На жд есть понятие: блок-участок. Т.е. интервал от одного светофора до другого. Может охраняться путь вдогон предыдущему, может навстречуидущему. Или вливающемуся из двух в один. Или разливающимся, но пересекающим путь друг друга. Ну вплоть до того, что на ст. Люберцы-1 электричка будет ждать, пока пройдет грузовоз. Ну он то "хОдом" идет, а она с остановками. Он пройдет на скорости - потом элку вдогон запустят по тому же пути. И неважно, в какую сторону он идет - реверсивных участков на стациях дофига. Стоящая 10 минут элка уйдет через полминуты после проезда грузовоза - видел такое. Он на километр еще не ушел, а элка уже пошла. А на перегонах... ИМХО от 1 до 3 км. Даже в попутном направлении. При этом... красный, желтый, желто-зеленый, зеленый. А со встречным... одну версию тут уже предложили, предложу другую:А какова минимальная дистанция для встречного? Ну хоть примерно? - 10км, 50, 100?
ну, то, что купе и СВ стоят ровно вдвое дороже, это понятнр. Но с недостатком мест в плацкарте при свободных купе сталкавался уже... ехать меньше суток, поезд "ночной"... нафиг мне купе? А нет, грят, выбора... поезд 21/22, Москва-Ульяновск, прицепной вагон до Димитровграда. Проходили.на счёт дотирования плацкарта - есть большое подозрение, что это все лютые бухгалтерские игры и если, даже в пределах одного поезда, а не то что компании или вообще _дороги_ посчитать по-другому - то запросто окажется, что наоброт - плацкартом дотируется купе и СВ.. (а по-хорошему надо считать вцелом по стране, ибо инфраструктура не с неба упала и её износ тоже не только климатом происходит). Тут где-то веточка была про экономику авикомпаний - что вопрос ценообразования у них - архиважный и архисложный же и там чёрт ногу сломит и что _пролётные_ кому-то одному отдали тоже помнить надо...
Встречный не выпустят на стрелке до тех пор, пока идущий ему навстречу не освободит перегон вне зависимости от того, на каком блок-участке он находится. Грубо говоря, блок-участки открываются только при попутном движении.А со встречным... одну версию тут уже предложили, предложу другую:
- идут два поезда по одним рельсам навстречу друг другу и не сталкиваются.
- идут два поезда по одним рельсам навстречу друг другу и не сталкиваются. Почему?
Видимо потому что они не отвечают за ПКИ Siemens.В Нижний Тагил, куда отправлен электропоезд, выехали сотрудники Siemens для устранения поломки." А почему не сотрудники Уральских локомотивов?
Потому что журналажа. Уральские локомотивы - сп. Если его удобнее на жд называть сименс - наверно потому, что ласточка и есть сименсНемного о "российских поездах" или импортозамещение всмятку - http://m.e1.ru/news/481902
Меня расстроила эта фраза - " В Нижний Тагил, куда отправлен электропоезд, выехали сотрудники Siemens для устранения поломки." А почему не сотрудники Уральских локомотивов?
всё вами сказанное в принципе самоочевидно (т.е. любой, кто сядет решать задачу - как-то примерно так её и решит, потом подумает и учтёт нюансы, потом ещё подумает и учтёт редкости, а уж потом распишет всё в терминах).. чисто визуально хотелось бы узнать - возможно, например стоя на каком-нибудь мосту, напр пешеходном над станцией - видеть одновременно 4 поезда, идущие друг друг в лоб (напр перед станцией с обоих концов) , и без остановки как надо по путям потом расходящиеся, пусть даже меееедленно.Потому, что они не ходят навстречу по одним и тем же путям.
Два движущихся друг навстречу поезда на однопутной линии - безостановочное скрещение - ещё можно увидеть на специально обученных станциях или разъездах, с повышенной длиной путей и разделением станционных путей на два участка. А зачем такой танковый биатлон на двухпутном участке - ума не приложу .видеть одновременно 4 поезда, идущие друг друг в лоб (напр перед станцией с обоих концов) , и без остановки как надо по путям потом расходящиеся, пусть даже меееедленно.
Я уже запутался, мы про Россию или вообще? У нас практически все линии электричек однопутные.Два движущихся друг навстречу поезда на однопутной линии - безостановочное скрещение - ещё можно увидеть на специально обученных станциях или разъездах, с повышенной длиной путей и разделением станционных путей на два участка. А зачем такой танковый биатлон на двухпутном участке - ума не приложу .
Ну тем не менее периодически даже в европе поезда сходятся лоб в лобА чем пассажирам может быть так страшен неправильный путь? Если это действительно неправильный путь, а не путь с двухсторонней автоблокировкой, то есть несколько способов отправки поездов по нему. Все эти способы крайне надежны - в плане того, чтобы не допустить отправление поездов лоб в лоб. Если же это путь с двухсторонней автоблокировкой, то вообще нет разницы в какую сторону по нему ехать.
Самое страшное для пассажиров при езде по неправильному пути - это та тягомотина, которая происходит для обеспечения безопасности. Время в пути увеличивается существенно.
Ну тем не менее периодически даже в европе поезда сходятся лоб в лоб