Таких выпендрёжных технологов нужно гнать взашей, равно как и конструтокров, которые рисуют чертежи без оглядки на технологию.
У нас на предприятии всего 1 технолог и каждый день совместно с конструкторами что-то обсуждают.
Повторю мысль, означенную выше.
Прошу прощения за много букав и ОФФ...
Собрались как-то за стопкой "чая"... двое из цехов, двое из заводоуправления Северстали - были представлены сбыт и закупки. Жена одного управленца, сама вообще в детском саду работающая, далекая от проблем металлургии, быстро поняла, кто откуда. Потом чел, ее муж, рассказывал мне, как в закупках пытался договориться с цеховиками. Те в отказ - нам, цеховым, с вами, из заводоуправления, не договориться никогда!
И еще ОФФ, зато более понятный. Автомобили УАЗ 3160, 3162 и нынешний Патриот, уж не помню, как его индекс - дитя дизайн-центра ВАЗа. Нива-Шевроле от него недалеко ушла. Только на ВАЗе испытатели и, может быть, конструкторы сумели доказать "эффективным", что задняя дверь должна открываться налево: так и вещи с тротуара рядом грузить удобнее, как под'емный кран не сходя с места, и от случайного выхода за габарит машины в соседний ряд, чтобы не быть сбитым, предохраняет. А на УАЗе "эффективные" уперлись в затраты на перекройку технологии, а битва была такой, что... посмотрите, как у грандов джипостроения сделано... а гранды - это... Япония и Англия. А у них обоих дорожное движение какую особенность имеет? "Нечем крыть! Хочется крыть - нечем!" (с) Михал Михалыч Жванецкий.
Откуда вестимо? В одной авторунет-тусовке познакомился с челом из НТЦ ВАЗа, бывшего Управления Главног Конструктора, инженер отдела дорожных испытаний, бюро испытания импортных аналогов. Был даже у него дома в Тольятти, пиво пили.
В начале нулевых металлургические холдинги перекупали автопром, и общался с водителем-испытателем УАЗа. Был такой демо-пробег "от руды до автомобиля". И в Череповце мне ульяновский испытатель душу изливал. Именно о том, как им, испытателям, сложно доказывать конструкторам необходимость тех или иных изменений. Т.е. у испытателя с конструктором и то трения! Один вопит - хреново ты придумал, тот отвечает - все зашибись! Потом удалось аж с Главным конструктором УАЗа Сергеем Гайсиным пообщаться - сейчас он где-то в Правительстве по промышленной части. Но... если испытатель не в состоянии доказать конструктору, что плохо... уже на этом этапе... то какова вероятность, что конструктор сумеет принять это да еще пробиться через сито технологов? Т.е. как будет учтено мнение испытателя в изделии на конвейере, в какой мере? А потом покупатель "голосует рублем". Но у Шеви-Нивы задняя дверь таки открывается налево, а у УАЗ-Патриота - направо.
Совершенно другая опера... общепит.
Там же, в Череповце, на северстальской базе отдыха посудомойка, ессно глядящая глаза-в-глаза посетителям, грит поварихе - какого хрена ты столько соли сыплешь? Народ жалуется... да и сами они, столовские, то же самое едят. Та отпирается - а у меня такой вкус! А ты персонально себе готовишь или для базы отдыха?..
Это мне так мама рассказывала... мама умерла, и через несколько лет я слушал, как официанты достаточно дорогого кафе в Москве, почти у Красной площади, грызутся с шеф-поваром. Они вопят - что за хреновню ты готовишь, тот нафиг всех посылает - вы тупые, не умеете грамотно подать и продать ==> фуфло впарить. Но он "шеф", начальник, а они в сущности лишь клерки.
В Трансаэро раза три клеили текущий крыльевой топливный бак на Боинге. Ну герметик должен полимеризоваться... господа Плешаковы грят - в полете досохнет. Да не досохнет, а размоется-растворится керосином и снова потечет. Раза два или три одно и то же место клеили, пока "возбух" не вышел на уровень директора технического департамента. Т.е. пока он перед Сан Петровичем в позу не встал - или нам дают возможность нормально отремонтировать самолет, или отвяньте с претензиями по поводу штрафов из буржуйских аэропортов за загрязнение их перрона текущим керосином и простоями самолета на следующую такую же быструю поклейку. Сам по себе текущий керосин, тоже стОящий денег, как и герметик явно не из ближайшей подворотни, при этом видимо уже ничто, как и пожарная опасность. И срыв полетного графика тоже. Да и стоянка самолета в аэропорту тоже платная, даже если это базовый аэропорт.
Вот что такое "обсуждать" и "договариватся". Спасибо, что дочитали до конца.
Производство - это очень сложный процесс! Соблазн решить все проблемы одним взмахом революционной шашки - гнать взашей - велик. Только сначала замену выгнанным найдите! Хотя бы чтобы не хуже были... а если еще и получше найдете - так что мешает разогнать нынешних прямо сейчас?
Но вот почему-то этого не делается. Осталось выяснить - почему...