска в Омск практически в любое время (с разницей в 2-3 часа) суток, но за 8-10 часов в плохо пахнущем поезде или раз в день за 2-2,5 часа, я бы точно выбрал второй вариант. Мест хватать не будет, уверяю вас, даже если в 2-3 раза дороже будет. А Южный Урал, Поволжье, Центральные и Юго-Западные регионы? Почему только Москва?
Огорчу вас на примере Осаки и Хиросимы, расстояние между которыми более 300 км и население сопоставимое с населением Новосибирска и Барнаула.
А что такое вменяемое ценообразование? 1/10 реальной цены и остальное дотации государства? С персоналом то какие проблемы? Пассажирское движение есть и организовано по всей стране вполне неплохо. Во всяком случае не сравнить с индией той же, да в общем и опять таки в сравнении с Испанией аварий по вине машинистов меньше при несопоставимом объеме перевозокЭххх дал маху конечно) Спасибо, поправил.
Основная проблема строительства ВСМ в России, кмк, это не расстояния и местность, а дефицит квалифицированного, дисциплинированного персонала (всех уровней) и невменяемое ценообразование.
Опять на сцене думы о Москве. А нужно о России думать.АКазань в том же самом Кратово и далее ... Сколько это будет стоить?
Всм в германии это обычные ICE, какие указатели? На любом вокзале висит табло на нем написан тип поезда: региональный, региональный экспресс и/ или интерсити.АААфигеть! Прямо экспертный анализ от ведущих мировых агентств ...
1) Япония. Уважаемые, давайте уберём Японию. Это другая цивилизация, не знаю лучше/хуже, просто другая, там многое не так как в остальном мире. Да и комфорт передвижения на их ВСМ в час пик(когда баночной селёдке люто завидуешь) например меня не устраивает от слова совсем.
2) Германия. Были года, когда в этой стране бывал чаще чем на собственной даче, причём со значительными перемещениями. ВСМ не заметно (указатели на вокзалах присутствуют), возникло два чётких понимания:
- ВСМ в Германии существует, но в параллельной вселенной и воспользоваться ими можно только задавшись фанатичной целью.
- большинство местных вообще не понимает, зачем ЖД когда есть автомобиль.
3) Франция типа "родина ВСМ". Понял на собственной шкуре что у TGV от ВСМ только цена и понты. Быстро едет едва ли 1/4 пути, всё остальное режим "подмосковной электрички". Особенно сильно это было выражено на поездке Цюрих-Париж .
4) Швейцария. Наверное, единственная страна, где хочется пользоваться ЖД и общественным транспортом. Но! ВСМ нет! Современные поезда, ездят не медленно, но(!), если память не изменяет 180 MAX на некоторых участках. И тут интересно про ценообразование:
- Цюрих - Женева, 220 км, по прямой около 2-х часов, взрослый билет 2 класса без скидок (не гражданину их не получить, кроме как купить СвиссПасс, но это не однозначная выгода) и без места (в час пик есть шанс и постоять): порядка 6 тыс. рублей по сегодняшнему курсу.
- для сравнения: Москва - Тула 180 км по прямой около 2-х часов. 1 билет на Ласточку (уровень комфорта тотж е что и SBB) 1800 Руб. с местом (!!!), или "Пригородный Экспресс" 605 рублей (!!!). Если Вам не понятно, то это в 10 раз дешевле.
А про Китай vs Россия .
Ну, первое: в Китае огромное количество низко квалифицированных рабочих, готовых работать "за еду". Т.е. строить могут очень дёшево. Второе: Партия сказала "будем строить от сюда до сюда" и всё. Вы проведите расширение отчуждения под ВСМ Москва - НН - Казань в том же самом Кратово и далее ... Сколько это будет стоить? Посмотрите кадастр, все информация в открытом доступе. А в Китае всё просто. Барахло вовремя не уберёшь, так и снесут за твой счёт.
И это только один аспект.
Ну а про "дисциплинированный персонал (всех уровней)" оставлю на недостатки Вашего воспитания, но вообще это "наброс" в классическом либерастическом виде.
Может иногда просто "тихо понаблюдать"? Что собственно является Вашим девизом.
за всю Европу не скажу, но мой опыт неоднократных ж/д поездок по Германии, Швейцарии, Франции и Австрии говорит об обратном: очень удобно передвигаться! Ездили на глыжные австрийские и французские курорты из Мюнхена, Женевы... Удобно заказывать билеты по тырнету, чем раньше закажешь - тем дешевле, хорошие стыковки. Причем, поезда в заказе всякие участвуют: S-bahn, местные электрички, межгород, скоростные международные экспрессы. Неплохая альтернатива прокатным авто.пользоваться ЖД комфортно в пределах только одной страны.
