Про поезда

Вагон ни без какого освещения а стоянках не остается, если вы в поезде ездили-))
а вы в поезде ездили? В старинных, по крайне мере, вагонах на стоянках остается только некое очень частичное освещение. В более новых, быть может, аккумуляторы помощней поставили, да по их маршрутам стоянок длинных нет, возможно, не так заметно.

Киевский вокзал. Кто там был в лучшие годы (сейчас-то там поездов почти не осталось в силу известных событий), понимает, о чем я. Собственно, эта проблема актуальна для всех вокзалах с зачатками крыши, для Казанского, например, тоже. Вообще, вы если не на вокзале, то в частном секторе российских городов когда-нибудь бывали? Несколько сотен печурок (в том числе вагонных) крайне негативно сказываются на качестве воздуха в том числе и в самом что ни на есть открытом всем ветрам жилом районе, не говоря о полузакрытом пространстве вокзалов.

Подземные вокзалы, о которых конечно же мы мечтаем - в принципе предполагают подачу вагонов только под посадку, то есть на очень недолгий срок.
То есть подаём поезд в -30С на вокзал - всем проводникам в печку бочку воды вылить? Или часов за 6 перестать дровишки подкидывать, чтобы там гаранитрованно дымовыделения не было?
 
Реклама
а вы в поезде ездили? В старинных, по крайне мере, вагонах на стоянках остается только некое очень частичное освещение. В более новых, быть может, аккумуляторы помощней поставили, да по их маршрутам стоянок длинных нет, возможно, не так заметно.
ЛЕДы, не слыхали? В принципе снимают всю проблему с освещением и без вложений в мощные аккумуляторы-)) проблема энергоснабжения вагона сегодня от слова свет не зависит практически никак - в энергопотреблении вагона светильники занимают ничтожную часть. В старых отключали часть освещения, оставляя индивидуальные светильники. Не самое большое неудобство, в принципе. Повторюсь, новый подвижной состав делается иначе
Киевский вокзал. Кто там был в лучшие годы (сейчас-то там поездов почти не осталось в силу известных событий), понимает, о чем я. Собственно, эта проблема актуальна для всех вокзалах с зачатками крыши, для Казанского, например, тоже. Вообще, вы если не на вокзале, то в частном секторе российских городов когда-нибудь бывали? Несколько сотен печурок (в том числе вагонных) крайне негативно сказываются на качестве воздуха в том числе и в самом что ни на есть открытом всем ветрам жилом районе, не говоря о полузакрытом пространстве вокзалов.
Негативно влияют в чем? Смог повисает? Да нет, собственно что пчурка, что ТЭЦ - печурка еще даже поменьше смога дает. В целом, повторюсь, отнюдь не первоочередная проблема
То есть подаём поезд в -30С на вокзал - всем проводникам в печку бочку воды вылить? Или часов за 6 перестать
Открыть двери - вагон быстро нагреется за счет вокзала-)) в связи с тем, что подземные вокзалы вряд ли появятся в обозримом будущем, тем более для поездов дальнего следования - просто предлагаю закончить флуд на эту тему
 
Вы наверное не знаете, что в СССР и в современной Росии, как и во всем мире - параметры электрифицированных дорог отличаются кардинально? Есть дороги, работающие на постоянном, есть на переменном токе. Кроме того и разный вольтаж даже - применительно к потребностям конкретного участка. Есть двусистемные локомотивы, работающие на лююом токе, внешне отличаются наличием 4 пантографов. Но они нужны опять таки на очень специфических участках, чаще соединяющих две страны или реже две разные дороги.


Ну, знаю. И все знают. Дальше что?
 
Экономика в том, что у разных железных дорог разные системы питания, никакой унификации тут не получится. Тальго просто сделали стабильный и универсальный источник питания без всяких условностей.
Не совсем понял Ваше сообщение: Вы имеете ввиду постоянку 3 кВ и переменку 25 кВ или нечто иное? Но, ведь электровоз выдает для энергоснабжения состава те же 3 кВ. А вагон имеет: "...
Электроснабжение
Централизованное питание от подвагонной поездной магистрали напряжением 3000 В – в пути следования и на стоянках от внешней трехфазной сети напряжением 380/220 В переменного тока частотой 50 Гц – на стоянках от генератора и аккумуляторной батареи - автономное..." (взято с сайта ТВЗ http://www.tvz.ru/catalog/passenger/item_detail.php?ELEMENT_ID=182).
 
