Всем привет!! С некоторых пор у меня появились смутные сомнения
что применение на отечественных поездах и трамваях современного тягового электрооборудования приносит хоть какую-нибудь экономию средств. Теоретически, современный локомотив или трамвай с рекуперацией, компьютером самодиагностики и пр. - это очень здорово, но если учесть стоимость этого добра - с одной стороны, и стоимость сэкономленной эл. энергии (в России она дешёвая) - с другой, то появляются вопросы. Плюс стоимость обслуживания.. ГРК, контакторы и реостаты - это отремонтирует слесарь-электрик, а все эти микропроцессоры.. ну вы поняли.. И вот ещё что.. масса трамвайного вагона Татра Т-3 (14 метров длинна, высокопольный, РКСУ, 4 ТЭД х 45 кВт) - 17 тонн. Масса низкопольного Витязя 71-931 (27 метров, современная электроника, 6 ТЭД х 72 кВт) - 37 тонн !!!