Обоснуйте пожалуйста.Маневровая рутина как раз первый кандидат на автопилот.
Вы представляете пути на гоке или на карьере? Ну хотя бы в плане того, что они постоянно перекладываются вслед за выработкой, находятся в никаком состоянии, да в общем и много чего ещё. И да, в цеху вагоны таскают лебедками, а не маневровыми тепловозами. Так что идея вместо машинистов посадить программистов, которые будут с утра до ночи переделывать алгоритмы работы вслед за каждым движением шагающего экскаватора - лично мне кажется слегка страннойЕсть меткомбинаты, а есть сортировки, Гоки, шахты.
Пока что активно на дистанционку переводят.Маневровая рутина как раз первый кандидат на автопилот.
Дистанционка - да. Убрать из кабины мвюашиниста и отдать его функции составителю. Кран-балки с управлением с пульта существуют давно. Пульт может на проводе висеть, может по радиоканалу подключаться. При этом один стропальщик по очереди может управлять несколькими кранами. Всякой развлекухи на радиоуправлении дофига и больше. Почему бы тепловозом так не управлять? Но один фиг это будет ручное управление, но никак не автоматическое.Пока что активно на дистанционку переводят.
Таскают и еще как! Вплоть до того, что пачку с металлом опускают в вагон и тележкой мостового крана вагон двигают. А так надо потому, что сцеп из двух вагонов под два пролета попадает, но сразу два никак. Поэтому один вагон в одном пролете грузят, потом двигают сцеп и грузят второй. Раз и вовсе видел... платформа, на ней прокатный валок. Трос, зацепленый концами за кран, петля под валок. Так же, тележкой крана разгоняют вагон, майну дали, трос с валка свалился, а сам вагон с разгона выкатывается на улицу, пересекает автодорогу вдоль цеха, а там его уже бойцы с башмаками в руках ловят.И да, в цеху вагоны таскают лебедками, а не маневровыми тепловозами.
Башмак, конечно, судя по скобке, аргумент несерьезный с Вашей стороны. Но зачем тогда в локомотивах городят, например, вот такие стеллажи для тех-же самых башмаков?Это серьёзный аргумент, согласен, нужна проработка деталей)
Вы правы - все можно сделать и с этим тезисом я не спорю. Но при гораздо большей массовости "одномерного" и при инфраструктуре, растянутой на многие десятки тысяч километров... сколько это будет стоить? Да и надежность большинства составных частей ж/д тогда, наверное, придется приближать к надежности "трехмерного". И резервированием и дублированием систем надо будет заниматься тогда серьезно - с отсутствием которых сейчас в подавляющем большинстве случаев хорошо справляется пресловутый ЧФ со всеми вытекающими отсюда последствиями.Baursak, отчего же, я понимаю назначение башмака и его критическую важность. Но вопрос можно решить, возить над колесом автоопускающийся башмак, например. В конце концов, авто без водителя ручник явно как то предполагают включать, в том числе при отказах. Например, делаем его магнитным, нет напряжения - опускается. В общем, это обычная инженерная задача