Ну, знаю. И все знают. Дальше что?
Дальше то, что ваш прибор с каждым разом становится все сложнее,тяжелее и опаснее в следствие сложнее--)) и самое главное все более ненужным, потому что помимо особенностей сети есть еще много факторов, которые исключают появление универсального локомотива
 
Проблема в том, что ни 3,3 кВ постоянки, ни тем более 25 переменки в пассажирские вагоны даже в преобразованном виде не приходят.

Ни про какие приборы я не говорил, уважаемый Siledka. Речь шла об электроснабжении пассажирского состава, который испанцы решили питать от вагона-генератора.
 
Последнее редактирование:
Не совсем понял Ваше сообщение: Вы имеете ввиду постоянку 3 кВ и переменку 25 кВ или нечто иное? Но, ведь электровоз выдает для энергоснабжения состава те же 3 кВ. А вагон имеет: "...
Электроснабжение
Централизованное питание от подвагонной поездной магистрали напряжением 3000 В
Сами себе и ответили - вагоны получают 3кв вне зависимости от того, что течет в КС. Локомотив дает 3кВ, и тепловоз выдает такое же.
 
ну так давно пора его поменять хотя бы на 2 жилы. Уж в этом-то случае цена вопроса копеечная была бы.
Копеечная? Поменять систему электроснабжения ВСЕМУ вагонному парку?

С жилами кажется я наврал, если ток трехфазный, то там не одна жила. Но ноль-то все равно рельсы. :)

Кстати, насколько я понимаю, продвинутые составы, типа двухэтажных или вагонов Невского экспресса, плностью запитаны от электровоза - то ли они не рассчитаны в принципе на питание использование на неэлектрофицированных линиях, то ли там уже 2 жилы.
Не рассчитаны в принципе. Точнее, то оборудование, которое установлено на большинстве неэлектрифицированных линий, не рассчитано на использование такого питания.
Кто-то когда-то экономически (а может и электрически, не знаю) обосновал такую запитку, теперь всем мучиться :)
 
Проблема в том, что ни 3,3 кВ постоянки, ни тем более 25 переменки в пассажирские вагоны даже в преобразованном виде не приходят.

Ни про какие приборы я не говорил, уважаемый Siledka. Речь шла об электроснабжении пассажирского состава, который испанцы решили питать от вагона-генератора.
Так вам и ответили подробно: питать состав можно или специально для него созданным электровозом, который не будет подходить более ни к чему и более того будет иметь ограничение по числу вагонов, или генератором: последний может быть или подвагонный, или в отдельном вагоне. Возить с собой отдельный трансформатор в принципе можно - но и он будет в отдельном вагоне, только еще потребует дополнительного персонала
 
Реклама
2 Пешеход

"Гудок"В 2016 году ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») перевезено 1 млрд 37 млн 100 тыс. пассажиров, что на 1,6% больше, чем в 2015 году. Большинство пассажиров - 935,7 млн - воспользовались поездами пригородного сообщения. Рост по этому показателю составил 1,4%. Поездами дальнего следования воспользовались 101,4 млн (рост 3,6%), сообщил пресс-центр ОАО «РЖД» со ссылкой на оперативные данные.

elEconomista.esRenfe transportó un total de 472,4 millones de viajeros en 2016.
En concreto, los servicios públicos de Cercanías rozaron los 410 millones de viajeros en 2016...
En concreto, los servicios públicos de Cercanías rozaron los 410 millones de viajeros en 2016, con un aumento de 6 millones de usuarios.

Por su parte, los servicios comerciales de AVE registraron 20,4 millones de viajeros, el 4,8% más, mientras que los servicios públicos Avant alcanzaron los 7,4 millones de viajeros, tras un aumento del 10%, según ha señalado hoy la operadora.

Además, otros 7,4 millones de viajeros utilizaron los servicios de larga distancia mixtos, fundamentalmente Alvia, que utilizan indistintamente las líneas de ancho internacional y las vías convencionales.
Renfe перевезла 472,4 миллиона пассажиров за 2016 год.
Пригородными поездами перевезено 410 миллионов пассажиров.
AVE - 20,4 миллиона
Avant - 7,4 миллиона
Alvia и другие типы - 7,4 миллиона
 
Вот ведь какая штука рисуется.
Если на ширину колеи в пределах одного государства худо-бедно на общий стандарт хватает силы воли (Испания и Россия не пример, хотя сахалинские 1067 рано или поздно уберут), то уже на контактную сеть на стандартизацию ни в Испании, ни в России сил не хватило. В силу исторических причин.
А уж с электропитанием вагонов совсем худо. Освещение, отопление, вентиляция. Розетки. Электроники напихали. Аппетиты растут.
От прошлого и позапрошлого века нам остались водогрейка на угле, титан и аккумуляторные фонари с подзарядкой от подвагонного генератора. Понятное дело, современным требованиям это не соответствует.
Простым и понятным решением было бы применение классических "220 - 50 Гц". Есть у нас опыт их применения.
Ага, щаз. Хорошо, если у нас есть эти 50 Гц в контактной сети. А если постоянка? А если от локомотива?
Да, локомотив - это могучая электростанция. Что электровоз, что тепловоз, что газовоз... ТЭП-70 - 400 киловатт с гаком. Но не 50 Гц.