В Италии опять же все рядом, потоки большие, самолеты стоят запредельно, не знаю кстати почему-)PavelA, я имел удовольствие поездить по Италии на ВСМ. Они там есть и реально топят 300 км. Очень приятно и по приемлемой цене, если покупать билет сильно заранее.
Как только я захотел проехать сквозь всю нынешнюю Европу на поезде, так сразу стало очевидно, что единой Европа стала совсем недавно.
В результате там вроде бы ЖД есть, Едина Европа есть, но пользоваться ЖД комфортно в пределах только одной страны. Это большой минус.
Вы как раз берете страны, где изначально все было на железную дорогу завязано - и где маленькие городишки через каждый километрза всю Европу не скажу, но мой опыт неоднократных ж/д поездок по Германии, Швейцарии, Франции и Австрии говорит об обратном: очень удобно передвигаться! Ездили на глыжные австрийские и французские курорты из Мюнхена, Женевы... Удобно заказывать билеты по тырнету, чем раньше закажешь - тем дешевле, хорошие стыковки. Причем, поезда в заказе всякие участвуют: S-bahn, местные электрички, межгород, скоростные международные экспрессы. Неплохая альтернатива прокатным авто.
Ну кстати тот же франкфурт-мухин Или берлин-мухин на поезде это кошмар. Не помню, но кратно 6-8 часамПятисотый, скажу так, есть направления в Европе, где не мне было удобно. И конечно же есть направления, где никаких проблем.
Нидерланды -Германия? Да не вопрос, ICE рулит! А вот из Италии выскочить -- уже не очень. Или Чехия -- белое пятно в плане скоростного сообщения.
Ну я бы не сказал что прямо таки рядом. Не такая уж и маленькая эта Италия, если в длину ехать, а не в ширину.В Италии опять же все рядом, потоки большие, самолеты стоят запредельно, не знаю кстати почему-)
Итальянцы то тут при чем? Они копейки не вложили: как и в испании за весь цирк платил ес.Ну я бы не сказал что прямо таки рядом. Не такая уж и маленькая эта Италия, если в длиину ехать, а не в ширину.
И к стати, итальянцы закопали в горы ВСМ и не сильно обнищали! Так что не так дорог чёрт, как его малюют!
а ссылочку можно на то, что Италия не за свой счёт построила ВСМ?Итальянцы то тут при чем? Они копейки не вложили: как и в испании за весь цирк платил ес.
У нас вон тоже барселона-фигейрес стоит около 40 евро при себестоимости около 800
Электрички электричками, для них выбеленных линий не строята ссылочку можно на то, что Италия не за свой счёт построила ВСМ?
так и у нас для ФПК и электричек правительство субсидирует стоимость услуг РЖД на 99%.
Вставлю свои 5 центов про наших северных соседей. В Финляндии также нет ВСМ, но обычные дневные Интерсити с очень комфортными вагонами идут там со скоростями до 200 км/час. Есть и Pendolino, которые разгоняются до 220 км/час, но выигрыша в средней скорости движения у них практически нет.Швейцария. Наверное, единственная страна, где хочется пользоваться ЖД и общественным транспортом. Но! ВСМ нет! Современные поезда, ездят не медленно, но(!), если память не изменяет 180 MAX на некоторых участках
10 декабря начинается пассажирское движение по новой скоростной (300 км/ч) линии Эрфурт-Нюрнберг. Время в пути между Берлином и Мюнхеном будет 4 часа для отдельных экспрессов (трижды в день) и около 4:30 для остальных прямых ICE.Или берлин-мухин на поезде это кошмар. Не помню, но кратно 6-8 часам
На примере Спутников я уж попытался показать, что то, что работает в Мытищах, не работает в Раменском. Если даже это сугубо местечковое сравнение непонятно, то тем более нет смысла ссылаться на мировой опыт. Дайте ВСЕ условия, как в остальном Мире! А их нет... и все, приехали. В общем, уже не первый случай, когда подход "хочу и дай". А то, что это может быть даже в принципе невозможно - а пофиг, типа "гнилые отмазки". Безупречная позиция критикана. Уж сколько раз я бился, когда...Это была в том числе и идея московского правительства, если что - с финансовым обоснованием. Цена этого получалась в разы меньше строительства всм.
Построить ветку метро глубокого залегания и минимумом станций - технически задача абсолютно решаемая. Использоваться она может отнюдь не только для поездов из аэропортов, а и для скоростного сообщения с крупными городам подмосковья, куда сейчас ходят электрички. Конечно можно говорить про особый путь бесконечно, но все же может быть наконец начать учитывать опыт мировой?