Снова упираемся в стандарт.
"Ага!" - закричат продвинутые электрики. Самым экономичным решением будет применение полупроводниковых преобразователей. Всяко экономичнее, чем электричество контактной сети преобразовывать в механическое движение поезда, далее через подвагонный генератор заряжать аккумуляторы, которые, например, через умформер сделают 220/50 для зарядки нашего мобильника.
Да, инверторы делают чудеса - и при этом омерзительно пищат на гармониках, субгармониках и интергармониках - как в звуковом диапазоне, так и в электромагнитном. Те кто ездил на современных поездах, где упор сделан на электронику, вероятно, обращали внимание на это.
Думается, не от хорошей жизни испанцы всобачили в поезд вагон-генератор, несмотря на то, что метром выше этого электричества немеряно. Или несколькими вагонами впереди, в локомотиве.

Тут ещё какая затыка. Толщина проводов от локомотива до двадцатого вагона будут мама_не_горюй_какой_толщины. А с учётом того, что за двести лет не пришли к единому стандарту автосцепки, то до единого стандарта в электроснабжения поездов мы никогда вообще не доберёмся.

Россия, дотируя пассажирские перевозки, способна и обязана влиять на стандартизацию транспорта. А те, кто считает, что т.н. "рынок" может сформировать оптимальное решение, уподобляются пытающимся доказать теорему Бореля - про обезьян и пишущие машинки.
 
Да, инверторы делают чудеса - и при этом омерзительно пищат на гармониках, субгармониках и интергармониках - как в звуковом диапазоне, так и в электромагнитном. Те кто ездил на современных поездах, где упор сделан на электронику, вероятно, обращали внимание на это.
Да да да. Особенно это слышно в двухэтажных вагонах от ТверьВагонЗавода. Интересно взглянуть на тех гениев-разработчков!
Справедливости ради стоит заметить, что недавно ехал в таком вагоне и писка не было. Но это не перевешивает несколько предыдущих поездок с омерзительным писком преобразователей!
 
на счёт дотирования плацкарта - есть большое подозрение, что это все лютые бухгалтерские игры и если, даже в пределах одного поезда, а не то что компании или вообще _дороги_ посчитать по-другому - то запросто окажется, что наоброт - плацкартом дотируется купе и СВ.. (а по-хорошему надо считать вцелом по стране, ибо инфраструктура не с неба упала и её износ тоже не только климатом происходит). Тут где-то веточка была про экономику авикомпаний - что вопрос ценообразования у них - архиважный и архисложный же и там чёрт ногу сломит и что _пролётные_ кому-то одному отдали тоже помнить надо...
 
К стати о дотациях.
Кто знает, государство продолжает дотировать услуги РЖД в размере 99% для пассажирских компаний-перевозчиков?
Или величина дотации нынче другая?
 
http://www.gudok.ru/news/?ID=1392634
Alstom завершил испытания первого Coradia iLint на водородном топливе
Ввести в эксплуатацию пассажирские поезда с водородными топливным элементами планируется в начале 2018 года
до чего техника дошла. Долго думал, куда ссылку вставить, сюда или в электромобили :)
 
К стати о дотациях.
Кто знает, государство продолжает дотировать услуги РЖД в размере 99% для пассажирских компаний-перевозчиков?
Или величина дотации нынче другая?

Если речь о пригородных компаниях, то величина дотаций зависит от региона, они везде сильно разные. Но 99% нет нигде.
 
Реклама
Если речь о пригородных компаниях, то величина дотаций зависит от региона, они везде сильно разные. Но 99% нет нигде.
Когда пару лет назад Счётная палата раскопала, что Аэроэкспресс пользовался теми же льготами, что и областные электрички, то в документах была именно цифра 99%. (к стати за это так никого и не наказали!)
Мне интересно, для компаний, оперирующих поездами дальнего следования, тоже есть такие льготы или как?
 
Последнее редактирование:
Назад